Получи документы

«Дружок — снеговичок». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе

Екатерина Климова
«Дружок — снеговичок». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе

Совместная деятельность с детьми в области Художественное творчество.

Аппликация с элементами рисования.

Тема: «Дружок — снеговичок»

подготовила воспитатель 2 средней группы Иванова Е. И.

Задачи: 1) учить детей составлять из отдельных кружков тело снеговика, учить соотносить пропорции (большой круг — средний — маленький, показать декоративное оформление комплектов зимней одежды.

2) развивать глазомер, чувство формы, цвета.

Публикация «„Дружок — снеговичок“, Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе» размещена в разделах

3) воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Материалы, инструменты, оборудование: снеговик, книга с загадками, листы бумаги разных цветов, мелки, кружки вырезанные из белой бумаги разной формы (для каждого ребенка по три, клей карандаш по кол-ву детей, макет для показа.

Ход деятельности:

Ребятишки, знаете, мне на почту сегодня пришло письмо, а от кого я даже не знаю. Откроем его вместе? Ух ты! А тут у нас что-то написано (загадка) .

Поможете мне отгадать ее? Слушайте: Под березами в теньке

Дед облезлый на пеньке,

Весь сосульками оброс,

В рукавичку прячет нос,

Кто же этот старичок?

Отгадай. (снеговичок).

Ой. А кто это у нас стоит, скучает и грустит. Дети, я знаю кто это. Это снеговик Ваня, он уже третий день грустит и плачет, а все знаете почему?

- почему? (вопрос детей)

- А потому что один он совсем остался, его друзья уехали помогать деду морозу, а Ванюшка проспал и теперь ему очень грустно одному.

- А хотите, мы ему поможем? Как Вы думаете, как мы сможем ему помочь?

- Ответы детей.

Правильно сделать ему друзей-снеговичков!

А из чего мы их сможем сделать?

- ответы детей (из снега, из ваты, бумаги).

- Много способов есть, чтобы сделать снеговичка, я хочу Вам предложить сделать вот такого снеговика (посмотрите). А вот что нам понадобится для этого: кружочки 3 шт., лист бумаги А4, мелки, клей.

Хотите я Вам покажу, как из этого всего сделать снеговика?

- ответ детей (да).

- Для начала мы берем лист бумаги, размещаем его вертикально перед собой. Берем белые кружочки начиная с самого большого, выкладываем их так, чтобы получился силуэт снеговика. Теперь мы возьмем клей и закрепим это все на листке. Вот и получился у нас снеговичок, ой, подождите, что-то ему не хватает. Как вы думаете, чего?

- ответы детей (глаза, нос, шапка, шарфик, ручки)

- Ну так это мы и дорисовать сможем, правда же?

Вот и все, один дружок у нас уже есть. Но одного мало будет, нужно сделать еще, и в этом Вы мне поможете? Но ведь это такой труд сделать снеговика, нужно размять пальчики и подготовить наши ручки. Поиграем с Вами в очень интересную игру, повторяйте за мной: Взяли в ручки мы снежок (наклон)

И слепили колобок (лепим)

И еще взяли снежок (наклон)

Больше стал наш колобок (показываем)

Налепили 3 комочка (показ. 3 пальца)

Ручки стали как звоночки,

Слышите, и раз и два (звеним руками)

Мы замерзли, вот дела (плечи удивл.)

Чтобы ручки нам согреть,

Нужно нам их потереть (трем руки)

Все согрелись, и опять.

Можно к делу приступать.

Закрываем наши глазки и говорим волшебные слова «Абра-кадабра-бумс».

Вот сколько наколдовали, теперь можно и приступать к работе. Вспоминаем последовательность выполнения работы.

Дети занимаются творчеством.

- Вот какие молодцы, теперь берите своих дружков и познакомим их с нашим Ванечкой, кладите всех на ковер. Ой какая красота у нас получилась, а Вам нравится?

- Мила, какой тебе снеговик понравился больше?

- ответ Милы.

- А почему?

- ответ Милы.

- Тебе Сенечка какой снеговичок понравился больше?

- ответ Сени.

- А мне вот все работы понравились. Потрудились мы на славу. Ванюшка наш теперь с друзьями будет. Мы молодцы. Похлопали себе.

Публикации по теме:

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружок — снеговичок». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе
Опубликовано: 24 января 2014 в 15:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД