Екатерина Крылова
Аппликация для детей «Винни-Пух»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.
Вид: НОД
Возраст: Старшая группа
Тема: «Фото для друзей»
Цель: Сформировать представления об объёмной аппликации.
Задачи:
Обучающие: Учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Публикация «Аппликация для детей „Винни-Пух“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие: Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Словарная работа: Активизировать в речи слово: детали.
Дополнительные задачи: Формировать связную речь ответы на вопросы.
Планируемый результат: Сформировать важные представление у детей об объёмной аппликации.
Предварительная работа : Рассказать детям все о медведях.
Материал и оборудование: Письмо, ножницы, подставка для ножниц, кисточка, тарелочка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтая плотная бумага размером альбомный лист (для воспитателя) листа для детей.
Организационный момент :
Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок.
(Винни–Пух)
Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух».
Ребята, давайте сегодня сделаем фотографии Винни-Пуха для его друзей.
Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.
Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.
Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)
Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)
Какую форму имеет голова? (круглую)
Есть ли части тела такой же формы? (туловище)
На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал)
На какую форму похожи уши? (полукруг)
Какого размера круг нам потребуется для головы? (поменьше)
С какой детали начнём делать фото? (с туловища)
В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)
Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове - уши)
Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)
Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить кончики)
Давайте с вами немного отдохнём.
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)
В лес идем мы погулять. (Обе руки идут по столу)
За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большего)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
-Ребята, а какие фигуры у тебя лежат на столе?
-Какие они цветом?
Вам нужно будет наклеить детали туловища на ваш лист.
Берите туловища медведя, кладите перед собой туловище, переворачиваем и клеем клей на обратную сторону туловища, клеем от середины к краям. Так же проделываем с остальными частями тела Винни-Пуха.
Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.
Давайте теперь мы немного отдохнём.
Физ. минутка
«Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз
Улыбайся и садись.»
А если останется время, можно сделать травку и воздушный шар.
Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.
Заключительная часть:
Вспомните, кому мы помогали?
Понравилось ли вам делать фотографии для друзей Винни-Пуха?
-А что именно понравилось?
- А получилось ли нам помочь?