Марина Ивановна Рыжкова
Анализ результатов диагностики педагогического процесса в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ результатов диагностики педагогического процесса младшей группе
(дети 3-4 лет) на сентябрь 2019 год. (Воспитатель Рыжкова Марина Ивановна)
С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями младшей группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Согласно списочному составу в группе числится 26 детей.
Обследовано 19 детей, из них 7 девочек и 12 мальчиков.
Уровень развития интегративных качеств оценивался по следующей шкале:
Публикация «Анализ результатов диагностики педагогического процесса в младшей группе» размещена в разделах
1 балл – побуждения не проявляет,
2 балла – побуждения ситуативные,
3 балла – побуждения не устойчивые,
4 балла – побуждения устойчивые.
Объект диагностики – физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Методы проведения диагностики – наблюдение, проблемная ситуация, беседа, дидактические игры.
Формы проведения диагностики – индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Сроки выполнения – 16-27 сентября 2019 года.
Наиболее высокие результаты дети показали в образовательной области «Физическое развитие»: побуждения устойчивые – 84,2%, побуждения не устойчивые – 15,8%. Можно сделать вывод, что результаты детей в пределах возрастной нормы развития. Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания, большинство детей приучены к опрятности, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, умеют лазать по гимнастической стенке.
Рекомендации: Продолжить работу по обучению детей подвижным играм с правилами, учить детей определять левую и правую руку, подбрасывать мяч вверх и ловить его, метать предметы правой и левой руками.
В образовательной области «Познавательное развитие» выявлены следующие результаты: 10,5% - побуждения устойчивые, 42,1% - побуждения не устойчивые, 36,9% - побуждения ситуативные, 10,5% - побуждения не проявляют.
По данным результатам можно сделать вывод, что большинство детей знают свои имена и фамилии, имена членов их семьи, проявляют активный интерес к рассматриванию картинок.
Рекомендации: Продолжить работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного заведения. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми имеющими затруднения в освоении материала по данной образовательной области.
По результатам образовательной области «Развитие речи» мы увидели следующие результаты: 5,3% - побуждения устойчивы, 52,6% - побуждения не устойчивые, 31,6% - побуждения ситуативные, 10.5% - побуждения отсутствуют,
Рекомендации: проводить индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально. Проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты: 5,2% - устойчивые побуждения, 39,9% - не устойчивые побуждения, 57,9% - ситуативные побуждения. Можно сделать вывод, что большинство детей стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, взрослыми, в природе.
Рекомендации: больше уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы ОУ.
Результаты проведения обследования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: 5,3% - устойчивые побуждения, 36,8% - неустойчивые побуждения, 52,6% - ситуативные побуждения, 5,3% - побуждения не проявляет. Вывод: конструирование: в большинстве дети не называют детали строительного материала, по собственному замыслу строят только башню. Не могут строить по заданным простым схемам и затрудняются строить по заданным условиям. Рисование: не все дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками. Лишь некоторые способны изобразить круг, предметы состоящие из прямых и наклонных линий. Аппликация: некоторые дети аккуратно пользуются клеем и умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Музыка: мало кто может выполнять танцевальные движения, различать музыкальные инструменты и их звучание.
Рекомендации: учить детей правильно держать карандаш, кисть. Совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течении дня предлагать детям альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействовать с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на учебный год:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
3. Самообразование педагогов.