Елена Викторовна Щербакова
Аппликация из геометрических фигур разной величины. Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Эстетическое развитие.
Наша ферма.
Задачи.
1. Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, ослик, поросёнок и др.) на одной основе из овалов разной величины.
2. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.
3. Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше).
Интеграция разных видов деятельности
Публикация «Аппликация из геометрических фигур разной величины, Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей (корова, телёнок, свинья, поросёнок, овца, ягнёнок, ослик и пр.). Конструирование образов животных из деталей конструктора, геометрической мозаики. Беседа по содержанию картины «Ферма».
Материалы, инструменты, оборудование, композиционная основа
Наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету, ножницы, клей, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки, коробки или подносы для обрезков, фломастеры или цветные карандаши для оформления мелких деталей.
Самостоятельная деятельность детей
Игры с геометрической мозаикой.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель показывает детям картину «Ферма».
Воспитатель: - Кто живёт на ферме?
Проводится пальчиковая игра, изображая домашних животных.
Собака
У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).
Лошадка
У лошадки вьется грива,
Бьет копытами игриво.
(Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши).
Кошка
А у кошки ушки
Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке.
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).
Прикрепляю на фланелеграфе овалы: три больших и над ними на небольшом расстоянии сбоку – чуть поменьше.
Воспитатель: - Ребята, в кого или во что можно превратить эти овалы? (Ответы детей)
Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю посмотреть, как эти овалы превращаются в разных животных. Посмотрите ребята на фигурки трёх животных (кошка, овечка, лошадка) в основе которых лежат овалы - большой (туловище) и маленький (голова).
Воспитатель: - Я вам буду показывать картинки, а вы должны сказать, кто это и как вы об этом догадались.
Все эти животные похожи друг, на что у них есть большое овальное туловище и небольшая овальная голова; а различаются животные другими частями теля - хвостами, шеями, ногами.
Воспитатель: - Я оставлю картинки на доске, чтобы вы во время работы могли сверять с ними свои представления о животных.
Воспитатель: - Дети расскажите мне, как вырезать овалы.
(Ответы детей: надо сложить бумажный прямоугольник пополам, и держа за сгиб закруглять уголки, сначала один, потом другой. Когда мы развернем, то получим овал.)
Воспитатель: - Я напоминаю вам о правилах безопасности при работе с ножницами.
В одной руке я держу большой овал, а в другой – маленький, и начинаю показывать вам комбинации размещения туловища и головы.
Воспитатель: - Кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку? справа или слева? (Овечка, поросёнок, теленок.);
- Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? (Лошадка, корова.);
- Если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое ест или пьет)
Воспитатель: - Ребята, подумайте, какое животное вы бы хотели бы изобразить из овалов. (Дети выбирают подходящую по цвету и размеру бумагу и начинают вырезать, сверяясь с рисунками или изображениями животных на картине «Ферма»)
Утро на ферме
Шел бычок, поМУкивал,
Копытами постукивал.
Пес дремал, поГАВкивал,
И хвостом помахивал.
Рыл кабан, поХРЮкивал,
Желудем похрупывал.
Кот МЯУкал, гусь ШИпел,
КУ-КА-РЕ-КУ петя пел,
Лошадь ФЫРкала и ржала,
Козлик МЕкал, мышь ПИщэла.
Лишь будильник наш молчал,
Потому что он проспал!
(В. Шипунова)