МААМ-картинки

Аппликации с элементами рисования «Машины на улицах» (2 фото)

Казакова Юлия
Аппликации с элементами рисования «Машины на улицах»

МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.

НОД по аппликации с элементами рисования

«Машины на улицах»

в старшей группе «Семицветики»

Воспитатель:

Казакова Юлия Александровна

г. Зерноград

Комплексное занятие. Аппликация с элементами рисования в старшей группе «Машины на улицах»

Казакова Ю. А.

Цели:

Публикация «Аппликации с элементами рисования „Машины на улицах“» размещена в разделах

Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.

Задачи:

Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Методические приемы:

Словесные беседы, рассуждения, объяснение, уточнение, пояснение знаний.

Наглядный, демонстрация, показ. Игровой. Практический.

Предварительная работа:

Рассматривание машин на улице, а также изображений машин в журналах, каталогах, и пр. Прямоугольники и квадраты цветной бумаги для вырезания машин, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеенки, салфетки. Силуэты машин для показа детям (легковые машины). Дорожные знаки.

Ход занятия:

1. Беседа: Что такое транспорт? Для чего нужен транспорт? Какой бывает транспорт? (среда передвижения и по назначению).

-водный, воздушный, наземный;

-пассажирский, грузовой, спортивный, специализированный и т. д. ;

- перевозить, ездить, быстро передвигаться, путешествовать.

Машина – верный друг и помощник человека. В далеком прошлом люди ходили по дорогам пешком. Все грузы носили на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело, но тут на помощь пришли домашние животные (лошади, ослы, верблюды, коровы, волы, собаки). Чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Сколотил из досок колеса, впряг телегу лошадь или вола и стал перевозить грузы, Но на телеге ездить было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил его одежду, Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза. Но вот в гости, на такой повозке не поедешь. Стал человек думать и придумал карету. В салоне сидели пассажиры; имелся фонарь для освещения ночью. Карета была легче и быстрее. Но лошади уставали, и приходилось долго ждать, когда они отдохнут. Время шло. И вот человек придумал автомобиль. Чтобы автомобиль мог двигаться, человек сделал ему мотор, а чтобы мотор работало, стал использовать бензин.

В настоящее время люди придумывают все новые и новые модели машин, красивые и удобные. На легковой машине грузы не перевезешь. И человек придумал грузовые машины. Она состоит из кабины, где сидит водитель, кузова, в который складывают грузы, у нее большие колеса, фары. Виды транспорта совершенствовались. В современных автобусах салоне удобно и комфортно для пассажиров. Чтобы не случилось беды на дорогах, каждый из участников дорожного движения должен соблюдать специальные правила. Помогают нам в этом дорожные знаки. Они предупреждают об опасности, запрещают, разрешают, информируют.

2. Игровое упражнение «Выложи дорожный знак».

Дети выкладывают пазлы - дорожные знаки.

Ребята, вы не только хорошо умеете слышать, но и внимательны. Хорошо знаете дорожные знаки.

3. Содержание изо деятельности.

Воспитатель показывает детям несколько игрушечных машин и задает вопросы о внешнем виде: что общего и чем машины отличаются между собой? Ответы детей сопровождает обрисовывающими жестами руки возле игрушечных машин (корпус, колеса, окна, фары).

Воспитатель выставляет на мольберте силуэты машин, имеющих симметричное строение: 2-3 легковые машины, вырезанные заранее из цветного картона. Предлагает детям обрисовать силуэты пальчиком на расстоянии и подумать, как их лучше вырезать. Выслушивает предложения детей и сообщает, что сейчас они познакомятся с новым способом вырезания. Воспитатель поочередно закрывает половинки силуэтов машин (сначала справа, затем слева). Спрашивает, какую особенность заметили дети в строении этих машин. Уточняет ответы: да, все машины состоят из двух одинаковых половинок.

-Мы рисуем дорогу на листе бумаги. И приступаем к изготовлению автомобиля.

-Все предметы состоящие из двух одинаковых половинок, удобно вырезать из бумаги, сложенной вдвое

-Я беру прямоугольник бумаги, складываю его пополам по длине. Разглаживаю сгиб. Вырезать по сгибу и вырезать кабину из такого же прямоугольника. Только наши машины пока без колес, колеса и все остальные детали машины (окна) мы вырезаем из черного и белого картона.

По окончании работы дети размещают все вырезанные машинки на листе с дорогой «Наш город» и только после этого приклеивают. Дети по своему желанию дополняют композицию «Машины на улицах города».

Молодцы дети, справились с заданием.

До свидания!

Аппликации с элементами рисования «Машины на улицах»
Фото «Машины на улицах»
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Скворечник для скворца»Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Скворечник для скворца» В начале апреля из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны - скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на ветки.

План занятия по аппликации с элементами рисования «Где-то на белом свете»План занятия по аппликации с элементами рисования «Где-то на белом свете» Аппликация с элементами рисования. Задачи. Формировать композиционные умения, размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом. Развивать.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Солнышко»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Солнышко» НОД Аппликация с элементами рисования: "Солнышко". Подготовить по количеству детей по 1/2 половине альбомного листа. Заранее вырезать из.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Весенняя веточка с листочками»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Весенняя веточка с листочками» Заранее подготовить 1/2 альбомного листа. На листах краской в данном случае черного цвета нарисовать веточку с почками, для каждого ребенка.

Конспект НОД по рисованию «На улицах города мчатся машины» Художественно-эстетическое развитие (рисование) Название: «На улицах города мчатся машины» Цель: создание условий социальной ситуации развития.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «На улицах города мчатся машины» . Художественно-эстетическое развитие (рисование) Название: «На улицах города мчатся машины» Цель: создание условий социальной ситуации.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Домики для птиц»Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Домики для птиц» 1 апреля отмечается международный день птиц. Разнообразен птичий мир! Очень интересен и ярок весенний парад пернатого населения! Радуясь.

Занятие по аппликации с элементами рисования ко Дню космонавтики в подготовительной группеЗанятие по аппликации с элементами рисования ко Дню космонавтики в подготовительной группе Тема занятия: "Космос. Солнечная система".Цель занятия: упражнение детей в вырезании, развитие мелкой моторики рук, глазомера. Воспитание.

Занятие по аппликации с элементами рисования «Колобок»Занятие по аппликации с элементами рисования «Колобок» Занятие по аппликации с элементами рисования «Колобок» Задачи: учить вырезать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Радужный хоровод» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Радужный хоровод» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АППЛИКАЦИЯ (С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ) Тема «Радужный хоровод» (Подготовительная группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликации с элементами рисования «Машины на улицах»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 16:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД