МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Выросла наша репка»

Ирина Круговая
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Выросла наша репка»

Конспект НОД по аппликации «Выросла наша репка»

в младшей группе №1 «Капельки»

Цель: формировать умение создавать модульную аппликацию (репка) из цветной бумаги по образцу.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей со способом модульной аппликации.

• Совершенствовать приемы работы с бумагой (раскладывание элементов по образцу, приклеивание элементов по образцу).

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе „Выросла наша репка“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, целостное восприятие предмета;

• Развивать творческие способности, волевые качества ребенка: усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность;

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую, оригинальную поделку;

• Воспитывать потребность в чтении книг, любовь и интерес к устному народному творчеству (к русским - народным сказкам).

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Из какой сказки», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Репка».

Раздаточный материал: картон коричневого или чёрного цвета; шаблон для репки жёлтого цвета; Шаблон зелёного цвета для листвы, клей, розетки для клея; клеенки, салфетки бумажные.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А как называется сказка, вы сейчас попробуете отгадать. Послушайте загадку.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, вы правильно угадали. Эта сказка называется «Репка». Давайте вспомним героев сказки.

Дети, кто первый пришёл к репке? Кого позвал дед? А бабка? А внучка? А Жучка? А кошка?

Дети вспоминают сказку и расставляют героев по порядку: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Сколько всего героев в сказке?

Дети: шесть.

Воспитатель: Кто из героев самый высокий?

Дети: дедушка.

Воспитатель: Кто самый маленький?

Дети: мышка.

Воспитатель: Назовите мне героя сказки, который очень любит косточки.

Дети: Жучка.

Воспитатель: Посмотрите на героев и назовите того, у которого «мягкие лапки, а в лапках царапки».

Дети: кошка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Вытянули друзья Репку, сварили кашу. Каша получилась очень вкусная. Попросила внучка бабку ещё каши наварить, а репа закончилась.

Давайте поможем бабке, сделаем репку из бумаги.

Посмотрите, какую репку сделала я. Давайте погладим её пальчиками?

Как вы думаете, она сделана из целого куска бумаги?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы, хотите попробовать сделать такую же репку?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вы попробуете. А чтобы мы справились с заданием, давайте приготовим наши пальчики к работе.

2. Пальчиковая гимнастика «Репка».

Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)

Хороша и крепка!

(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону).

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем - потянем, тянем - потянем! Ух (расцепили руки, потрясли кистями)

3. Практическая.

Воспитатель: Теперь мы готовы к работе. Какого цвета спелая репка?

Дети: Репка желтого цвета.

Воспитатель: Возьмите шаблон жёлтого цвета и покажите мне.

Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, что нужно сделать дальше. Вы берёте картон коричневого или чёрного цвета, кладете перед собой. Далее берете шаблон репки и переворачиваем так, чтобы на нас смотрел белый цвет

Я хочу напомнить вам правила пользования клеем.

Правой рукой взяли клей и наносим на белую часть шаблона. Переворачиваем и наклеиваем белой стороной вниз. Прижимаем аппликацию салфеткой, снимая лишний клей.

Воспитатель: Приступаем к работе. Когда дети заканчивают клеить аппликацию репки, воспитатель приглашает поиграть.

Воспитатель: Ребята, Бабка приглашает нас немного поиграть.

4. Физкультминутка.

Вот мы репку посадили, (наклониться,

И водой её полили, (имитируем движения,

А теперь её потянем, (имитируем движения,

И из репы кашу сварим, (имитируем движения,

И будем от репки здоровые и крепкие, (показать силу).

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои стульчики, и продолжим нашу работу.

Воспитатель: Скажите, какого цвета листочки на репке?

Дети: зеленого.

Воспитатель: Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите.

Зеленый шаблон листочков нужно также намазать клеем и наклеить сверху репки. (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).

После окончания работы, воспитатель вывешивает детские аппликации на верёвочную сушку.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Вы очень старались. Посмотрите, какие красивые репки у вас получились.

Воспитатель: Вопросы детям:

Какую сказку мы сегодня вспомнили?

Какого цвета репка?

Какого цвета листья?

Ответы детей.

Воспитатель: Бабка благодарит всех за помощь, пожимает каждому ручку и отправляется домой варить кашу для внучки. Устроим выставку наших работ!

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка» Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать.

Конспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группе Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка» Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, артистические.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия по лепке «Репка» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Репка» в младшей группе Цели и задачи занятия: Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку : создавать основную.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе «Репка»Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе «Репка» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации из цветных салфеток в средней группе по теме «Репка» Цель: создание аппликации.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Выросла наша репка»
Опубликовано: 26 августа 2022 в 15:29
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД