Хацкевич Маргарита Витальевна
Аппликация во второй младшей группе «Разноцветные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательной потребности, в процессе решения проблемной ситуации.
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать декоративную композицию, используя готовые формы, помочь освоить последовательность этапов работы.
Развивающие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, желание помочь другому ребенку, воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности.
Публикация «Аппликация во второй младшей группе „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «художественно-эстетическая», «познавательное развитие».
Использование современных образовательных технологий: ИКТ, проблемное обучение.
Методы и приемы:
- практические (решение проблемных ситуаций, выполнение работы в продуктивных видах деятельности, физ. минутка).
- наглядные (показ и рассматривание слайдов, украшений).
- словесные (вопросы, беседа, описание, обсуждение, объяснение).
Материалы и оборудование: игрушка котенка, проектор, сундучок, украшения, заготовки бабочки, клей, кисти, салфетки.
Ход СООД:
Воспитатель:
- Ребята, вы смотрите мультфильмы? (Да.)
-А какие мультфильмы вам больше нравятся? (Ответы детей) .
-А мой любимый – котенок по имени Гав. И сегодня в гости к нам пришел этот котенок, но он почему-то расстроен.
Котенок Гав:
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй котенок). Ребята, мой друг щенок Шарик пригласил меня на день рождения. Вчера я целый день думал, что же ему подарить. Сначала хотел подарить ему вкусную сосиску, но ведь он ее съест и ничего не останется на память. Потом я решил сделать для Шарика бабочек, ведь самый дорогой подарок – тот, который сделан своими руками. И вот какие три бабочки у меня получились. (Показывает бабочки).
- Ребята, какие бабочки получились у котенка Гав? (Одинаковые по цвету).
Котенок Гав:
- А мне нужны бабочки красивые, не похожие друг на друга и много, потому что я очень люблю своего друга.
- Ребята, поможем котенку? (Да.)
- В чем проблема у котенка? (У него мало бабочек, и они все одинаковые, а нужно много бабочек и они должны быть разными, и не похожими друг на друга).
- Не переживай, котенок Гав, сейчас ребята решат твою проблему.
- Вспомните, ребята, мы с вами рассматривали картинки с бабочками (Да).
- Какие они были? (Красивыми, яркими, разными по цвету и по форме) .
-Ребята, посмотрите, что есть на готовых бабочках? (Дети смотрят на готовых бабочек, слайд 1, 2, 3) .
(Дети отмечают: на крыльях есть кружочки, капельки, овалы, сердечки).
-А бабочки, все одинакового цвета? (Все бабочки разного цвета)
- Где же мы возьмем украшения для крыльев наших бабочек? Я предлагаю обратиться к волшебному сундучку, который не раз уже помогал нам решать проблемы. Может, и в этот раз он поможет? (Дети несут сундучок).
- Посмотрите, что это? (Украшения).
-Они одинаковые? (Разные).
- Чем они отличаются? (У них разная форма).
- Это украшение в виде, какой формы? А это? (Ответы детей).
- Итак, у нас есть украшения трех форм: круг, овал, капелька, сердечко.
- Что вы выберете для своих бабочек? (Дети берут по одной форме). А теперь подойдите к столам, где лежат такие же формы, и наложите их на бабочек. Артем, к какому столу тебе нужно подойти? А тебе, Софа?
- Берем кисточки и мажем клеем наши украшения для бабочек.
- Сколько у вас получилось бабочек? Они одинаковые? Чем они отличаются? (Ответы детей).
Котенок Гав:
- Ребята, какие вы молодцы, все знаете, все умеете. А играть вы тоже умеете? (Да, умеем).
Физ. Минутка:
Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом.)
-Посмотрите, бабочек стало больше! Теперь я думаю котенок Гав будет доволен.
- Одинаковые они получились? (Разные). Вот сколько много бабочек мы скомбинировали! А вы знаете, что можно взять разные украшения и наложить их друг на друга, тогда бабочки будут еще красивее. (Показать образец украшения.)
- А теперь произносим волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!» Мы начинаем создавать наших бабочек! Берите по одной бабочки и садитесь за столы. Здесь вас ждут уже помощники.
(За столами закреплено последовательность действий, техника выполнения).
- Посмотрите, сколько бабочек вы скомбинировали! Одинаковые они? Чем они отличаются? (Ответы детей). Мы теперь знаем: чтобы скомбинировать много разных бабочек, можно взять разные цвета, разные формы украшений, а еще украшения можно наложить друг на друга. Котенок Гав, тебе нравится?
Котенок Гав:
- Мне очень нравится! Спасибо, ребята, решили мою проблему. Все бабочки красивые, не похожи друг на друга, а сколько много их!
-Ребята, давайте отдадим открытки котенку, а он подарит их своему другу щенку Шарику. (Дети дарят открытки котенку, он благодарит их и прощается)