Дарья Козик
Анализ занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ занятия по образовательной области «Ребёнок и природа»
Занятие проводилось с детьми второй младшей группы №6, воспитатель Л. П.
Тема занятия «Части лица».
Занятие отражено в плане реализации образовательного процесса данной возрастной группы в соответствии с учебной программой дошкольного образования.
Задачи:
формировать умения выделять отличительные признаки человека;
Публикация «Анализ занятия по образовательной области „Ребёнок и природа“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развивать умения показывать и называть части лица человека;
воспитывать бережное отношение к своему организму.
Для успешной реализации поставленных задач педагог эффективно использовала образовательные методы и приёмы, интеграцию разных видов детской деятельности, физкультминутки, сюрпризный момент, релаксационные паузы, рефлексию.
Для проведения занятия были созданы оптимальные условия:
рационально подобран и размещён наглядный материал;
целесообразно организована пространственная среда.
При подготовке и проведении занятия были учтены уровень подготовки, психические и физиологические особенности детей данной возрастной группы.
Воспитатель реализует индивидуально-дифференцированный подход к детям, а именно: учитывает темперамент, характер, способности, пол каждого ребёнка. Педагог рационально сочетает коллективные и индивидуальные формы организации детей на занятии.
Л. П. реализует личностно-ориентированный подход к воспитанникам путё м:
учёта интересов и потребностей детей;
предоставления детям свободы выбора деятельности, способа деятельности;
создания каждому ребёнку ситуации успеха;
оценивания его достижений как результата сравнения с самим собой.
Воспитатель вышла за временные рамки на пять минут, при этом интерес воспитанников оставался устойчивым на протяжении всего занятия.
При составлении занятия Людмила Павловна тщательно продумала план занятия и действовала в соответствии с ним. План занятия включал в себя :
проверку готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);
сюрпризный момент (кукла Малыш, у которого было запачкано лицо);
повторение пройденного материала (какие у человека есть «помощники» : руки, ноги);
объяснение нового материала (какие «помощники» у человека на голове/ лице: глаза, нос, рот, уши);
закрепление пройденного материала;
релаксационная пауза;
физкультминутка;
рефлексия.
Воспитанники активно вступали в обсуждение темы с воспитателем, отвечали на его вопросы, рассуждали, делали выводы. У детей прослеживался интерес к теме, устойчивое внимание; воспитанники были организованы, активны, проявляли инициативу.
Рекомендации: воспитателю дошкольного образования следить за оптимальной длительностью занятия.
Заместитель заведующего по основной деятельности Козик Д. О.