Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Лодки плывут по реке» (3 фото)

Алина Негревская
Конспект занятия по аппликации «Лодки плывут по реке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лодки плывут по реке»

Цель: формирование умения выполнять простую аппликацию

Задачи:

Образовательные:

учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников

закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения

продолжать учить правильно работать ножницами, соблюдая технику безопасности

Коррекционно-развивающие:

развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в работе обеих рук, глазомер

развивать слуховое и зрительное внимание, память

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Лодки плывут по реке“» размещена в разделах

воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время выполнения работы, эстетичность

Материал: Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река) или овала (озеро, неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка на каждого ребенка.

Оборудование: мальберт, образец, игрушка кот Леопольд, магнитофон, музыка

Ход занятия

Вводная часть

Колокольчик поёт, всех ребят он в круг зовёт! (звоню в колокольчик) Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко. друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!

(Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»)

Ребята, как вы думаете, кто поет эту песню? Дима, как ты думаешь, а ты Саша как думаешь? Ребята, вы правильно сказали, эту песню поет кот Леопольд. Сегодня к нам в гости пришёл кот Леопольд! Давайте с ним поздороваемся!

Ребята, кот Леопольда пришел к нам за помощью. Его пригласили мышата в гости, но они живут далеко. Там где они живут, протекает большая река. Кот Леопольд не знает, как ему добраться до мышат.

Как вы думаете, на чём можно переправиться через реку коту Леопольду и попасть в гости к мышатам. Вот кот Леопольд, сколько ребята предложили тебе вариантов, мы выберем один из них и поможем тебе.

Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите мне, на чем же мы отправим кота Леопольда к мышатам.

Летом жарким дома

Скучно оставаться.

Мы поедем в лодке

По реке кататься!

Ребята, о чем говориться в стихотворении? Марк, как ты думаешь, Аня, как ты думаешь? Молодцы, правильно. Да, ребята, мы отправим кота Леопольда на лодочке.

Основная часть

Посмотрите, я сделала одну лодочку. Скажите, из каких частей она состоит? (на какую фигуру похож) Показываю на мачту и спрашиваю, что это? Ввожу новое слово. Ребята, это мачта, на нее крепиться парус. Скажем все вместе. Вика, повтори, что это? (спрашиваю еще нескольких детей). Молодцы, ребята. Ребята, а почему лодка на голубом фоне? Молодцы. Садитесь за столы. Буде вместе делать лодки. Перед тем, как начать работу, разомнем наши пальцы.

Две ладони я прижму (Ладони соединить лодочкой)

И по речке поплыву.

Две ладони, детвора, - (Водить сложенными руками влево-вправо)

Это лодочка моя.

Паруса я подниму. (Поднять вверх выпрямленные ладони)

Синим морем поплыву.

А со мною по волнам (Волнообразные движения обеими ладонями)

Плывут рыбки тут и там. (2р)

Молодцы ребята, наши пальцы размяли. Мы с вами начнем с самой лодочки. Посмотрите внимательно на подносы и скажите, из какого кусочка бумаги, мы сможем сделать лодочку. Назовите и покажите мне ее. Правильно. Какого он цвета (спрашиваю у каждого ребенка, при ошибки исправляю). Молодцы, ребята. Скажите, как мы из прямоугольника сделаем трапецию, наша лодка имеют форму трапеции.

Хорошо, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.

В какой руке будем держать ножницы? А как думает Маша, Саша?

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения воспитателя

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

Не забывайте, после окончания работы надевать на ножницы чехол и ставить их в стакан.

Теперь посмотрите, как я из прямоугольника сделаю лодочку. Я беру бумага в левую руку, а ножницы в правую. Раскрываю ножницы и аккуратно, по линии отрезаю с левой стороны, а теперь с правой стороны (показываю). После окончания работы, я надеваю на ножницы чехол и ставлю их в стакан. Дима, какой рукой нужно резать? Что будете делать левой рукой? Теперь вы возьмите ножницы, снимите с них чехол, берите бумагу в левую руку и аккуратно по линии отрезайте. Кто отрезал надевайте чехол на ножницы и ставьте их в стакан. Положите вашу лодочку на картон, а кусочки, которые вы отрезали в сторону, чтобы они не мешали вам и,чтобы вы их не уронили на пол. Теперь ребята найдите на своих подносах мачту. Покажите ее. Какого она цвета? Какой формы? Приложите ее к лодочке. Что осталось нам найти? Найдите ее на подносе. Какой он формы? Какого цвета? Молодцы ребята, теперь приложите его к мачте, я пройду проверю, как вы все сделали. Молодцы. Перед тем как приклеивать, мы сделаем физ. минутку.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Молодцы, ребята. Приклеивать мы начнем снизу. Берите лодку, кладите ее на клеенку, белой стороной вниз. Теперь берем клей и аккуратно размазываем его по всей поверхности лодки, хорошо промазывайте края. Берите лодку, переворачиваем и приклеиваем, хорошо прижимайте ее, возьмите салфетку и прижмите хорошо лодку. (Также объясняю и показываю все детали).

Заключительная часть

Ребята, я вижу, что все заканчивают, несите свои лодки на стол.

Как вы думаете, понравились ваши лодочки коту Леопольду

-Чему вы сегодня научились?

-Что вам понравилось на занятие?

- А кому было трудно?

Теперь кот Леопольд доберется до своих друзей. Попращаемся с ним.

Убирайте свои места.

Конспект занятия по аппликации «Лодки плывут по реке»
Фото «Лодки плывут по реке»
Конспект занятия по аппликации - фото
Публикации по теме:

«А по морю плывут корабли». Коллективное творчество детей старшей логопедической группы. Пластилинография (мастер-класс)«А по морю плывут корабли». Коллективное творчество детей старшей логопедической группы. Пластилинография (мастер-класс) Вода после шторма Всегда в беспорядке: Виднеются всюду Морщины и складки. Чтоб выровнять море Вблизи и вдали, Всё время утюжат его Корабли.

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «По реке плывёт кораблик»Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «По реке плывёт кораблик» По реке плывёт кораблик». Мастер - класс для воспитателей "По реке плывёт кораблик" Автор: Саттарова Галия Равильевна Предназначено для.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Аппликация в средней группе : «Лодки плывут по реке» Воспитатель : Лагуткина Надежда Владимировна МАДОУ д/с №4 п. Добринка Липецкой области.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут» Тема: «Уточки плывут» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лодки плывут по реке» Цель. Цель: развитие конструктивных способностей детей.. Задачи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке)Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Конспект занятия по экологии «Экскурсия к водоёму» (реке) Задачи. 1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

«Плывут по морю корабли». Творческие работы детей«Плывут по морю корабли». Творческие работы детей 23 февраля наша страна омечает день защитника Отечества. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии. Но.

Прогулка по реке ТомьПрогулка по реке Томь Наши реки славятся своей красотой, часто радуют уловами. Река Томь является самой крупной в Кузбессе, и правым притоком реки Обь. Длина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Лодки плывут по реке»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 22:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Лодки плывут по реке»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Негревская (УИ 1196021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД