Ольга Черникова
Конспект занятия по аппликации из ниток «В золотом убранстве русская береза»
▼ Скачать + Заказать документы
«В золотом убранстве русская береза»
Цель: создать "Осеннею березку" с помощью нитей
Задачи:
• Учить детей создавать изображение осеннего дерева.
• Закрепить знания о деревьях, что с ними происходит осенью.
• Развивать фантазию, внимание и аккуратность.
• Привить интерес к декоративному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из ниток „В золотом убранстве русская береза“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Оборудование: Нитки шерстяные желтого, оранжевого цвета, лист бумаги с нарисованым контуром дерева, клей ПВА, салфетки, цветные карандаши. Демонстрационные картинки с изображением осенних деревьев.
Ход занятия:
Педагог: -. Сегодня мы погрузимся в увлекательный процесс, аппликация нитками, создавая удивительный образ волшебного дерева. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Педагог: А что происходит в природе осенью?
Дети: - Идет дождь, холодно. Птицы улетают в теплые края. С приходом осени меняется и внешний вид деревьев. На смену густым зелёным кронам приходят яркие желтые, багряно-красные «шапки» листьев, которые потом и вовсе опадают.
Демонстрация картинок " Осень"
Педагог: - Правильно. Деревья осенью стоят разноцветные: и желтые, и красные, и оранжевые. Все осенью раскрашено золотом.
А какие деревья вы знаете?
Дети: - береза, клен, тополь
Демонстрация картинок осенних деревьев.
Педагог: - Какие вы молодцы. А еще на территории нашей дачи «Горный ручеек» растут такие деревья, как рябина, дуб, лиственница и многие другие.
Посмотрите, у вас лежат листы с нарисованным деревом, как вы думаете, какое дерево мы будем украшать?
Дети: Береза.
Педагог: да,предлагаю создать удивительный образ русской березы в золотом убранстве. Какое главное отличие березы от других деревьев? (черные полоски). Ребята,что символизирует береза в нашей культуре, как она украшает природу и какие сказания о ней мы знаем
Берёза — самое распространённое дерево России, оно растёт почти на всей территории страны. Она очень неприхотлива, нетребовательна как к климату, так и к почве. Её не пугают лютые морозы и весенние заморозки, поэтому дерево встретишь и в самых северных краях.
Приметы
Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
Осенью листья берёзки начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, зажелтеют снизу – поздняя.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб.
Соловей впервые начинает петь, когда сможет напиться росы с берёзового листа.
Берёза, рядом с домом посаженная, зло отпугивает и от молнии оберегает.
Педагог: - А теперь берем золотые ниточки, они добавят волшебства, словно солнце освещает лес.
Подруженьки берёзки
Осеннею порой
Нас радуют причёской,
Как солнце, золотой.
А чтобы наши работы были аккуратны, красиво наклеины, надо размять наши пальчики. (пальчиковая гимнастика на выбор)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём.
Пальчиковая гимнастика:
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом,
И укроют землю
Лёгким одеялом.
Дети начинают намазывать, тонким слоем клея ПВА не заходя за края заготовки;
и приклеивать ниточки вокруг ствола (нитки разрезаны на отрезки 0,5 - 1 см, крона дерева.
Педагог: Молодцы ребята. Вы все хорошо постарались. Если сложить рядом все наши березки, то получится осенний лес.
После презентации работ мы создадим небольшую атмосферу праздника. Украшения из аппликаций повиснут на стенах, а в центре мы разместим символическую березу из тканей и ниток, чтобы дети могли фотографироваться с ней. Это станет не только красивым завершением занятия, но и снятием дополнительных познавательных блоков: образы березы и ее значения в жизни природы и людей.
В процессе работы с нитками дети учатся терпению и внимательности. Каждая деталь требует концентрации, и именно это помогает развивать мелкую моторику. Дети, поддерживая друг друга, учатся делиться идеями и вдохновением.
После занятия важно обсудить, какие эмоции они испытывали, работая над своими творениями. Позволяя детям делиться своими чувствами, мы подчеркиваем важность индивидуальности и креативности. Это упражнение станет основой для будущих проектов, где они смогут раскрывать себя через искусство.
Такой подход не только восстанавливает традиции, но и формирует уникальное восприятие культурных ценностей, что особенно важно в современном обществе.