Получи документы

Аппликация декоративная с элементами конструирования «Ажурные снежинки» (1 фото)

Татьяна Рассказова
Аппликация декоративная с элементами конструирования «Ажурные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору, любовь и уважение к традициям празднования Нового Года – в частности, к традиции украшать окна, используя традиционные способы.

Задачи: 1. Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из белой и двусто-ронней цветной бумаги;

2. Совершенствовать технику конструирования из бумаги и вырезывания с опорой на схему;

3. Закрепить навыки прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна и пр.);

4. Развивать координацию в системе «глаз – рука».

Публикация «Аппликация декоративная с элементами конструирования „Ажурные снежинки“» размещена в разделах

Тип занятия: художественное творчество

Форма занятия: практическое занятие

Продолжительность: 30 мин

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 6 лет

Оборудование и материалы: плакаты «Новогодняя ёлка», «Зимнее окошко», «Морозные узоры», «Зима», технологическая карта «Снежинка», белая и двусторонняя цветная бумага холодных тонов, ножницы для детского труда, простые карандаши, дидактическое пособие «Бумажный фольклор» с элементами прорезного декора.

Предварительная подготовка: знакомство с искусством «бумажного фольк-лора» (фотографии разных вырезок снежинок); освоение элементов прорез-ного декора; упражнение в вырезывании отдельных элементов на полосе, сложенной вдвое; беседы о старинных народных традициях украшения окон к зимним праздникам.

Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Роса, иней, снег и град»

Рассматривание настоящих снежинок на улице во время прогулки.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, практический.

1

Воспитатель: Ребята, какой праздник у нас приближается? ( Дети: Новый год)

Воспитатель: Верно. Кто к нам в гости придет на праздник? ( Дети: Дед Мо-роз с подарками)

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем как-нибудь порадовать Дедушку Мороза? Он то нас подарками радует! ( Дети: хорошо себя вести, слушаться)

Воспитатель: правильно. А в группе у нас мы можем что-то изменить, чтобы Деду Морозу было у нас уютно? ( Дети: можно украсить группу, чтоб было красиво)

Воспитатель: Знаете, какое украшение для Деда Мороза самое любимое?

(Дети высказывают свои предположения) Я вам сейчас стихотворение почи-таю об этом, послушайте:

В. Шипунова

ЧУДО ИЗ ЧУДЕС

За окошком тёмным

Чудо из чудес –

Белые снежинки

Падают с небес!

Под луною полной

Зимний тихий лес

Запорошен снегом –

Весь под ним исчез.

Лучики и звёзды

В тонких паутинках –

Ночью новогодней

Падают снежинки.

Воспитатель: Итак, какой узор Деду Морозу больше всего нравится? ( Дети: снежинки) А где чаще всего люди используют украшение из снежинок? ( Де-ти: на окнах) Верно. Почему? ( Дети: потому что Дед Мороз сам рисует их на окнах) Давайте посмотрим, какие бывают снежинки. (Воспитатель показывает фотографии снежинок) Это настоящие снежинки. Они так же индивидуальны, как наши отпечатки пальцев: нет одинаковых снежинок. Поэтому, если наши снежинки получатся не такие, как эти, то в этом нет ничего страшного. Посмотрите, какой рисунок можно использовать в изготовлении снежинок. (Воспитатель показывает фото бумажных снежинок, вывешивает технологическую карту «Снежинка (6 лучей)» и дидактическое пособие «Бумажный фольклор», показывает способ вырезывания шестилучевых снежинок с опорой на схему, напоминает, какими элементами прорезного декора можно украсить снежинки)

2

Дети выбирают бумагу, белую или цветную, по желанию, складывают лист по диагонали, отрезают лишнее, чтобы в итоге получился квадрат. Затем, сложенный по диагонали квадрат, складывают еще втрое и пополам:

Воспитатель помогает сложить листы, подсказывает, как построить узор (например, чередовать два вида элементов на одной стороне, или вырезать на одном сгибе один вид элементов, а на другом иной). Бумага предлагается разных размеров, чтобы снежинки получились разными не только по рисунку, но и по размеру.

Все снежинки выкладываются на большом столе. Дети рассматривают их. Воспитатель предлагает приклеить их на окно в единой композиции на выбор детей: ёлка, букет, салют, снеговик, ледяная избушка и пр. Снежинки раскладываются в форме выбранной композиции, учитывая размер и цвет каждой. Воспитатель на окне водным маркером делает набросок выбранного рисунка. Дети слегка смачивают снежинки с одной стороны крутым мыльным раствором и заполняют пространство внутри нарисованного контура так же, как делали набросок на горизонтальной поверхности. Воспитатель контролирует размещение снежинок на нужных местах и наклеивает там, где детям не достать. Затем, дети делают вывод, насколько удачной получилась композиция, принимают решение позже, в свободной деятельности, продолжить работу по украшению других окон группы.

Аппликация декоративная с элементами конструирования «Ажурные снежинки»
Публикации по теме:

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группеДекоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность.

Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги»Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги» Очень мне понравился мастер-класс по изготовлению «Новогодней открытки для родителей» Ольги Волченковой. И на ближайшем занятии по ручному.

Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки»Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки» Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки». Цели: Уточнить знания детей о насекомых – бабочках;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Мастер-класс «Ажурные снежинки»Мастер-класс «Ажурные снежинки» Мастер - класс "Ажурные снежинки"Добрый вечер, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вам мастер - класс снежинок из бумаги. Берём.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Мухомор»Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Мухомор» Аппликация для детей – это одна из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, дети учатся. Они постепенно осваиваются в мире цвета.

Мастер-класс по аппликации «Ажурные снежинки» из бумажных салфетокМастер-класс по аппликации «Ажурные снежинки» из бумажных салфеток Мастер – класс по оригами «Ажурные снежинки» выполнен из нетрадиционных материалов – одноразовых ажурных бумажных салфеток белого цвета.

Мастер-класс «Веселые матрешки». Аппликация с элементами конструированияМастер-класс «Веселые матрешки». Аппликация с элементами конструирования Матрешка является любимой игрушкой малышей. Она очень привлекательна и многофункциональна. С помощью игр с матрешками дети учатся выделять.

Новогодние идеи. Мастер-класс «Ажурные снежинки»Новогодние идеи. Мастер-класс «Ажурные снежинки» Здравствуйте, дорогие коллеги! Люблю придумывать разнообразные поделки к различным праздникам, и главное для меня - это доступность их.

Объемная аппликация «Собачка» с элементами конструирования. Фотоотчет детской продуктивной деятельности с мастер-классомОбъемная аппликация «Собачка» с элементами конструирования. Фотоотчет детской продуктивной деятельности с мастер-классом Цель: -Выполнение объемной аппликации из салфеток; -Развитие пальчиковой моторики: -Развитие творчества и воображения. Материал: Бумага.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация декоративная с элементами конструирования «Ажурные снежинки»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 01:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация декоративная с элементами конструирования «Ажурные снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рассказова (УИ 1081532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД