Попова Валентина Ивановна
Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Попова Валентина
Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе по теме «Репка»
Цель:
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе „Репка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
создание аппликации из цветных салфеток
Задачи:
развивать познавательные способности детей, расширять кругозор
развивать фантазию и творческие способности детей
знакомить детей с различными материалами для аппликации
развивать мышцы и мелкую моторику детей в процессе работы
воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность в работе
Ход НОД:
Вот художник, так художник
Все вокруг позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
(Осень)
- Верно, ребята, это осень.
- Как осень украшает природу?
- Что происходит с листьями?
- Какая погода бывает осенью?
- Что созревает осенью в лесах, садах и огородах?
- Урожай каких овощей и фруктов дарит нам осень?
Дидактическая игра :
«Сложи в одну корзинку овощи, в другую фрукты».
Подвижная игра :
«Чья команда быстрее перенесёт урожай в ложке».
Дидактическая игра:
«Угадай овощи и фрукты на вкус».
- Ребята, какие две большие группы из богатого урожая осени вы можете назвать?
- Верно, фрукты и овощи.
- Отгадайте загадки:
Длинный небольшой зелёный,
Вкусен свежим и соленым.
(Огурец)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице?
(Морковь)
Сто одёжек и все без застежек.
(Капуста)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
(Лук)
Сладка, а не мёд, желтая, а не луна.
(Репка)
- Дети, а как одним словом называются эти плоды?
- Верно, овощи. Они, как и фрукты содержат много витаминов, микроэлементов и других полезных веществ. Овощи приносят большую пользу взрослым и детям. Все они вкусны и полезны. Но сегодня я бы хотела обратить внимание на очень известный и полезный овощ - репку. С давних времён на Руси славился этот овощ, тогда ещё не было у нас картошки, а репа заменяла все. Ее варили, парили, ели сырую. Она очень полезна и вкусна. Даже сказку про неё сочинили.
- Как называется эта знаменитая сказка?
- Давайте вспомним ее и исполним по ролям.
Инсценировка сказки «Репка».
- Ребята, а вы хотите сделать репку своими руками?
- Сегодня предлагаю вам сделать репку из цветных салфеток. Сначала вы измельчите салфетки желтого и зеленого цвета, а потом будете наклеивать их по контуру рисунка репки.
- Дети с нетерпением и радостным вдохновением принялись за работу. Работа эта кропотливая и требует усидчивости, терпения и ловкости рук. Все ребята постарались и у них получились замечательные работы, причём очень разные, потому что кто-то сильнее смял бумагу, кто-то просто использовал кусочки, одни дети часто наклеивали, другие - реже.
В конце занятия по традиции устроили выставку и полюбовались работами, отметили лучшие.
- Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Какие трудности вы испытали в ходе работы?
- Хотели бы вы ещё выполнить аппликацию из цветных салфеток?
- Все вы молодцы, отлично потрудились, у всех получились интересные работы.