МААМ-картинки

Занятие по обрывной коллективной аппликации «Выросла репка большая-пребольшая» (2 фото)

Наталья Ращектаева
Занятие по обрывной коллективной аппликации «Выросла репка большая-пребольшая»

Аппликация обрывная (коллективная) «Выросла репка большая-пребольшая».

Сюрпризный момент (приходит Незнайка и спрашивает у детей)

Занятие по обрывной коллективной аппликации «Выросла репка большая-пребольшая»

Время года какое у нас сейчас ребята? Осень, правильно. Какие признаки нам об этом подсказывают (листики падают, правильно-листопад, листочки разного цвета (желтые, оранжевые, красные, зеленые, дождик капает, ветерок листья с деревьев сдувает, прохладно стало, одеваемся теплее, в лесу звери готовятся к зиме, можно собирать грибочки, урожай в огороде (перечислить что именно, а еще помочь назвать репку тоже, показать картинки, изображение, обсудить какого цвета репка и листья, а также размера.

Публикация «Занятие по обрывной коллективной аппликации „Выросла репка большая-пребольшая“» размещена в разделах

Чтение сказки Репка, обсуждение, творческий процесс, создание Коллективной работы.

Задачи. Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации : разрывать полоски бумаги жёлтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зелёного цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев. Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая-пребольшая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус).

Дидактические игры «Чудесный мешочек». Моделирование репок из пластилина на занятии по лепке (см. конспект занятия «Репка на грядке»). Подготовка (вырезывание) силуэта репки воспитателем или детьми старшего возраста.

Материалы, инструменты, оборудование. Силуэт репки светло-жёлтого цвета (диаметром не менее 50 см) или контурный рисунок репки (на усмотрение педагога); бумага ярко-жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для обрывной аппликации; клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея; клеёнки, салфетки матерчатые или бумажные. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Репка».

Примечание: если в группе много детей, можно подготовить два силуэта репки для работы двух подгрупп параллельно.

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.

Незавершённая композиция «Репка».

Пособие «Азбука аппликации».

Содержание занятия.

Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки «Репка», показывает детям соответствующую иллюстрацию: «Посадил дед репку. И выросла репка большая-пребольшая

Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать, какая большая репка выросла у дедки и как трудно её вытащить из земли. Как ещё можно сказать про репку - какая она? (Большая-пребольшая, огромная- преогромная, громадная, большущая.)

Воспитатель показывает детям силуэт репки светло-жёлтого цвета (или контурный рисунок, выполненный предварительно на листе бумаги большого формата) и предлагает помочь репке вырасти большой-пребольшой, спелой-преспелой, вкусной-превкусной. Показывает и поясняет последовательность работы: «Какого цвета спелая репка? Да, жёлтая с оранжевым бочком. Я беру полоски бумаги ярко-жёлтого и оранжевого цвета,

разрываю их на кусочки — вот так. Потом смазываю клеем один бочок репки и прикладываю цветные кусочки. Затем смазываю ещё один бочок и снова прикладываю рваные бумажки. А какого цвета листочки на репке? Да, зелёного. Какую бумагу нужно взять, чтобы сделать листочки? Покажите. (Дети показывают кусочки бумаги зелёного цвета.) Что нужно сделать с бумагой, чтобы наклеить листочки?» Воспитатель подводит детей к пониманию того, что зелёную бумагу нужно разорвать на большие кусочки и наклей п. сверху репки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки). Убедившись, что дети поняли способ работы, воспитатель предлагает им взять 6умагу и разорвать её на кусочки, чтобы на клеить на репку. Дети приклеивают кусочки бумаги ярко-жёлтого и оранжевого цвета. Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно элементами (листьями).

Фото «Выросла репка большая-пребольшая»

Освоение техники обрывной аппликации.

Далее Физминутка «Хороводная-Огородная» под музыкальное сопровождение (есть у нас огород, там капуста растет вот такой ширины, вот такой высоты) или ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПОД ЗЕЛЁНОЙ ПОД ГОРОЮ».

Обсуждение готовой работы, впечатления о проделанной работе (ребята, что вам сегодня больше понравилось в работе, подарок для Незнайки, оформление на стенде наши работы. Спасибо, все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка» Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать.

Фотоотчёт о создании коллективной работы по обрывной аппликации из салфеток «Дерево в снегу» с детьми младшей группыФотоотчёт о создании коллективной работы по обрывной аппликации из салфеток «Дерево в снегу» с детьми младшей группы Цель: научить детей изображать снег в технике обрывной аппликации. Задачи: - учить детей видеть красоту природы; - вызвать желание у детей.

Фотоотчёт о выполнении коллективной работы «Мордовская изба» в технике обрывной аппликации ко Дню Республики МордовияФотоотчёт о выполнении коллективной работы «Мордовская изба» в технике обрывной аппликации ко Дню Республики Мордовия Фотоотчёт о выполнении коллективной работы "Мордовская изба" в технике обрывная аппликация ко Дню Республики Мордовия. Цель: - учить детей.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Выросла наша репка» Конспект НОД по аппликации «Выросла наша репка» в младшей группе №1 «Капельки» Цель: формировать умение создавать модульную аппликацию.

Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза»Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза» Цель: Создание образа вазы в технике обрывной аппликации. Задачи: Обучающие:Продолжать учить детей разрывать полоски бумаги на кусочки.

Конспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группе Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать.

Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе «Репка»Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе «Репка» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе по теме «Репка» Цель: создание аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обрывной коллективной аппликации «Выросла репка большая-пребольшая»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 18:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД