Папки-передвижки

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Подснежники»

Патимат Гусейновна
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Подснежники»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 г. Буйнакск»

Конспект

ООД по художественному творчеству (аппликация)

в средней группе «Подснежник» Составила воспитатель:

Атаева П. Г.

Конспект

ООД по художественному творчеству (аппликация)

в средней группе «Подснежник»

Публикация «Конспект ООД по аппликации в средней группе „Подснежники“» размещена в разделах

Цели: воспитать бережное отношение к природе, вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними цветами- подснежниками, дать представления о первоцветах. Создание образа весеннего цветка в поделке.

Образовательные:

1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить детей с первым весенним цветком подснежником. 3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике. 4. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать геометрические фигуры.

Развивающие:

1. развивать мышление, наблюдательность;

2. развивать умение действовать по словесной инструкции, согласовывать свой действия с действиями окружающих;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Обогащать словарь детей

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

3. Воспитывать чувство сопереживания, желание оказать помощь.

Используемые методы и приемы:

Словесные: беседа, загадки, стихи, рефлексия.

Наглядные: показ видеофрагмента сказки «12 месяцев», папка-раскладушка.

Практические: ввод персонажа падчерицы, музыкальное сопровождение д/и «Подснежники».

Словарная работа: подснежник

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы и рассказы о первых весенних цветах подснежниках, чтение сказки «12месяцев», рисование подснежников.

Оборудование и материалы: оформили уголок фрагментом из сказки «12 месяцев», месяц март.

Раздаточный материал: пазлы «Подснежники», бумажные квадраты белого цвета, цветная бумага зеленого и белого цвета, ножницы, клей, трубочки, салфетки.

Демонстративный материал: картинки из сказки «12 месяцев»

Ход ООД

Организационный момент:

Воспитатель. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

На деревьях —

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни

Вспыхнули листочки.

Воспитатель: - Ребята давайте отправимся в путешествие. Я приглашаю Вас в чудесную страну.

- Ребята вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: -Да.

Воспитатель: - В этой стране ярко светит солнце, сугробы тают, звонко журчит ручей…

(Дети проходят к оформленному уголку группы и садятся на поляну)

Показ презентации «Весенний лес»

Воспитатель: - Представьте, что мы с вами находимся на полянке в весеннем лесу и сидите на пенечке. Где под лучами весеннего солнца начинают таять остатки снега.

-А сейчас послушайте загадку.

Загадка.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький….

Дети: подснежник (хором)

Воспитатель: Правильно. Подснежник.

Расцветают они только тогда, когда сугробы уже почти растаяли. Подснежники, первые цветы весны и занесены в Красную книгу. Растут эти цветы, где солнечные участки, хотя без проблем растут и в тени. Подснежник лесной издавна является символом весны, чистоты, молодости и свежести, а также говорит о том, что нужно радоваться как настоящему, так и будущему, и гнать из своего сердца воспоминания о неудачах – поэтому нет ничего удивительного в том, что эти нежные, красивые цветы чрезвычайно известны во всем мире.

- А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка».

Воспитатель: -Дети, давайте вспомним какой мультфильм мы недавно смотрели?

Дети: -«12 месяцев»

Воспитатель: -В этом сказке говориться о подснежниках и в каком месяце они цветут?

Дети: - В этом сказке мачеха отправляет падчерицу за подснежниками в лес.

Дети: - цветут подснежники в марте.

Воспитатель: -Я вам предлагаю еще раз просмотреть фрагмент этого мультфильма и вспомнить как «мачеха отправляет падчерицу за подснежниками»

(После просмотра фрагмента мультфильма в группу входит падчерица)

Падчерица. (плачет)

Воспитатель: Ребята кто это? Девочка почему ты плачешь?

Падчерица: здравствуйте, а как же мне не плакать, злая мачеха послала меня за подснежниками, но где же мне найти их, ведь на дворе зима. (плачет)

Воспитатель: не плачь милая, мы обязательно тебе поможем, да ребята?

Дети: -Да (хором)

Дидактическая игра: «Подснежник»

(на каждом столе конверт с пазлами, нужно собрать картинку с подснежниками)

Воспитатель: - Молодцы дети, вы справились с заданием. А теперь ребята я предлагаю вам, самим сделать подснежники для нашей милой гостьи.

-Проходите за столы, здесь на столе лежит все необходимо, чтобы сделать подснежники своими руками.

Дети собирают цветок.

После как собрали цветок, проводим физминутку:

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Самый малый малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы – мастера,

За работу им пора.

Продолжаем собирать подснежник на стебель (т. е. на трубочку).

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, какие замечательные подснежники у вас получились. Теперь я предлагаю вам подарить ваши подснежники девочке, чтоб мачеха ее не ругала.

(дети дарят свои подснежники девочке)

Падчерица: спасибо дорогие ребята, как же вы меня выручили, теперь мне не страшно возвращаться домой.

(Девочка уходит)

Релаксация:

1. О чем мы сегодня говорили?

2. Где вы сегодня побывали?

3. Кто приходил в гости к нам?

4. Какого цвета эти подснежники?

5. Когда цветут подснежники?

6. Какой цветок вы собирали?

Воспитатель: на этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Первые подснежники» в средней группеДетский мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Первые подснежники» в средней группе ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " ПЕРВЫЕ ПОДСНЕЖНИКИ " АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Уважаемые коллеги и друзья! Сегодня.

Фотоотчёт о занятии по аппликации в старшей группе «Подснежники»Фотоотчёт о занятии по аппликации в старшей группе «Подснежники» Цель: создание образа весеннего цветка подснежника в аппликации. Задача: совершенствовать умение детей делать аппликацию; закреплять умение.

Фотоотчёт о занятии по аппликации в технике пластилинографии «Подснежники» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации в технике пластилинографии «Подснежники» в средней группе Невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Пластилин может принимать любую форму. А самое главное, что в.

Фотоотчёт о рисовании «Подснежники» в средней группеФотоотчёт о рисовании «Подснежники» в средней группе Цель: формирование умения создавать в рисунке образ подснежника. Задачи: - учить детей рисовать подснежник по образцу; - закреплять знания.

Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группе О. О. Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация)Возрастная группа: младшая группа. Тема:«Подснежники»Цель:Создание социальной ситуации.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» в средней группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подснежники» в средней группе Программное содержание: Расширить знания.

Конспект занятия по аппликации «Подснежники»Конспект занятия по аппликации «Подснежники» Программные задачи:Продолжать учить детей работать с трафаретами,совершенствовать работу с ножницами,прививать эстетический вкус при составлении.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники» в старшей группе Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники» Тема: «первые цветы Весны «Подснежники» Цель: формирование представлений о признаках Весны; выполнение весеннего пейзажа с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Подснежники»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 12:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД