Папки-передвижки

Аннотация к педагогическому проекту «Я могу…»

Ирина Таразова
Аннотация к педагогическому проекту «Я могу…»

Актуальность

Главная целевая установка ФГОС ДО – ориентация на свободу, инициативность и самостоятельность для всех участников образовательных отношений.

Застенчивость является одной из самых распространенных и самых сложных проблем межличностных отношений.

Застенчивость появляется у многих детей уже в 3—4-летнем возрасте и сохраняется на протяжении всего дошкольного детства.

Неуверенность застенчивого ребенка в своей ценности для других людей блокирует складывающуюся у него потребностно-мотивационную сферу, не позволяет ему в полной мере удовлетворять имеющиеся потребности в совместной деятельности и в полноценном общении.

Публикация «Аннотация к педагогическому проекту „Я могу…“» размещена в разделах

Особенно отчетливо застенчивость проявляется на пятом году жизни. Это связано с тем, что в этом возрасте у детей формируется потребность в уважительном отношении к ним со стороны взрослого.

Таким образом, проблема детской застенчивости прежде всего связана с низкой самооценкой. У застенчивых детей обычно повышена тревожность, которая искажает восприятие, мышление, поведение и все это вредит достижению ребенком успехов. Ко всему следует добавить, что эти самоощущения сопровождаются неприятными физиологическими процессами: физическим напряжением, усиленным потоотделением, напряженными ощущениями в животе и т. д.

Проблема:

- отсутствие системы поддержки и сопровождения с застенчивыми и тревожными детьми в дошкольном учреждении;

- отсутствие адаптированной программы работы с застенчивыми и тревожными детьми.

Цель проекта: снижение уровня тревожности и застенчивости у старших дошкольников через игровые упражнения и игры.

Задачи проекта:

- повышение у детей самооценки и формирование позитивного отношения к своему «Я»;

- развитие умения у детей выражать свои эмоции;

- развитие у детей коммуникативных навыков;

- психологическое просвещение родителей и педагогов по вопросам воспитания тревожных, застенчивых детей;

- разработка коррекционной программы с детьми, имеющими проблемы в эмоционально-волевой сфере (тревожность, застенчивость).

Этапы проекта:

1. Подготовительный (сентябрь-октябрь 2016 года).

-изучение литературы;

-диагностика, включающая методики «Нарисуй человека» (К. Маховер, тест тревожности (Р. Теммпл, В. Амен, М. Дорки, опросник Г. П. Лаврентьева, Т. М. Титаренко «Уровень тревожности ребенка», наблюдения за ребенком, беседа с родителями и воспитателями;

-составление перспективного плана работы;

- разработка содержания занятий, подбор дидактического материала.

2. Основной (ноябрь-май 2016-2017 учебного года, октябрь-апрель 2017-2018 учебного года).

- проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми;

- проведение бесед, консультаций, тренингов с родителями, педагогами.

3. Итоговый (май 2018 года).

- диагностика детей, беседы с родителями, наблюдения, анализ проведенной работы.

Ожидаемые результаты:

- повышение у детей коммуникативных навыков; снижение уровня тревожности; повышение уровня самооценки, уверенности в себе;

- разработка адаптированной программы коррекционной работы с застенчивыми детьми.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе старшей группы Рабочая программа старшей группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Узей-Туклинский детский сад» спроектирована с учетом.

Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика» абочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Презентация к педагогическому совету «Декупаж»Презентация к педагогическому совету «Декупаж» Цель: Вызвать у педагогов праздничный настрой, в предверии "Старого Нового года". Систематизировать знания педагогов по вопросам.

Проект психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ «Я могу!» Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования, которая обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития.

Подвижные игры и физкультминутки для малышей «Смотри, что я могу» Кроме занятий, проводимых руководителем физкультуры, в группе проводится ежедневная гимнастика. Несколько раз в день для малышей устраиваются.

Эссе «Чем я могу быть интересна детям?» «В этом мире богатым нас делает Не то, что мы получаем, А то, что мы отдаём». Бигер Генри Уорд Научить ребенка правильно и красиво говорить.

Автор публикации:
Аннотация к педагогическому проекту «Я могу…»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 12:57
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД