Аппликация в старшей группе по теме «Еж».

Анастасия Барнышева
Аппликация в старшей группе по теме «Еж».

Цель: Создание условий для развития у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.

Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.

Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства, творческие способности.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

- Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях.

- Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик»

- Дидактические игры.

- Чтение стихов.

- Загадки.

- Вырезывание полосок для иголок.

Ход занятия

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять предлагаю поиграть!

1. Организационная часть

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а каких животных, живущих в лесу вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.

Загадки:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина.

(Белка)

Вдруг раздается шуршание. (включить музыку)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это.

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите и расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).

Дети описывают ежа.

Воспитатель: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.

Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки?

Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.

Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?

С помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья кленов нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели

Воспитатель: Ребята ежику скучно одному в лесу. Давайте сделаем ему друзей. Посмотрите какого друга ему сделала я. А как вы думаете, как я сделала иголки? Давайте вашим ежикам тоже сделаем иголки. Помните, мы с вами вырезали вчера полоски. Вот они нам и пригодились.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они иголки. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

На листе у детей заготовки ежа.

Воспитатель: Берем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.

3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши.

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

Воспитатель: Ребята вы замечательно справились с заданием. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. С такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса. Посмотрите сколько друзей появилось у нашего ежика. Теперь ему не страшно будет в лесу.

Публикации по теме:

Аппликация по теме недели «Бытовая техника»Аппликация по теме недели «Бытовая техника» Доброго времени суток,гости моей странички, всегда рада Вас видеть. Хотелось бы поделиться с Вами итоговым занятием (аппликация)тема недели.

Аппликация в старшей группе «Новогодняя встреча снеговиков».Аппликация в старшей группе «Новогодняя встреча снеговиков». Цели: закрепление темы: “Зима”; развитие мелкой моторики; развитие чувства формы и композиции. Задачи: 1. Способствовать созданию образа.

Аппликация в старшей группе «Пингвин»Аппликация в старшей группе «Пингвин» Аппликация в старшей группе «Пингвин». Аппликация – самое увлекательное занятие для детей любого возраста. Аппликацией любят заниматься.

Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом».Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом». Цель: учить создавать красивую зимнюю композицию. Задачи: - Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применять.

Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом»Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом» Непосредственная образовательная деятельность  по художественному творчеству в старшей  группе. по методике Лыковой И. А Тема:  «Заснеженный.

Аппликация «Морячок» в старшей группеАппликация «Морячок» в старшей группе Мы с детьми поговорили о предстоящем празднике 23 февраля. Дети рассказали о том, где служили их папы. Мы рассмотрели фото с изображением.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме «Веселый поезд». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме: " Веселый Поезд" Программные задачи: Закрепить.

Аппликация в старшей группе «Башкирский коврик» (фотоотчёт)Аппликация в старшей группе «Башкирский коврик» (фотоотчёт) Цель: - знакомить с башкирским народным промыслом – ковроделием, его композиционным построением; Задачи: Образовательные: продолжать знакомить.

Открытое занятие в старшей группе «Снежинка» — (аппликация) Конспект НОД в старшей группе по Художественно- эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Снежинка» Цель: Изготовить снежинки из ниток,.

Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда». Аппликация во второй младшей группе Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» Реализация задач образовательной области «Художественно - эстетическое.

Автор публикации:
Аппликация в старшей группе по теме «Еж».
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

4 августа. Железнодорожный день на МААМ

В первое воскресенье августа отметили свой профессиональный праздник все железнодорожники нашей страны. На сей раз праздник пришёлся на второе августа. По этому случаю, предлагаем очередной тематический...

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке»
Цель прогулки: Уточнять и обогащать знания детей о насекомых; учить узнавать и называть по характерным признакам внешнего вида бабочек, пчел,...
Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы
Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить знания детей...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза»
Мастер – класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза» Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники...