Оксана Милета
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе в МКОУ Журавлёвской НОШ № 23.
Анализ-описание предметно-развивающей среды МКОУ Журавлёвской НОШ № 23 в разновозрастной дошкольной группе «Журавлики». Приоритетным направлением является осуществление художестенно-эстетического развития воспитанников п. Журавлёво Красноярского края Курагинского района.
Публикация «Анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2018
После реконструкции здания и открытия разновозрастной группы, педагоги уделяют особое внимание формированию предметно-развивающей среды.
Средой развития ребенка является комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых. Комфортная развивающая среда обеспечивает различные виды активности (умственной, игровой, физической и др., становится основой для самостоятельной деятельности, условием для обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкольника, это является своеобразной формой самообразования маленького ребенка. Мы исходим из самоценности природы дошкольного детства и развития потенциальных возможностей каждого ребенка.
При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, - рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды.
В нашей группе находятся дети разного возраста от3 – 7 лет. Перед педагогами встаёт задача создания предметно- образовательной среды так, чтобы она была легко доступной, практичной, трансформируемой. При создании предметно-пространственной среды в нашей группе педагогический коллектив руководствовался требованиями ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Мы учитывали следующие параметры: насыщенность, трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность. Объёмные предметы мебели расположены вдоль стен, это освобождает центр игровой комнаты для развития двигательной активности детей и для их игровой деятельности.
Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
Всё пространство в группе разделено на определённые зоны, оснащение которого меняется в зависимости от темы занятия, в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса – это музыкальный уголок, физкультурный, уголок сюжетно - ролевых игр, художественно - творческий уголок, уголок конструирования, уголок познавательно – речевой среды. В группе имеется большое оснащение развивающим материалом (игрушки, настольные игры, игры для развития координации движения, комплект игрушек для ролевой игры врач, комплект для ролевой игры строителя, книги и т. д.). На территории нашего учреждения есть участок для дневной и вечерней прогулки, который оснащён качелями, горкой песочницей и физкультурная зона на которой находится турник, брус для ходьбы, колёса для прыжков.
В художесвенно – творческом уголке представлены краски, карандаши, фломастеры, пластилин, раскраски, трафареты, которые позволяю детям создавать изображения разными способами, вызывать интерес к самостоятельной деятельности, придумывать новые предметы из имеющихся шаблонов.
Музыкально - театральный уголок оснащён набором кукольного театра, музыкальными и шумовыми инструментами (ложки, бубен, колокольчики, металлофон, барабан, маски, погремушки и т. д.). Наличие музыкальных инструментов в группе позволяет детям на музыкальных занятиях и в игровой форме развивать слух, темп, развивать свои творческие возможности, расширять свой кругозор в области музыкального и театрального искусства, закрепляют навыки общения друг с другом.
В познавательно – речевом уголке имеются различные развивающие игры : лото по сказочным героям, кубики по составлению картинок, мазайка, шашки, имеются развивающие наборы «Лего», мягкий модуль. Имеются картотеки речевых игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, материалы для развития связной речи, настольные игры, а также художественная литература. Развитие познавательных интересов, с помощью наглядного материала, помогает детям быть более уверенными в общении с детьми группы, делятся своими уже приобретёнными знаниями и умениями.
Не мало важную роль в группе играет физкультурный уголок, который оснащён оборудованием для физического развития детей : мячи, кегли, обручи, скакалки, велотренажер, тренажер для развития мышц рук, спины, ног, игры для координации движений, обручи и т. д. Дети имеют большой энергетический потенциал, поэтому проявляют большой интерес к подвижным играм и данному оборудованию.
В игровом уголке дети могут найти необходимые предметы для сюжетно – ролевых игр как «Больница», «Дом», «Магазин», «Строитель», «Домик где живут куклы», «Парикмахерская», «Ресторан», «Дочки – матери» и другие.
Все игры, предметы, костюмы, маски для ролевых игр легкодоступны для детей и периодически обновляются, что подтверждается сайтом данного учреждения, в разделе «аттестация педагогов».
Также в группе есть интерактивная доска, что позволяет показывать детям мультфильмы, развивающие игры, показывать презентации, слайды с фотографиями детей нашей группы. На доске показывается наглядный материал в соответствии с темой занятия. Дети рисуют, применяя маркеры по своему представлению или исходя из опыта пройденного материала.
Созданная развивающая среда в группе способствует формированию у детей, положительного отношения друг к другу, общению в совместной деятельности, развивает двигательные процессы, обеспечивает охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Я считаю, что целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в нашем учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданные комфортные условия вызывают у детей чувство радости, комфортности идти с желание в детский сад, дружить с ребятами. Побуждает к развитию творческой деятельности.