Темирханова Бенура
Конспект занятия по коллективной аппликации «Красивые рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.
Задачи:
1. Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов.
2. Продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, сопоставляя ее части друг с другом, с фоном.
3. Продолжать учить технике работы с ножницами.
4. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
5. Воспитывать умение работать коллективно, продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданную работу.
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации „Красивые рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам для начала отгадать загадку.
Я из моря выплываю и желанья выполняю. Сказки Пушкина читали? Значит вы меня узнали И воскликнете с улыбкой…
Дети: Здравствуй, золотая рыбка.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку. На окошке пруд, в нём рыбёшки живут. У стеклянных берегов не бывает рыбаков.
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Ребята, в мире существует множество праздников. Некоторые из них сказочные, другие – серьёзные. А вы знаете, что 20 февраля - международный день аквариума. Этот день посвящён самым бесшумным домашним питомцам. Аквариум – это не просто красивый предмет интерьера, а целый мир, наполненный удивительными созданиями. С его помощью перед нами открывается возможность познакомиться с прекрасным подводным царством.
Сегодня мы выполним коллективную работу «Красивые рыбки в аквариуме». Ребята, а каких аквариумных рыбок вы знаете.
Дети: Гуппи, телескоп, меченосец и др.
Воспитатель: Из каких частей состоит тело рыбки?
Дети: У рыбки есть туловище, плавники, хвост. Воспитатель: Умницы, ребята. Ой посмотрите нам принесли конверт, давайте заглянем, что там внутри. А внутри есть письмо от золотой рыбки. Сейчас я его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята, помогите пожалуйста расколдовать моих рыбок и вернуть их в аквариум, чтобы они могли веселиться и радоваться»
Ну что ж поможем золотой рыбке.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами поиграем в игру «Магнитная рыбалка»
Игра «Магнитная рыбалка»
«Вот тебе рыбалка, вот удочка – играй» Кто больше наловит рыбок и назовёт их тот и выиграет. 3-4 ребёнка играют.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим рыбок. У нас много красивых рыбок, как вы думаете, что общего между ними?
Дети: У рыбок общее: туловище, плавники, хвост, глаза и чешуя.
Воспитатель: А на какие геометрические фигуры похожи рыбки?
Дети: Они похожи на треугольники, квадраты, ромбы и круги.
Воспитатель: Ребята, рыбок у нас много и золотая рыбка говорит, что всех мы расколдовать не сможем. Что же нам делать?
Дети: Давайте каждый из нас расколдует по одной рыбке.
Воспитатель: Хорошо, ребята, так мы и сделаем, но пока немного отдохнём.
Физминутка «Танец рыбок»
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы плечами чик-чик. Повернись вокруг себя, Руки кверху мы подняли Раз-два, раз-два. Заниматься нам пора.
Воспитатель: Все хорошо отдохнули, а теперь проходите на свои места и садитесь. Ребята, посмотрите вот наш аквариум. Для начала мы с вами аккуратно наклеим камешки, водоросли и нарисуем пузырики.
(Дети по очереди наклеивают на аквариум камешки и водоросли из бумаги) Воспитатель: А теперь оживим наших рыбок. Ребята, сначала наклейте туловище наших рыбок, а потом добавьте хвост и плавники. Глазки тоже не забудьте наклеить. Смотрите наши рыбки оживают, значит мы с вами расколдовали этих рыбок для подводного царства золотой рыбки. Ребята, смотрите, как радуется золотая рыбка, она очень рада, что рыбки вернулись в подводное царство.
Пусть ваши аквариумы всегда будут чистыми, светлыми, а питомцы здоровыми. Пусть трава растёт, а нитка вянет и цветёт огромными цветами буцефаландры.
На этом наше занятие закончено. Спасибо всем.