Папки-передвижки

Анализ воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы.

Ольга Ильина
Анализ воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы.

Работа была организована по программе дошкольного образования «От рождения до школы» по ФГТ.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГТ являются:

. создание благоприятных условий;

. формирование основ базовой культуры личности;

Публикация «Анализ воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы,» размещена в разделах

. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

.обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Проблема, над которой работает дошкольное учреждение: «Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения, развитие у дошкольников коммуникативных навыков.

Тема, над которой работает воспитатель :

«Формирование у дошкольников привычки и потребности к здоровому образу жизни».

Результаты диагностики:

Сравнительные анализы по образовательным областям и по детскому развитию показали, что развитие детей соответствуют данному возрасту и промежуточным результатам освоения программы «От рождения до школы».

Дети научились соблюдать правила поведения в детском саду, на улице, в природе, в общественном транспорте, понимать значение сигналов светофора, узнавать и называть некоторые дорожные знаки, узнавать и называть различные виды транспорта, понимать их назначение, различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход. Объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, взаимодействовать со сверстниками, проявлять инициативу, предлагать новые роли и действия, обогащать сюжет, противостоять трудностям в дидактических играх, подчиняться правилам, проявлять интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Называть любимую сказку, читать наизусть стихотворения, считалки, проявлять интерес к иллюстрированным изданиям детских книг, драматизировать с помощью взрослого отрывки из сказок. Слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни, петь не отставая и не опережая других, выполнять танцевальные движения, различать и называть детские музыкальные инструменты, петь протяжно, четко произнося слова и другое.

Мероприятия за год:

1. Открытый утренник «Праздник осени».

цель: расширять представление детей об осени, ее признаках, создать радостное и веселое настроение у детей и родителей.

2. Открытый утренник «В гостях у Деда Мороза».

Цель: расширять представление детей о зиме, продолжать знакомить с обычаями новогоднего праздника, разучивание новых песен и стихов, создание атмосферы радости и веселья у детей и родителей.

3. Открытый утренник, посвященный празднику 8 Марта «Наши поздравления».

Цель: развивать у детей гендерные представления, разучивание новых песен, стихов и танцев, создать атмосферу радости и веселья для детей и их родителей, подготовить сюрприз-поделку своими руками для мам и бабушек.

5. Праздник весны «Весна Красна».

Цель: расширять представление детей о весне, ее признаках создать атмосферу радости и веселья у детей.

6. Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Цель: формировать у мальчиков стремление быть сильными, воспитывать мальчиков,как будующих защитников Отечества,подготовить поделку для пап и дедушек.

7. Досуг по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый».

Цель: научить детей вести себя на улице и дороге, о значении светофора, разучивание новых песенок на эту тему, создать веселую атмосферу.

8. Проведение дня открытых дверей «Хорошо у нас в саду!».

Цель: показать родителям, что их дети в надежных руках, что они окружены заботой и вниманием, что режимные моменты нашей группы строго соблюдаются.

9. Участие в празднике, посвященном дню победы.

Цель: формировать представление о празднике, воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны.

10. Открытое НОД по математике «Приключениие Дюймовочки».

Цель: формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

закреплять понятия : больше, меньше.

закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

развивать логическое мышление;

воспитывать интерес к занятиям математикой.

11. Открытое НОД по художественному творчеству «Ромашки – белые кудряшки»

Цель : Расширять знания детей о растениях, их пользы для человека.

Знакомить со стихотворениями о природе, ромашках.

Познакомить детей с лечебными свойствами ромашки.

Закреплять умение работать с ножницами.

Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.

Совершенствовать навыки детей в умении вырезать овальные формы, соединять детали согласно образцу.

Активизировать словарь по данной теме.

Работа с родителями.

Консультации для родителей.

(плановые)

1. Ваш ребенок поступает в д/с.

2. Особенности возраста.

3. Воспитание у детей послушания.

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

5. Экология и дети.

6. Советы родителям по профилактике травматизма.

7. Индивидуальный подход к ребенку.

8. Выходной день – ребенку.

9. Как бороться с плохими словами.

10. Как одевать ребенка.

11. Новинки детской литературы.

12. Чем занять ребенка дома.

Индивидуальные консультации

(в вечернее время).

1. О поведении ребенка дома.

2. С кем дома общается?

3. О выполнении режима.

4. Рисует ли ребенок дома?

5. О неряшливости.

6. Причины детской лени.

7. Какое участие в воспитании ребенка принимает отец?

8. Книга – не забава и развлечение.

Тематические выставки.

1. Рисунки наших детей.

2. Поделки из природного материала.

В октябре было проведено собрание на тему «Задачи воспитания детей в средней группе». Цель: Рассказать родителям о физических и психических особенностях детей пятого года жизни, о задачах, которые предстоит решить детскому саду в содружестве с семьей и путях их реализации.

В феврале было проведено собрание на тему: «о культуре поведения детей». Цель: Рассказать родителям о культуре поведения, культуре общения, о привитии у детей гигиенических навыков, об этикете. Объяснить, что эффективность нравственного просвещения дошкольников во многом зависит и от согласованной работы дошкольного учреждения с семьей.

В мае было проведено собрание на тему: «Подведение итогов воспитательной работы с детьми за год». Цель: анализ воспитательной работы с детьми данной группы,результаты мониторинга в конце года.

Обследование семей воспитанников в этом учебном году проводились 2 раза:

1 раз – сентябрь – ноябрь 2012 года. Комиссия в составе 3 человек: Ильиной О. И. (основной воспитатель, Жабкиной О. А. (воспитатель, Радянской С. В. (старший воспитатель) посетила 20 семей. В результате обследования социально-неблагополучных семей не выявлено.

2 раз – апрель – май 2013 года. Комиссия в составе 3 человек: Ильиной О. И. (основной воспитатель), Жабкиной О. А. (воспитатель, Радянской С. В. (старший воспитатель) обследовала 19 семей. В результате обследования социально-неблагополучных семей не выявлено.

Контакт с родителями хорошо налажен. Родители отзывчивые, ответственные, понимающие. Конфликтных ситуаций в этом году не возникало.

Публикации по теме:

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состоит из 2 частей 1. обязательной.

Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Документ ДОУ, регулирующий написание календарного плана в детском саду. У Т В Е Р Ж Д А Ю: Заведующая МАДОУ д/с ___.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы.
Опубликовано: 8 июня 2013 в 22:40
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД