Татьяна Рассказова
Аппликация декоративная с элементами конструирования «Ажурные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору, любовь и уважение к традициям празднования Нового Года – в частности, к традиции украшать окна, используя традиционные способы.
Задачи: 1. Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из белой и двусто-ронней цветной бумаги;
2. Совершенствовать технику конструирования из бумаги и вырезывания с опорой на схему;
3. Закрепить навыки прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна и пр.);
4. Развивать координацию в системе «глаз – рука».
Публикация «Аппликация декоративная с элементами конструирования „Ажурные снежинки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Снежинки, снег. Аппликации
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Тип занятия: художественное творчество
Форма занятия: практическое занятие
Продолжительность: 30 мин
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 6 лет
Оборудование и материалы: плакаты «Новогодняя ёлка», «Зимнее окошко», «Морозные узоры», «Зима», технологическая карта «Снежинка», белая и двусторонняя цветная бумага холодных тонов, ножницы для детского труда, простые карандаши, дидактическое пособие «Бумажный фольклор» с элементами прорезного декора.
Предварительная подготовка: знакомство с искусством «бумажного фольк-лора» (фотографии разных вырезок снежинок); освоение элементов прорез-ного декора; упражнение в вырезывании отдельных элементов на полосе, сложенной вдвое; беседы о старинных народных традициях украшения окон к зимним праздникам.
Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Роса, иней, снег и град»
Рассматривание настоящих снежинок на улице во время прогулки.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, практический.
1
Воспитатель: Ребята, какой праздник у нас приближается? ( Дети: Новый год)
Воспитатель: Верно. Кто к нам в гости придет на праздник? ( Дети: Дед Мо-роз с подарками)
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем как-нибудь порадовать Дедушку Мороза? Он то нас подарками радует! ( Дети: хорошо себя вести, слушаться)
Воспитатель: правильно. А в группе у нас мы можем что-то изменить, чтобы Деду Морозу было у нас уютно? ( Дети: можно украсить группу, чтоб было красиво)
Воспитатель: Знаете, какое украшение для Деда Мороза самое любимое?
(Дети высказывают свои предположения) Я вам сейчас стихотворение почи-таю об этом, послушайте:
В. Шипунова
ЧУДО ИЗ ЧУДЕС
За окошком тёмным
Чудо из чудес –
Белые снежинки
Падают с небес!
Под луною полной
Зимний тихий лес
Запорошен снегом –
Весь под ним исчез.
Лучики и звёзды
В тонких паутинках –
Ночью новогодней
Падают снежинки.
Воспитатель: Итак, какой узор Деду Морозу больше всего нравится? ( Дети: снежинки) А где чаще всего люди используют украшение из снежинок? ( Де-ти: на окнах) Верно. Почему? ( Дети: потому что Дед Мороз сам рисует их на окнах) Давайте посмотрим, какие бывают снежинки. (Воспитатель показывает фотографии снежинок) Это настоящие снежинки. Они так же индивидуальны, как наши отпечатки пальцев: нет одинаковых снежинок. Поэтому, если наши снежинки получатся не такие, как эти, то в этом нет ничего страшного. Посмотрите, какой рисунок можно использовать в изготовлении снежинок. (Воспитатель показывает фото бумажных снежинок, вывешивает технологическую карту «Снежинка (6 лучей)» и дидактическое пособие «Бумажный фольклор», показывает способ вырезывания шестилучевых снежинок с опорой на схему, напоминает, какими элементами прорезного декора можно украсить снежинки)
2
Дети выбирают бумагу, белую или цветную, по желанию, складывают лист по диагонали, отрезают лишнее, чтобы в итоге получился квадрат. Затем, сложенный по диагонали квадрат, складывают еще втрое и пополам:
Воспитатель помогает сложить листы, подсказывает, как построить узор (например, чередовать два вида элементов на одной стороне, или вырезать на одном сгибе один вид элементов, а на другом иной). Бумага предлагается разных размеров, чтобы снежинки получились разными не только по рисунку, но и по размеру.
Все снежинки выкладываются на большом столе. Дети рассматривают их. Воспитатель предлагает приклеить их на окно в единой композиции на выбор детей: ёлка, букет, салют, снеговик, ледяная избушка и пр. Снежинки раскладываются в форме выбранной композиции, учитывая размер и цвет каждой. Воспитатель на окне водным маркером делает набросок выбранного рисунка. Дети слегка смачивают снежинки с одной стороны крутым мыльным раствором и заполняют пространство внутри нарисованного контура так же, как делали набросок на горизонтальной поверхности. Воспитатель контролирует размещение снежинок на нужных местах и наклеивает там, где детям не достать. Затем, дети делают вывод, насколько удачной получилась композиция, принимают решение позже, в свободной деятельности, продолжить работу по украшению других окон группы.