Аппликация в старшей группе по теме «Еж».

Анастасия Барнышева
Аппликация в старшей группе по теме «Еж».

Цель: Создание условий для развития у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.

Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.

Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства, творческие способности.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

- Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях.

- Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик»

- Дидактические игры.

- Чтение стихов.

- Загадки.

- Вырезывание полосок для иголок.

Ход занятия

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять предлагаю поиграть!

1. Организационная часть

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а каких животных, живущих в лесу вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.

Загадки:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина.

(Белка)

Вдруг раздается шуршание. (включить музыку)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это.

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите и расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).

Дети описывают ежа.

Воспитатель: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.

Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки?

Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.

Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?

С помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья кленов нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели

Воспитатель: Ребята ежику скучно одному в лесу. Давайте сделаем ему друзей. Посмотрите какого друга ему сделала я. А как вы думаете, как я сделала иголки? Давайте вашим ежикам тоже сделаем иголки. Помните, мы с вами вырезали вчера полоски. Вот они нам и пригодились.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они иголки. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

На листе у детей заготовки ежа.

Воспитатель: Берем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.

3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши.

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

Воспитатель: Ребята вы замечательно справились с заданием. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. С такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса. Посмотрите сколько друзей появилось у нашего ежика. Теперь ему не страшно будет в лесу.

Публикации по теме:

Аппликация по теме недели «Бытовая техника»Аппликация по теме недели «Бытовая техника» Доброго времени суток,гости моей странички, всегда рада Вас видеть. Хотелось бы поделиться с Вами итоговым занятием (аппликация)тема недели.

Аппликация в старшей группе «Новогодняя встреча снеговиков».Аппликация в старшей группе «Новогодняя встреча снеговиков». Цели: закрепление темы: “Зима”; развитие мелкой моторики; развитие чувства формы и композиции. Задачи: 1. Способствовать созданию образа.

Аппликация в старшей группе «Пингвин»Аппликация в старшей группе «Пингвин» Аппликация в старшей группе «Пингвин». Аппликация – самое увлекательное занятие для детей любого возраста. Аппликацией любят заниматься.

Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом».Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом». Цель: учить создавать красивую зимнюю композицию. Задачи: - Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применять.

Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом»Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом» Непосредственная образовательная деятельность  по художественному творчеству в старшей  группе. по методике Лыковой И. А Тема:  «Заснеженный.

Аппликация «Морячок» в старшей группеАппликация «Морячок» в старшей группе Мы с детьми поговорили о предстоящем празднике 23 февраля. Дети рассказали о том, где служили их папы. Мы рассмотрели фото с изображением.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме «Веселый поезд». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме: " Веселый Поезд" Программные задачи: Закрепить.

Аппликация в старшей группе «Башкирский коврик» (фотоотчёт)Аппликация в старшей группе «Башкирский коврик» (фотоотчёт) Цель: - знакомить с башкирским народным промыслом – ковроделием, его композиционным построением; Задачи: Образовательные: продолжать знакомить.

Открытое занятие в старшей группе «Снежинка» — (аппликация) Конспект НОД в старшей группе по Художественно- эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Снежинка» Цель: Изготовить снежинки из ниток,.

Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда». Аппликация во второй младшей группе Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» Реализация задач образовательной области «Художественно - эстетическое.

Автор публикации:
Аппликация в старшей группе по теме «Еж».
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Автобус»
онспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Автобус» Цель : создать условие для закрепления умения детей создавать образ предмета Задачи:...
Фотоотчет о творческой выставке «Я и космос» к Всемирному Дню авиации и космонавтики
Фотоотчет о творческой выставке «Я и космос» к Всемирному дню авиации и космонавтики. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную...
Что такое ЗАР и ЗБР?
Есть такие два важных понятия в развитии ребенка как: Зона актуального развития ( ЗАР) и Зона ближайшего развития ( ЗБР) -эти два понятия ввел в...