Получи документы

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе (6 фото)

Оксана Милета
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе в МКОУ Журавлёвской НОШ № 23.

Анализ-описание предметно-развивающей среды МКОУ Журавлёвской НОШ № 23 в разновозрастной дошкольной группе «Журавлики». Приоритетным направлением является осуществление художестенно-эстетического развития воспитанников п. Журавлёво Красноярского края Курагинского района.

Публикация «Анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе» размещена в разделах

После реконструкции здания и открытия разновозрастной группы, педагоги уделяют особое внимание формированию предметно-развивающей среды.

Средой развития ребенка является комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых. Комфортная развивающая среда обеспечивает различные виды активности (умственной, игровой, физической и др., становится основой для самостоятельной деятельности, условием для обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкольника, это является своеобразной формой самообразования маленького ребенка. Мы исходим из самоценности природы дошкольного детства и развития потенциальных возможностей каждого ребенка.

При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, - рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды.

В нашей группе находятся дети разного возраста от3 – 7 лет. Перед педагогами встаёт задача создания предметно- образовательной среды так, чтобы она была легко доступной, практичной, трансформируемой. При создании предметно-пространственной среды в нашей группе педагогический коллектив руководствовался требованиями ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Мы учитывали следующие параметры: насыщенность, трансформируемость, вариативность, доступность, безопасность. Объёмные предметы мебели расположены вдоль стен, это освобождает центр игровой комнаты для развития двигательной активности детей и для их игровой деятельности.

Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

Всё пространство в группе разделено на определённые зоны, оснащение которого меняется в зависимости от темы занятия, в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса – это музыкальный уголок, физкультурный, уголок сюжетно - ролевых игр, художественно - творческий уголок, уголок конструирования, уголок познавательно – речевой среды. В группе имеется большое оснащение развивающим материалом (игрушки, настольные игры, игры для развития координации движения, комплект игрушек для ролевой игры врач, комплект для ролевой игры строителя, книги и т. д.). На территории нашего учреждения есть участок для дневной и вечерней прогулки, который оснащён качелями, горкой песочницей и физкультурная зона на которой находится турник, брус для ходьбы, колёса для прыжков.

В художесвенно – творческом уголке представлены краски, карандаши, фломастеры, пластилин, раскраски, трафареты, которые позволяю детям создавать изображения разными способами, вызывать интерес к самостоятельной деятельности, придумывать новые предметы из имеющихся шаблонов.

Музыкально - театральный уголок оснащён набором кукольного театра, музыкальными и шумовыми инструментами (ложки, бубен, колокольчики, металлофон, барабан, маски, погремушки и т. д.). Наличие музыкальных инструментов в группе позволяет детям на музыкальных занятиях и в игровой форме развивать слух, темп, развивать свои творческие возможности, расширять свой кругозор в области музыкального и театрального искусства, закрепляют навыки общения друг с другом.

В познавательно – речевом уголке имеются различные развивающие игры : лото по сказочным героям, кубики по составлению картинок, мазайка, шашки, имеются развивающие наборы «Лего», мягкий модуль. Имеются картотеки речевых игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, материалы для развития связной речи, настольные игры, а также художественная литература. Развитие познавательных интересов, с помощью наглядного материала, помогает детям быть более уверенными в общении с детьми группы, делятся своими уже приобретёнными знаниями и умениями.

Не мало важную роль в группе играет физкультурный уголок, который оснащён оборудованием для физического развития детей : мячи, кегли, обручи, скакалки, велотренажер, тренажер для развития мышц рук, спины, ног, игры для координации движений, обручи и т. д. Дети имеют большой энергетический потенциал, поэтому проявляют большой интерес к подвижным играм и данному оборудованию.

В игровом уголке дети могут найти необходимые предметы для сюжетно – ролевых игр как «Больница», «Дом», «Магазин», «Строитель», «Домик где живут куклы», «Парикмахерская», «Ресторан», «Дочки – матери» и другие.

Все игры, предметы, костюмы, маски для ролевых игр легкодоступны для детей и периодически обновляются, что подтверждается сайтом данного учреждения, в разделе «аттестация педагогов».

Также в группе есть интерактивная доска, что позволяет показывать детям мультфильмы, развивающие игры, показывать презентации, слайды с фотографиями детей нашей группы. На доске показывается наглядный материал в соответствии с темой занятия. Дети рисуют, применяя маркеры по своему представлению или исходя из опыта пройденного материала.

Созданная развивающая среда в группе способствует формированию у детей, положительного отношения друг к другу, общению в совместной деятельности, развивает двигательные процессы, обеспечивает охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Я считаю, что целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в нашем учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданные комфортные условия вызывают у детей чувство радости, комфортности идти с желание в детский сад, дружить с ребятами. Побуждает к развитию творческой деятельности.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе
Анализ предметно пространственной среды РППС Анализ развивающей предметно пространственной среды в разновозрастной группе в МКОУ Журавлёвской НОШ Анализ описание предметно развивающей среды МКОУ Журавлёвской НОШ в разновозрастной дошкольной группе Журавлики Приоритетным направлением является осуществление художестенно эстетического развития воспитанников п Журавлёво Красноярского края Курагинского района Публикация Анализ развивающей предметно пространственной среды в разновозрастной группе размещена в разделах Анализ предметно пространственной среды РППС Анализ работы отчеты из опыта работы Анализ
Публикации по теме:

Анализ предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Богатищевский детский сад» Анализ предметно-пространственной развивающей.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды Анализ развивающей предметно-пространственной среды В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принцип "Насыщенности". Работа над РППС группы. Возраст детей 5-7 лет. 1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Стендовый доклад о принципах организации предметно-пространственной развивающей среды в средней группе с учётом требований ФГОС ДО к образовательной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского садаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада Организация развивающей предметно-пространственной среды Уголок «Здоровичок» В уголке «Здоровичок» содержаться следующие материалы — Папка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе "Капельки"Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной.

Возрастные особенности детей 3–4 лет. Анализ развивающей предметно-пространственной среды группыВозрастные особенности детей 3–4 лет. Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы Добро пожаловать! Дом, в котором все окна распахнуты в детство, Я любуюсь тобой, не могу наглядеться. Мне милее и краше всех зданий на.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе .

Анализ развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе
Опубликовано: 26 января 2018 в 08:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД