Трубецкая Ольга Александровна
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания предметов аппликации из геометрических элементов (прямоугольник, овал, квадрат, треугольник).
2. Развивать художественное воображение, эстетический вкус, чувство композиции.
3. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок;
- беседа на тему «Где живут рыбы?»;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Рыбки в аквариуме“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Носов «Карасик», Л. Н. Толстой «Акула».
- «Животные морских заливов и океанских глубин». Энциклопедия для детей.
Материалы:
Демонстрационный: «фотография» - образец аквариума с рыбками, картинки аквариумных рыбок, образец аппликации.
Раздаточный: листы альбома в виде аквариума по количеству детей, цветная бумага зелёного и коричневого цветов для водорослей и камушков, прямоугольники из газеты на каждого ребенка, квадраты из газеты, ножницы, манка, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия:
Приветствие.
I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя:
- Ребята, для того, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на аппликации, отгадайте загадку.
Стоит стеклянный водоем,
Много разных рыбок в нем
Желтых, черных, красных
И таких прекрасных.
(Аквариум.)
- Как называют рыбок, живущих в аквариуме? (Аквариумные.)
- Каких аквариумных рыбок вы знаете? (Ответы детей)
- Что кроме рыбок находится в аквариуме? (Водоросли, песок, камни)
Воспитатель:
- Жители страны Акванария очень хотят с вами познакомиться и прислали вам письмо. Ребята, в конверте есть письмо, давайте, прочтем его. Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, мы очень рады с вами познакомиться, и хотим попросить вас о помощи.
Мы на Новый год подарили каждому жителю своей страны аквариум с рыбками, но злой волшебник не любит, когда в нашей стране все веселятся, радуются и заколдовал всех рыбок, превратив их в кусочки бумаги (газеты, поэтому наши жители ходят очень грустные. Помогите, пожалуйста, расколдовать рыбок и вернуть их в аквариумы, чтобы жители нашей страны опять могли веселиться и радоваться. Высылаем вам фотографию рыбок. Очень надеемся на вашу помощь!»
Воспитатель показывает детям «фотографию» с изображением аквариума с рыбками.
- Ребята, хотите помочь жителям страны вернуть рыбок? Сможете?
II. Основная часть.
Воспитатель:
- Я приглашаю вас за столы.
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание - перед каждым лежит маленький «аквариум», и кусочки бумаги, в которые злой волшебник превратил рыбок.
Воспитатель:
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим фотографию. Здесь изображено много разных красивых рыбок, но между ними есть что-то общее. Что, как вы думаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей, если необходимо, подводит к ответу, что туловище всех рыбок выполнено из геометрических фигур).
- Какие геометрические фигуры вы видите? (Прямоугольники, квадраты).
- Рыбок очень много, а жители страны написали, что нужно торопиться, я думаю, каждый не сможет расколдовать всех рыбок. Что же делать? (каждый попробует расколдовать хотя бы одну рыбку).
- Ребята, у нас еще одна проблема: на фотографии рыбки выполнены из разных геометрических фигур, а у нас только прямоугольники, квадраты из газеты и несколько кусочков цветной бумаги. (Дети предлагают разные варианты вырезывания геометрических фигур, используя прямоугольник можно получить овал, срезая уголки; из квадрата можно получить треугольники).
- Хорошо, молодцы, но, давайте посмотрим, на столе еще лежит манная крупа. Она может нам пригодиться? (Из нее можно сделать песчаное дно).
- Еще нам нужны водоросли и камушки, из чего мы их сможем сделать? (из зеленой и коричневой бумаги в технике обрывной аппликации).
- Тогда, я думаю пора браться за дело.
- Предлагаю сначала вырезать рыбку, затем дополняем композицию, насыпаем «песок» (намазываем дно аквариума клеем и посыпаем манкой).
- Прежде чем заселять аквариум рыбками, что нам еще необходимо? («положить» камушки на дно и «посадить» водоросли).
- Верно, из чего мы сможем их сделать? (камушки – из коричневой, водоросли – из зеленой бумаги)
Дети, с помощью воспитателя обрывают кусочки бумаги и наклеивают их на заготовку.
Воспитатель: Итак, образец готов. Ребята, жители очень вам благодарны, что вы согласились помочь и предлагают вам немножко отдохнуть.
Пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбки плещутся, играют
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Самостоятельная работа детей. Дети с помощью воспитателя вырезывают из прямоугольников разные геометрические фигуры и, используя образец и свою фантазию, собирают из них рыбок. Воспитатель обращает внимание, что сначала нужно собрать рыбку из полученных деталей, и только потом приклеивать их.
Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.
III. Рефлексия.
Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.
- Жители страны Акванария благодарят вас за помощь.
- Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, почему вы смогли помочь жителям волшебной страны? (Знаем геометрические фигуры, умеем из прямоугольников получать овалы, а из квадратов вырезать треугольники и использовать их в создании рыбок).
- Вы очень дружные ребята! Мне понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!