МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Русская береза» (14 фото)

Оробченко Ольга
Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Русская береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление у детей представления о березе, как неофициальном символе России.

Задачи:

1. Расширять у детей представление о березе, ее видах, особенностях, роли березы в жизни человека;

2. Дать детям представление о православном празднике Троице;

3. Закреплять умение выполнять аппликацию: подготавливать фон для работы, вырезать заготовки, создавать композицию;

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе „Русская береза“» размещена в разделах

4. Развивать произвольное внимание, умение отвечать на вопросы полным предложением, память, мелкую моторику, умение пользоваться ножницами, чувство композиции и т. д. ;

5. Воспитывать интерес к культуре русского народа, бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: наблюдение за березой в природных условиях; заучивание стихотворения о березе; рассматривание изделий из березы, чтение рассказов о березе, тонирование белого картона (подготовка фона для аппликации)

Оборудование и материалы: видео ролик о березе, туесок из березы, иллюстрация береза, березовые веточки, листочки, белый картон, акварель, кисти для тонировки, цветная бумага, ножницы, клей, черный карандаш.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Русская береза»

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитанники располагаются в кругу.

2. Основная часть

Беседа о березе

- Ребята, как называется наша страна? (Россия)

- Какие официальные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн)

- Какие цвета на нашем флаге? (Белый, синий, красный)

- Кто изображен на нашем гербе? (Двуглавый орел)

- То, что мы с вами назвали: герб, гимн и флаг, - это официальные символы страны, они есть у каждого государства и у каждой страны они свои.

- А что еще мы представляем, когда говорим о России? С чем ассоциируется у вас Россия? (Хохломская роспись, балалайка, матрешка, медведь, ромашка и т. д.)

- Все то, что вы назвали: матрешка, медведь, балалайка, блины, валенки, самовар – это неофициальные символы нашей страны. И сегодня мы с вами будем разговаривать об одном из символов нашей страны – о березе.

Белоствольная берёза —

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

(Инесса Агеева)

Предлагаю вам посмотреть небольшое видео о березе. Смотрите внимательно, запоминайте, потом мне расскажите.

Воспитанники смотрят видеоролик о березе для детей (из свободного доступа сети Интернет)

Фото «Русская береза»

Вопросы по видеоролику о березе

- Почему березовые рощи кажутся светлыми по сравнению с другими лесами? (Из-за белых стволов)

- Береза – это лиственное или хвойное дерево? (Лиственное)

- Сколько видов берез существует на нашей планете? (Около 100 видов берез)

- Сколько лет живет береза? (До ста лет, но могут дожить и до 400)

- Зачем используют листья и почки березы? (Как лекарство)

- Для чего нужны березовые веники? (Чтобы париться в бане)

- Как называется кора березы? Что из нее делают? (Береста, туески, сувениры, украшения. Воспитатель предлагает детям рассмотреть туесок из бересты)

- Для чего еще используют березу? (Для дров, изготовления мебели, деревянных поделок – досок, игрушек, шкатулки, фанеры и т. д.)

- Как называются грибы, которые растут под березой? (Подберезовики)

- Чем может быть опасна береза? (На березовую пыльцу часто бывает аллергия)

- Молодцы! Вот как мы много узнали о березе!

- Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

Подвижная игра «Во поле березка стояла»

Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки.

Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.

Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли, стояла,

Люли, люли, стояла.

Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой.

В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.

Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.

Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.

Рассказ о празднике Троица

- Ребята, уже в это воскресенье будет большой православный праздник Троица или еще в народе этот праздник называют Пятидесятницей, потому что он отмечается на 50 день после пасхи. Именно этот день считается Днем рождения христианской Церкви.

Троица – один из самых любимых народом православных праздников. Как нарядна церковь в этот день: на полу рассыпана молодая травка, кругом свежие полевые цветы, веточки молоденьких березок с клейкими блестящими листочками. Белые березы стоят у алтаря; иконы украшены ветвями; люди приходят на службу с букетами, составленными из березовых веточек и цветов. Это знак обновления, цветения жизни во Христе.

Поэтому сегодня, в честь праздника Троицы, мы с вами будем делать вот такие березки.

Анализ образца изделия

Воспитатель показывает детям будет из березовых веточек.

- Посмотрите на березовые веточки. Какого они цвета? (Тонкие ветки с листьями темного цвета)

- Какой формы березовые листочки?

- Какого цвета ствол у березы?

- Что есть у березы на стволе?

- Сколько у березы листьев?

- Какого цвета летом листья у березы? (Ярко-зеленые, сочные)

Показ последовательности выполнения работы

- Сначала мы с вами отрезаем полоску бумаги белого цвета – это будет ствол березы. Наносим черным карандашом на ствол березы горизонтальные черточки. Переворачиваем наш ствол раскрашенной стороной вниз и отгибаем по 1.5 см с двух сторон по длинной стороне. Наносим клей на отогнутые части и приклеиваем ствол к основе так, чтобы он получился объемный. Прижать можно с помощью линейки.

Теперь черным карандашом рисуем ветки березы.

Нашей березе нужны зеленые листочки. Складываем полоску зеленой бумаги пополам и еще раз пополам, рисуем листок и вырезаем его. Наклеиваем наши листья на ветви березы.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе - фото
Цель закрепление у детей представления о березе как неофициальном символе России Расширять у детей представление о березе ее видах особенностях роли Конспекты занятий березы в жизни человека Дать детям представление о православном празднике Троице Конспекты занятий Береза Все на тему березок для детей Деревья и кустарники Деревья Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Развивать произвольное внимание умение отвечать на вопросы полным предложением память мелкую моторику умение пользоваться ножницами чувство композиции и т Воспитывать интерес к культуре русского народа бережное отношение к природе родного края

- Давайте разомнемся и приступим к работе.

Физминутка «Береза»

Мы березку посадили, (Выпрямиться)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед)

И березка подросла, (Встать)

К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила. (Поклоны головой)

Практическая работа детей

Дети выполняют практическую работу. Если нет голубого картона для основы, лист можно заранее затонировать. Ребята старшей группы вырезают листочки из сложенных в несколько раз полосок зеленой бумаги. Ребята средней группы делают листочки в технике обрывной аппликации. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.

3. Подведение итогов занятия

- Ребята, какой праздник будет в это воскресенье? (Троица)

- Про какой символ России мы разговаривали сегодня? (Про березу)

- Посмотрите, какие нарядные березки у нас получились! Все березки разные и очень красивые!

- Спасибо вам за работу! Может убирать свои рабочие места.

Фото №1 Предварительная работа наблюдение за
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Идём в лес. Шарики»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Идём в лес. Шарики» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие",.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «День Победы»Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «День Победы» Цель занятия: Формирование у детей первоначальных представлений о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Дать детям представление о Великой.

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «День России»Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «День России» Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну. Задачи: 1. Формировать у детей представление о родной стране – России,.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения» .

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Заюшкина избушка»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Заюшкина избушка» Задачи: познакомить младших дошкольников со сказкой "Заюшкина избушка", со старшими детьми закрепить сказку; учить проговаривать слова из.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима» Задачи:формировать умение составлять описательный рассказ с использованием схематических изображений (мнемотаблица); развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Русская береза»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 14:32
+456Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Русская береза»» (включая файлы) размещена пользователем Оробченко Ольга (УИ 142921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД