МААМ-картинки

Занятие по аппликация в старшей группе с использованием разных технологий «Улитка» (1 фото)

Марина Савчук
Занятие по аппликация в старшей группе с использованием разных технологий «Улитка»

Программное содержание:

-расширить и уточнить знания детей об улитке.

-активизировать словарь детей.

Цель: учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: картинки с изображением улитки, половина альбомного листа, детали из цветной бумаги, сухие листья, пластилин, фломастеры, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеёнка подкладка.

Ход:

Тащит еле-еле

На скользком теле

Домик из ракушки

Публикация «Занятие по аппликация в старшей группе с использованием разных технологий „Улитка“» размещена в разделах

В виде завитушки. (Улитка.)

Вот сегодня мы с вами поговорим об улитке и изготовим аппликацию с ее изображением. Когда вы были малышами, то увидев улитку, говорили ей такие слова:

Улитка, улитка,

Высунь рога,

Дам тебе, улитка,

Кусок пирога!

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепешки.

Теперь вы уже не малыши, знаете, что улитке не понимают ваших слов и не едят лепешек и пирогов. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке, чего вы еще не знаете. Посмотрите на выставку моих улиток. Каждая приготовила для вас вопрос.

(фотографии улиток с вопросами)

1. Чем питается улитка?

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. На языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

2. Как живет улитка?

Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Наиболее активна улитка в течение ночи и после ливня.

В жаркое, засушливое лето улитка становятся вялой, бездеятельной, впадает в оцепенение. В этот период улитка забирается в раковину, оклеивает выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

3. Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

4. Зачем улитке рожки?

У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны : если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

5. Как двигается улитка?

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно. Давайте все вместе скажем такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!»(Дети произносят хором эти слова). Пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1, 5 см).

Возможно вы задумывались о том, как же улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:

Ползти вверх тормашками могут улитки,

Поскольку они удивительно липки.

6. Надежный ли у улитки домик — раковина?

Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Хотя раковина улитки довольно прочная — может выдержать, если на нее наступит малыш, только научившийся ходить, все же постарайтесь не наступать на улиток. Ведь вы уже не малыши: вы и больше и умнее, знаете, что маленькие животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Физминутка. «Улитка»

Ползёт улитка по тропе

Свой домик носит на спине,

Ползёт тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Сегодня, мы с вами вместе сделаем улитку с использованием природного материала (сухие листья).

- Показ образца.

Сначала вы должны сделать дорожку из пластилина. Далее приклеим – заготовку туловища, панцирь – сухой листик и далее оформим улитку (глазки, ротик, рожки)

Умницы! Давайте положим наших с вами улиток друг другу и сравним.

Занятие по аппликация в старшей группе с использованием разных технологий «Улитка»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста по теме «Домашние животные» Цель: Создать благоприятную атмосферу для активизации словарного запаса детей по теме «Домашние животные Задачи. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игровых технологий «Письма из королевства Всезнаек» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игровых технологий по теме: «Письма из королевства Всезнаек» Цель: Формирование.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитка, улитка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитка, улитка» Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Улитка, улитка» 1. Чтение потешки «Улитка, улитка!» 2. Пальчиковая игра «Улитка, улитка!».

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Наши ножки бегут по дорожке»Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Наши ножки бегут по дорожке» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Наши ножки бегут по дорожке» Цель: Сформировать.

Занятие по лепке «Весёлая улитка» с использованием природного материала в подготовительной группеЗанятие по лепке «Весёлая улитка» с использованием природного материала в подготовительной группе Наступила осень. Природа начала свое волшебное превращение. Яркими красками Осень-красавица раскрасила деревья, кустарники, цветы и травы.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий в старшей группе «Город сказок» Цель: учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет ; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в.

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Зимняя карусель» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Познавательное занятие в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологий «Люблю тебя, мой Симферополь» Цель: • Продолжать обобщать и расширять знания дошкольников о городе в котором они живут; его историческом прошлом и настоящем; • учить.

Занятие по ИЗО с использованием разных техник «Мышка и мишка» Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Станислава» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике.

Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В поисках клада»Сценарий развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В поисках клада» Сценарий музыкально-физкультурного развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «В поисках клада» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликация в старшей группе с использованием разных технологий «Улитка»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 18:03
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД