МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликация 5–6 лет «Малая Родина»

Юлия Белоусова
Конспект НОД по аппликация 5–6 лет «Малая Родина»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

Публикация «Конспект НОД по аппликация 5–6 лет „Малая Родина“» размещена в разделах

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» № 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

• Устав МАДОУ № 272 (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);

• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272

Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме и окружающей действительности. Познавательное развитие предусматривает расширение кругозора детей в области экологических представлений, окружающего мира (семья, детский сад, родной город, Родина, труд взрослых, предметный мир, естественных представлений о человеческом организме и т. д.

Цели:

• развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности дошкольников;

• формировать целостную картину мира;

• расширять кругозор детей;

• воспитывать осознание своейгендерной, семейной, гражданскойпринадлежности,патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;

• воспитывать уважительное отношение к родной стране, городу, труду взрослых, окружающей природе;

Задачи:

• развивать умение и вызывать желание наблюдать за сезонными изменениями в природе, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями;

• обогащать представления о мире предметов, о профессиях, учебных заведениях, сферах человеческой деятельности, культурных явлениях, деньгах и их функцией, искусством и т. д.

• расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, культурно-исторических ценностях и традициях;

• формировать интерес к «малой Родине», культуре, достопримечательностям родного края;

• формировать желание заботиться о младших, защищать тех, кто слабее, с благодарностью и уважением относиться к природе и труду взрослых;

Объем реализации программы: 1занятие раз в две недели,2занятия в месяц,

18академическихчасов в год.

Формы реализации программы:

• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая,

коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры;

• проектно-исследовательская деятельность;

• эксперименты;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: 36 человек

Особенности детей:

Группа здоровья: I – 20 человек, II – 16 человек

Пол: 20 - мальчиков, 16- девочек

Дата комплектования группы: 1 сентября 2015 года

Условия реализации программы:

Оснащение для продуктивной деятельности:

Для рисования:

-Набор цветных карандашей, (по 24 цвета);

-графитные карандаши (2М, 3М);

-фломастеры, гуашь (по 12 цветов);

-набор шариковых ручек (6 цветов);

-кисти (беличьи);

-емкости для промывания кистей, салфетки,

-бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

Для лепки:

-глина, пластилин (12 цветов)

-стеки, доски для лепки, гигиенические салфетки для рук.

Для аппликации :

-Ножницы с тупыми концами,

-Наборы бумаги различного цвета и фактуры и формы,

-Щетинные кисти и розетки для клея,

-Салфетки и подставки.

Строительные наборы:

- конструктор макси «Пингвин» пласт;

- конструктор макси «Архитектор» пласт;

- конструктор выдувной «Кубики»;

Плоскостные конструкторы :

-«Мозаика»

- Наборы игрушек для обыгрывания построек (транспорт, фигурки животных, людей и т. п.).

Природные и бросовые материалы:

- Наборы цветной бумаги, фольги и картона различной фактуры,

-Упаковочные материалы, катушки, мелкая пластиковая упаковка, ленты, тесьма, нитки, пенопласт, пробки,шишки, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, тыквенных культур, сухоцветы, орехи и пр.

- Демонстрационный материал (портреты русских и зарубежных художников).

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:

Объекты для исследования в действии:

- Считаем, взвешиваем, сравниваем (комплект с 2 емкостями, 11 мет. гирь, 14 пластмасс,

- Набор объемных тел для группировки и сериации по нескольким признакам (цвет, форма, величина и др. ,

-часы (песочные,

- Набор стеклянных призм и зеркал для исследований отражательного эффекта и опытов с симметрией,

-действующие модели транспортных средств и подъемных механизмов,

-система условных мерок (мерные стаканы, пробирки, полоски, линейки, лекало и пр. ,

- специальный инструментарий (лупа, микроскоп, компас, термометр спиртовой и пр.,

-набор пластиковых пробирок.

Образно-символический материал:

-наборы иллюстрации

Нормативно-знаковый материал:

- наборы букв

- числовые модели («математические весы», «Заселяем домики», математические шнуровки, панель арифметическая);

-наборы демонстрационного и раздаточного счетного материала.

Оборудование для двигательной деятельности:

-материал для развития основных видов движений (ленты, кольца, мячи, флажки, обручи, канат, балансиры и пр,

Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:

-атрибуты для спортивных игр,

-игровой лабиринт,

-кольцеброс,

-рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др.,

- обручи.

-скакалки.

Технические средства обучения. Рабочее место воспитателя.

Ноутбук

Работа с родителями :

• Открытое занятие «Миру мир»

Педагогическая диагностика:

Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанова, Е. Н. Денисова «Педагогическая диагностика в детском саду»

Планируемые результаты освоения образовательной программы:

К концу года ребенок:

• Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

• Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

• Знает особенности изобразительных материалов.

Рисование

• Создаёт изображения предметов (с натуры,по представлению);сюжетныеизображения.

• Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

• Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

• Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Лепка.

• Лепит предметы разной формы,используя усвоенные приемы и способы.

• Создаёт небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

• Создаёт изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация.

• Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции,используяразнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД)

МАДОУ № 272 НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД)

Дата Вид и тема занятия Объем в Примечание

часах

10.09.18 «На лесной полянке выросли грибы» 1

24.09.18 «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

1

08.10.18 «Блюдо с фруктами и ягодами» 1

22.10.18 «Наш любимый мишка и его друзья» 1

12.11.18 «Троллейбус» 1

26.11.18 «Дома на нашей улице» 1

10.12.18 «Машины едут по улице» 1

24.12.18 «Новогодняя поздравительная открытка» 1

15.01.19 «Большой и маленький бокальчики» 1

29.01.19 «Петрушка на елке» 1

11.02.19

«Красивые рыбки в аквариуме»

1

04.03.19 «Матрос с сигнальными флажками» 1

18.03.19 «Пароход» 1

01.04.19 «Сказочная птица» 1

15.04.19 «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» 1

29.04.19 «Наша новая кукла» 1

13.05.19 «Поезд» 1

27,05,19 «Весенний ковер» 1

Итого: 18

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Методические пособия:

• Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная образовательная программа «От рождения до школы»- М, «Мозаика-Синтез, 2012г. ;

• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», - Мозаика-синтез, Москва 2011г.

2. Наглядно-дидактические пособия:

Плакаты: "Счет до 10"; "Цвет"; "Форма".

Играем в математику.

Набор полых геометрических фигур.

Логические блоки Дьёнеша.

Цветные счётные палочки Кюизенера.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»

Авиация. — М. : Мозаика

Государственные символы России, - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Автомобильный транспорт. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Бытовая техника. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Олимпийские чемпионы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Музыкальные инструменты. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Олимпийские игры. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Посуда. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зимние виды спорта. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Достопримечательности Москвы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Кремль Москвы, - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Отечественная война 1812 года, - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

День Победы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Мир в картинках» (мир природы)

Арктика и Антарктика. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Высоко в горах. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Деревья и листья. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Домашние животные. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Домашние птицы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Животные — домашние питомцы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Животные жарких стран. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Птицы средней полосы, — М. : Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Космос. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Морские обитатели. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Насекомые, — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Овощи. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Рептилии и амфибии, — М. : Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Фрукты. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Цветы. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Ягоды лесные. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Ягоды садовые, — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Драгоценные камни, - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Рассказы по картинкам»

Времена года. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зима. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Осень. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Весна. — М. : Мозаика - Синтез, 2005-2010.

Лето. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Три медведя. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Три поросенка. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Репка. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Теремок. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зимние виды спорта. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Летние виды спорта. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Защитники Отечества. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Кем быть. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Профессии. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Мой дом. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Родная природа. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

В деревне, — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010, Плакаты большого формата:

Овощи. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Фрукты. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Серия «Грамматика в картинках» :

"Антонимы. Глаголы",

"Антонимы. Прилагательные",

"Говори правильно",

"Множественное число",

"Многозначные слова",

"Словообразование",

"Один – много",

"Ударение".

Серия «Народное искусство детям» :

Филимоновская игрушка.

Городецкая роспись.

Полхов – майдан.

Каргопольская игрушка.

Дымковская игрушка.

Золотая хохлома.

Сказочная гжель.

Серия «Мир искусства» :

Портрет.

Пейзаж.

Детский портрет.

Пособия для детей:

• Развитие речи у дошкольников. Старшая группа. «5+» Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

Уроки грамоты для дошкольников: Старшая группа. «5+» Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

Прописи для дошкольников: Старшая группа. «5+» Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

Математика для дошкольников: Старшая группа «5+». Дарья Денисова, Юрий Дорожин.

Раздаточный материал:

Для рисования:

- набор цветных карандашей, (по 24 цвета);

- графитные карандаши (2М, 3М);

- фломастеры, гуашь (по 12 цветов);

- набор шариковых ручек (6 цветов);

- кисти (беличьи);

- емкости для промывания кистей, салфетки

- бумага различной плотности, цвета и размера

Для лепки:

-глина, пластилин (12 цветов);

- стеки, доски для лепки, гигиенические салфетки для рук.

Для аппликации :

- Ножницы с тупыми концами,

- Наборы бумаги различного цвета и фактуры и формы,

- Щетинные кисти,

- Салфетки и подставки.

3. Электронные ресурсы:

Сайты:

https://www.maam.ru/

https://prodlenka.org/

https://nsportal.ru/

https://www.labirint.ru/

https://www.pedportal.ru/

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликация 5–6 лет «Малая Родина»
Опубликовано: 31 января 2021 в 23:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД