МААМ-картинки

Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе социальной направленности «По следам сказок» для детей 5–7 лет

Юлия Нольняева
Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе социальной направленности «По следам сказок» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Данную программу я использую в работе с детьми с ОВЗ, так как Сказка не только учит, воспитывает, но и лечит. Это именно то, что необходимо для детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, нуждающиеся в организации особых условий при их воспитании и обучении. У большинства детей с ОВЗ, на начальном этапе работы запас знаний ограниченный, низкий уровень познавательных процессов. Детские психологи утверждают, что сказка помогает ребёнку справляться со стрессовыми нагрузками. Сказки легко внедряются в любые образовательные программы, не меняя их содержания. Поэтому я считаю, что использование сказок наиболее эффективна в обучении детей с ОВЗ. Мы в своей программе сочетаем процессом ознакомления со сказками с процессом детского экспериментирования.

Публикация «Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе социальной направленности „По следам сказок“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Сказка является эффективным средством и методом развития речи детей. Она способствует не только развитию речи, но и помогает дошкольнику передать свои мысли, эмоции, переживания. Язык сказок очень живописен – в нем много метких сравнений, ярких эпитетов. Поэтому сказка служит одним из самых эффективных методов обогащения словаря образными выражениями. Подражая речи героев сказки, дети научаются правильному и четкому звукопроизношению, выразительному интонированию, четкой артикуляции. Пересказывая, рассказывая сказки, у детей формируется грамматически правильная речь, богатая сложными предложениями, с разнообразной лексикой: глаголами, определяющих действие; прилагательными, характеризующими персонажей; наречиями. Это способствует осмыслению выразительных деталей текста, слиянию образных и логических компонентов.

Благодаря сказке ребенок познает окружающий мир, узнаёт много нового и интересного о явлениях природы, о растениях, о свойствах разных предметов.

Художественное произведение для дошкольников может стать и источником эстетического и интеллектуального развития. В связи с этим, сказочный материал может быть основой для развития познавательной активности детей : ведь очень часто дети не до конца понимают почему, например, растаяла Снегурочка (из сказки «Снегурочка», или почему Пузырь не утонул (из сказки «Три дровосека»).

Метод экспериментирования - один из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира используемый в работе с детьми дошкольного возраста. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Эксперимент – способ познания природы, заключающийся в изучении природных явлений в специально созданных условиях. Процесс детского экспериментирования можно эффективно сочетать с процессом ознакомления со сказками, как один из эффективных вариантов развития познавательной активности детей дошкольного возраста. Привлечение детей с ОВЗ к экспериментальной деятельности является одним из удачных способов обогащения расширения словаря, коррекции речевого развития и повышения речевой активности.

Организация детской опытно-экспериментальной деятельности на основе литературных произведений и материалов фольклора (сказок различных жанров и направлений) позволяет оптимизировать познавательную активность дошкольников по ознакомлению с явлениями окружающего природного и социального мира. Это и является основной идеей данной программы «По следам сказок».

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что детское экспериментирование оказывает влияние на качественные изменения личности в связи с усвоением практических способов деятельности, приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает логическое мышление, способность анализировать, делать выводы, понимать окружающий мир.

Например, после прочтения сказки «Мужик и медведь» детям может быть не совсем понятно, что такое вершки, а что такое корешки. Вместе рассматриваем иллюстрации, дети совместно со взрослым проводят посадку растения в группе, наблюдать за их ростом и потом рассмотреть где вершки, а где корешки. Таким образом, можно провести работу над многими сказками. Прочитав практически любую сказку можно найти тему для проведения эксперимента, после проведения усваиваются начальные естественнонаучные представления об окружающем мире природы, его явлениях и объектах. Также происходит лучшее понимание смысла литературного произведения и развивается желание вновь его перечитать произведение с учетом того, что узнали дети.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5-7лет (старшая и подготовительная).

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 4 Декабрь 1. Чтение стихотворения «Снег» А. Барто. Цель. Учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 5 Январь 1. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Поющие горки» Цель. Развитие слухового внимания, умение слышать понижение и повышение голоса.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 6 .

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 8 Апрель 1. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». Цель. Учить различать взрослых животных и их детёнышей, помочь понять содержание стихотворения.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Окончание Май 1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Свети, свети, солнышко…». Цель. Помочь понять содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 3 Ноябрь 1. Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Цель. Учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» (продолжение) Октябрь 1. Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Цель. Вызвать желание слушать потешку, подговаривать слова. Методы и приемы. 1. Чтение потешки.

Планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки» Сентябрь 1. Рассказывание сказки «Курочка ряба». Цель. Учить детей слушать сказку в обычном пересказе, формировать способность к обобщению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе социальной направленности «По следам сказок» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 29 августа 2022 в 20:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе социальной направленности «По следам сказок» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нольняева (УИ 314787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД