МААМ-картинки

Анализ воспитательной работы в 5 классе

Светлана Галактионова
Анализ воспитательной работы в 5 классе

Анализ воспитательной работы в 5а классе за 2013-2014 учебный год

Целью воспитательной работы в этом учебном году было обеспечение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся.

Ученики пятого класса особенно нуждались в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой была проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступал в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между ним и каждым учеником его класса.

Публикация «Анализ воспитательной работы в 5 классе» размещена в разделах

Основными задачи были:

развитие личности ребёнка;

формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов;

овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире;

овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности;

овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности

В этом учебном году я старалась:

Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.

Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.

Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.

Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.

Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.

Результатом работы стало :

Развитие личности учащихся

Формирование классного коллектива

Наличие учащихся и их родителей, чувство удовлетворенностью жизнедеятельности в классе

Основные направления работы :

Направление Решаемые задачи Формы работы

1. Организационная работа с :

учениками

учителями

родителями Выработка единых требований, привлечение родителей к жизни класса.

Формирование доброжелательных отношений между родителями Распределение поручений,Работа с активом, Работа с документами анкетирование

2. Организация

учебной

деятельности и самообразования Поддержка интереса к учебе, развитие творческих способностей. Контроль за успеваемостью. Индивидуальный подход и оказание помощи в учебе. Постоянный контроль и информирование родителей.

Индивидуальная работа. Участие в олимпиадах.

Участие в предметных неделях.

Еженедельная проверка дневников.

3. Здоровье Работа по физическому самосовершенствованию.

Создание условий для физического развития учащихся.

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Спортивные кружки.

Беседы с учащимися, родителями,

Участие в соревнованиях среди 5-6 классов.

Классные часы : «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Пирамида здорового питания»

Родительское собрание: «Мы выбираем здоровый образ жизни» «Правильное питание»

4. Гражданско-патриотическое Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культура своей страны, села.

Сохранение традиций народа, своей семьи Школьный митинг «70-летию Брянска посвящается»

Классный час «Герой моей семьи»

5. Интеллектуальное, нравственное Формирование нравственного и интеллектуального потенциала Участие класса в акции «Семья- Семье» .Классные часы «В каждом человеке есть солнце» «заботливое отношение к пожилым- признак высокой культуры»

6. Познай самого себя Развитие творческих способностей каждого ребенка с учетом его наклонностей.

Работа над собой, развитие самооценки.

Содействие процессам самопознания и само совершенства. Анкетирование. Индивидуальная работа. Беседы с учащимися и их родителями Внеурочная работа Классные часы «Как развивать мышление, внимание, память», «Я становлюсь личностью», «Знания – мой капитал», «Как правильно общаться»

7. Работа с родителями Привлечение родителей к организации жизни класса Родительские собрания.

«Пятиклассники и их адаптация»

«Проблемы в учебе. Как помочь своему ребенку учиться»

«Учебные способности ребёнка, пути их развития на уроке и во внеурочное время»

«О поощрении и наказании»

«Вот и стали мы на год взрослей»

Развитие классного коллектива

Всего в классе 24 учащихся из них 11 мальчиков и 13 девочек. В классе выделяется несколько лидеров: Демушина Валерия, Макеева Надежда. Отношения в классе дружеские. Но иногда бывают разногласия и конфликты. На следующий учебный год над этим надо поработать. В классе выделяются несколько микрогруп. Это девочки и мальчики. Отношения между группами хорошие, конфликтов не бывает. Ребята даже пытаются защищать друг друга, но дружить не хотят. Основная задача классного руководителя объединить их в один коллектив. Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями положительные. Степень вовлеченности в жизнедеятельность класса различный. Уровень воспитанности класса средний. Уровень сплоченности средний.

Уровень самоуправления

Общественная и позновательная активность средняя. Самоорганизованность класса средняя. Организация дежурства по столовой средняя. В классе работают почти всегда все активно, болеют за честь класса. Органы самоуправления работают. Все дела класса делали все вместе. Задачи на следующий год. 1)создание дружного коллектива2)воспитание дружеского отношения друг к другу3)формирование органов самоуправления

Индивидуальное воздействие

Задачи. Воздействие на личность уч-ся, способствовать исправлению или внесение корректив в развитие, закрепление позитивных или исправление негативных качеств личности.

Формы работы. Согласование воспитательных целей с учителями, психологом Осуществление постоянного контроля за посещением, успеваемостью, поведением. Вовлечение в кружки, секции. Приглашение на профсовет. Индивидуальные беседы.

Работа с одаренными

Задачими были: Создание условий для реализации способностей учащихся

Формы работы : Участие во внутри школьных и районных спортивных соревнованиях. Участие в предметных декадах. Участие в олимпиадах. Участие в НОУ. Участие во внутри школьных и районных конкурсах творческого характера.

Класс участвовал во всех мероприятиях, проводимых в школе. Все ребята были активны, все дела вызывали у них интерес.

Работа с малым педколлективом

Задачи: Вовлечение учителей предметников в воспитательный процесс

Формы работы :1. Посещение уроков2)Беседы с учителями об успеваемости дисциплине учащихся3)Совмесные индивидуальные беседы с учащимися,ИХ родителями и учителями 4)Приглашение учителей на родительские собрания

Задачи на следующий учебный год

Цель:

поэтапное создание условий для развития личности ребенка;

воспитание и развитие физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению;

воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;

формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи:

Создать:

максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

развивать творческие способности школьников;

Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.

Воспитывать в детях :

любовь к Родине, своему поселку, родному дому;

способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

потребность в здоровом образе жизни;

знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в культурных и духовных ценностях;

прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.

развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;

развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

Формирование системы самоуправления в классе.

Публикации по теме:

Доклад «Русский земледельческий календарь как средство воспитательной работы по экологическому воспитанию в ДОУ»Доклад «Русский земледельческий календарь как средство воспитательной работы по экологическому воспитанию в ДОУ» ВведениеВ последнее десятилетие в России экологические проблемы мало волнуют общественность. Молодежь практически полностью захвачена масс-культурой,.

Анализ работы ДОУ за учебный год Основными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2014/15уч. г. были: - Совершенствование содержания и организации образовательного.

Анализ работы по самообразованию АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ КЛЮЕВОЙ МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ЗА 2014-2015 УЧ. ГОД Тема самообразования – «формирование экологической.

Анализ работы ДОУ за учебный год Приоритет в работе отдаётся игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к организованной образовательной деятельности и.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы В МБОУ «Большеяниковская СОШ» дер. Карак-Сирмы функциунирует 1 разновозрастная группа, общая.

Циклограмма учебно-воспитательной работы педагога с детьми средней группы (март, 5-я неделя) Циклограмма учебно-воспитательной работы педагога с детьми Наурыз - Март 5 апта Апта такырыбы: «Су астындаы лемі».

Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста Во всем мире проблема одаренности вызывает все больший интерес после того, как в течение многих лет она либо замалчивалась, либо подвергалась.

Перспективный план образовательно-воспитательной работы Речевое развитие (Январь). Разделы программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция, изменения развив. среды Взаимодей ствие с родителями.

План воспитательной работы План воспитательной работы в 11 «А» классе на 2014-2015 год Патриотизм и гражданственность Цель: формирование у воспитанниц соответствующих.

Анализ работы по здоровьесбережению дошкольников "Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ воспитательной работы в 5 классе
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 21:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД