Аннотация к педагогическому проекту «Я могу…»

Ирина Таразова
Аннотация к педагогическому проекту «Я могу…»

Актуальность

Главная целевая установка ФГОС ДО – ориентация на свободу, инициативность и самостоятельность для всех участников образовательных отношений.

Застенчивость является одной из самых распространенных и самых сложных проблем межличностных отношений.

Застенчивость появляется у многих детей уже в 3—4-летнем возрасте и сохраняется на протяжении всего дошкольного детства.

Неуверенность застенчивого ребенка в своей ценности для других людей блокирует складывающуюся у него потребностно-мотивационную сферу, не позволяет ему в полной мере удовлетворять имеющиеся потребности в совместной деятельности и в полноценном общении.

Особенно отчетливо застенчивость проявляется на пятом году жизни. Это связано с тем, что в этом возрасте у детей формируется потребность в уважительном отношении к ним со стороны взрослого.

Таким образом, проблема детской застенчивости прежде всего связана с низкой самооценкой. У застенчивых детей обычно повышена тревожность, которая искажает восприятие, мышление, поведение и все это вредит достижению ребенком успехов. Ко всему следует добавить, что эти самоощущения сопровождаются неприятными физиологическими процессами: физическим напряжением, усиленным потоотделением, напряженными ощущениями в животе и т. д.

Проблема:

- отсутствие системы поддержки и сопровождения с застенчивыми и тревожными детьми в дошкольном учреждении;

- отсутствие адаптированной программы работы с застенчивыми и тревожными детьми.

Цель проекта: снижение уровня тревожности и застенчивости у старших дошкольников через игровые упражнения и игры.

Задачи проекта:

- повышение у детей самооценки и формирование позитивного отношения к своему «Я»;

- развитие умения у детей выражать свои эмоции;

- развитие у детей коммуникативных навыков;

- психологическое просвещение родителей и педагогов по вопросам воспитания тревожных, застенчивых детей;

- разработка коррекционной программы с детьми, имеющими проблемы в эмоционально-волевой сфере (тревожность, застенчивость).

Этапы проекта:

1. Подготовительный (сентябрь-октябрь 2016 года).

-изучение литературы;

-диагностика, включающая методики «Нарисуй человека» (К. Маховер, тест тревожности (Р. Теммпл, В. Амен, М. Дорки, опросник Г. П. Лаврентьева, Т. М. Титаренко «Уровень тревожности ребенка», наблюдения за ребенком, беседа с родителями и воспитателями;

-составление перспективного плана работы;

- разработка содержания занятий, подбор дидактического материала.

2. Основной (ноябрь-май 2016-2017 учебного года, октябрь-апрель 2017-2018 учебного года).

- проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми;

- проведение бесед, консультаций, тренингов с родителями, педагогами.

3. Итоговый (май 2018 года).

- диагностика детей, беседы с родителями, наблюдения, анализ проведенной работы.

Ожидаемые результаты:

- повышение у детей коммуникативных навыков; снижение уровня тревожности; повышение уровня самооценки, уверенности в себе;

- разработка адаптированной программы коррекционной работы с застенчивыми детьми.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе старшей группы Рабочая программа старшей группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Узей-Туклинский детский сад» спроектирована с учетом.

Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика» абочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Инсценировка сказки «Репка» к педагогическому проекту «Мы любим театр» во второй младшей группеИнсценировка сказки «Репка» к педагогическому проекту «Мы любим театр» во второй младшей группе Инсценировка сказки «Репка» к педагогическому проекту «Мы любим театр» во второй младшей группе «Звёздочки» Сиротенко М. В., Харитонова.

Автор публикации:
Аннотация к педагогическому проекту «Я могу…»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 12:57
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...