Получи документы

Аппликация из геометрических фигур разной величины. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе (6 фото)

Елена Викторовна Щербакова
Аппликация из геометрических фигур разной величины. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Эстетическое развитие.

Наша ферма.

Задачи.

1. Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, ослик, поросёнок и др.) на одной основе из овалов разной величины.

2. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.

3. Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).

Интеграция разных видов деятельности

Публикация «Аппликация из геометрических фигур разной величины, Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе» размещена в разделах

Рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей (корова, телёнок, свинья, поросёнок, овца, ягнёнок, ослик и пр.). Конструирование образов животных из деталей конструктора, геометрической мозаики. Беседа по содержанию картины «Ферма».

Материалы, инструменты, оборудование, композиционная основа

Наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету, ножницы, клей, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки, коробки или подносы для обрезков, фломастеры или цветные карандаши для оформления мелких деталей.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с геометрической мозаикой.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель показывает детям картину «Ферма».

Воспитатель: - Кто живёт на ферме?

Проводится пальчиковая игра, изображая домашних животных.

Собака

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).

Лошадка

У лошадки вьется грива,

Бьет копытами игриво.

(Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши).

Кошка

А у кошки ушки

Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).

Прикрепляю на фланелеграфе овалы: три больших и над ними на небольшом расстоянии сбоку – чуть поменьше.

Воспитатель: - Ребята, в кого или во что можно превратить эти овалы? (Ответы детей)

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю посмотреть, как эти овалы превращаются в разных животных. Посмотрите ребята на фигурки трёх животных (кошка, овечка, лошадка) в основе которых лежат овалы - большой (туловище) и маленький (голова).

Воспитатель: - Я вам буду показывать картинки, а вы должны сказать, кто это и как вы об этом догадались.

Все эти животные похожи друг, на что у них есть большое овальное туловище и небольшая овальная голова; а различаются животные другими частями теля - хвостами, шеями, ногами.

Воспитатель: - Я оставлю картинки на доске, чтобы вы во время работы могли сверять с ними свои представления о животных.

Воспитатель: - Дети расскажите мне, как вырезать овалы.

(Ответы детей: надо сложить бумажный прямоугольник пополам, и держа за сгиб закруглять уголки, сначала один, потом другой. Когда мы развернем, то получим овал.)

Воспитатель: - Я напоминаю вам о правилах безопасности при работе с ножницами.

В одной руке я держу большой овал, а в другой – маленький, и начинаю показывать вам комбинации размещения туловища и головы.

Воспитатель: - Кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку? справа или слева? (Овечка, поросёнок, теленок.);

- Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? (Лошадка, корова.);

- Если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое ест или пьет)

Воспитатель: - Ребята, подумайте, какое животное вы бы хотели бы изобразить из овалов. (Дети выбирают подходящую по цвету и размеру бумагу и начинают вырезать, сверяясь с рисунками или изображениями животных на картине «Ферма»)

Утро на ферме

Шел бычок, поМУкивал,

Копытами постукивал.

Пес дремал, поГАВкивал,

И хвостом помахивал.

Рыл кабан, поХРЮкивал,

Желудем похрупывал.

Кот МЯУкал, гусь ШИпел,

КУ-КА-РЕ-КУ петя пел,

Лошадь ФЫРкала и ржала,

Козлик МЕкал, мышь ПИщэла.

Лишь будильник наш молчал,

Потому что он проспал!

(В. Шипунова)

Аппликация из геометрических фигур разной величины. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе
Эстетическое развитие Показать детям возможность создания образов разных животных овечка корова ослик поросёнок и др на одной основе из овалов разной величины Закрепить умение вырезать овалы из бумаги сложенной пополам с закруглением уголков Учить детей передавать пространственные представления рядом сбоку справа слева ближе дальше
Публикации по теме:

Конспект НОД в подгтовительной группе по аппликации «Знакомство с Королем Овалом». Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомчтво с Королем Овалом». Задачи: Показать детям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Дикими называют таких животных которые: -Которые сами заботятся о себе и своём потомстве в природных условиях -Они сами добывают себе пищу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация из геометрических фигур разной величины. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:35
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация из геометрических фигур разной величины. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Щербакова (УИ 85894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД