Получи документы

Аппликация «Заготовки на зиму» (вторая младшая группа)

Оксана Шевелева
Аппликация «Заготовки на зиму» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

Тема: «Заготовки на зиму»

Цель: Учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа, располагая его по всей плоскости.

Задачи:

• Учить различать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, капуста)

• Учить обобщать элементарные знания об овощах (цвет, форма, вид, размер)

• Закреплять знания о месте произрастания овощей, закреплять представления детей о заготовке овощей на зиму

Публикация «Аппликация „Заготовки на зиму“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Закреплять названия овощей, уточнять качественные признаки овощей и употребление их в активной речи в правильной грамматической форме

• Учить отгадывать загадки об овощах

• Учить приемам наклеивания готовых форм овощей

• Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

• Развивать творческое воображение, фантазию.

• Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, развивать чувство коллективизма

Оборудование: плакат «Огород», муляжи овощей, банка, кукла, вырезанные из бумаги помидоры и огурцы, бумажная банка, клей, кисточка, салфетка, клеенка.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением огорода. Ребята скажите что изображено на картине?

Дети: Огород.

Воспитатель: А что растет на огороде?

Дети: Помидоры, огурцы, морковь, капуста.

Воспитатель: А как это называется общим словом.

Дети: Овощи.

Воспитатель: Молодцы! А давайте я вам загадки по загадываю про овощи, а вы отгадываете. Слушаем внимательно.

1. В огороде светофор?

Это красный…

Дети: (помидор)

2. Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют…

Дети: (огурцы)

Воспитатель: Очень хорошо. А давайте теперь вспомним на чем растут овощи?

Дети: На грядках.

Воспитатель: А чтоб овощи выросли вкусными и свежими, что надо делать?

Дети: Поливать грядки, рыхлить землю, полоть сорняки. Воспитатель: Ухаживать за огородом. А если мы будем ухаживать хорошо за огородом, то в конце лета мы будем что делать?

Дети: Собирать урожай.

Воспитатель: А давайте с вами мы тоже посадим, а потом соберем урожай.

2. Динамическая часть

Физкльтминутка.

Сажаем огород. Выполнять действия в соответствии с содержанием текста.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

Уборка урожая. Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу. Дети садятся за столы.

3. Основная часть

Воспитатель: Молодцы ребята. А посмотрите кто к нам в гости пришел. В гости к детям приходит кукла Маша. Она собрала урожай овощей – помидоры и огурцы. Кукла Маша спрашивает у детей знают ли они как сохранить овощи до зимы. Она объясняет детям, чтобы сохранить овощи их надо законсервировать. Воспитатель с куклой укладывает муляжи помидора и огурца в баночку и закрывает крышкой.

Воспитатель: Дети, а вы хотите чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Посмотрите как это сделаю я.

Воспитатель: показывает как правильно надо разложить овощи на бумажную баночку, на какую сторону фигурки наносить клей и как наклеивать её на трафарет баночки.

Воспитатель: Возьмите свои баночки и заполните их овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Дети: Помидоры и огурцы.

Воспитатель: А какой у нас помидор?

Дети: Круглый, красный, сладкий, вкусный.

Воспитатель: А какой у нас огурец?

Дети: Овальный, зеленый, длинный, свежий.

Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы огурцов и помидоров на "банки".

4. Заключительная часть

Дети рассматривают свои готовые работы.

Воспитатель: Вот какие молодцы и помощники. Очень красиво у нас получилось. Теперь мы маме с бабушкой сможем помогать по хозяйству.

Воспитатель: А скажите, что мы с вами сегодня делали? Дети: Консервировали овощи.

Воспитатель: А какие овощи?

Дети: Помидоры и огурцы.

Кукла Маша тоже рада, что на зиму у неё и ребят будут вкусные овощи.

Звучит ауд/запись «Есть у нас огород».

Приложение

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять овощ по его форме,

правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

"Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть. "

Воспитатель показывает муляж овоща, называет его и складывает в мешочек. Дети по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют,что это, называют его, а потом достают.

Складывают в корзинку для овощей.

Подвижная игра «Собери урожай в корзинку»

Задачи: учить различать овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдатель-ность.

Атрибуты: муляжи овощей, корзинки

Ход игры:

Играют по двое. Каждому участник дают пустую корзинку. На полу лежат муляжи овощей. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — овощ любой бери!» Дети берут по очереди овощ, называют его. Если правильно, то кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше со-брал овощей в корзинку.

Загадки про овощи

***

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

***

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

***

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили? (картошка)

***

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

***

От дождей промокла.

Уродилась нынче (свёкла)

Вот зеленый молодец,

Он зовется (огурец)

Скороговорки

С хрустом, с хрустом едим капусту.

Накроши в окрошку картошки и горошку.

-Сколько стоит кабачок? – Кабачок? Пятачок.

Повтори-ка, кто быстрей: репка, редька, лук-порей.

Пояснительная записка

1. Направление: Дошкольное дополнительное образование (воспитатели дошкольных учреждений, учителя технологии, педагоги дополнительного образования общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования)

2. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

3. Непосредственно-образовательная деятельность: Аппликация

4. Тема: «Заготовки на зиму»

5. Характеристика группы: группа общеразвивающей направленности, возраст детей 3-4 года, вторая младшая группа, количество человек 20 в группе. В группу дети ходят второй год. Дети активные, любознательные, любят познавательную и исследовательскую деятельность.

6. Программа используемая в работе: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеобразовательной и компенсирующей направленности МДОУ «Детский сад» разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы (пилотный проект)

7. Количество часов в неделю/год: один раз в 2 недели/ 15 раз

8. Продолжительность занятий: 10-15 минут

9. Формы работы: фронтальное

10. Этапы занятия:

Вводная часть: организовать и заинтересовать детей в предстоящей работе.

Динамическая часть: предупредить общее утомление от напряжения при занятиях за столом, переключить ребенка с умственной деятельности на физическую. Активизировать мышление детей, повысить работоспособность.

Основная часть: учить приёмам наклеивания

Заключительная часть: рассматривание детьми работ и закрепление темы занятия.

11. Методы, применяемые для занятия:Наглядные: рассматривание картины «Огород», показ способа как консервируют овощи по-настоящему (банка и муляжи овощей, показ как делать аппликацию. Словесные: объяснение в процессе рассматривания картины, вопросы детям и уточнение их ответов, чтение стихотворения физ. минутки. Сюрпризный момент: приход в гости куклы Маши, которая объясняет что такое «консервировать овощи».Практические: аппликация

12. Предварительная работа:

Беседа: «Какие овощи мы знаем», «Где растут овощи?», «Как сохранить овощи на зиму?»

Дидактические игры : «Что лишнее», «Собери картинку», «Покажи что я назвала», «Чудесный мешочек» (Приложение);

Чтение художественной литературы: сказка «Репка», «Пых», «Вершки и корешки», загадывание загадок, чтение скороговорок (Приложение)

Подвижная игра «Собери урожай в корзинку» (Приложение);

Музыка: ауд\запись: «Огуречик, огуречик»; «Есть нас огород»

Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Овощи», «Огород».

13. Краткий анализ работы воспитанников на занятии: дети на занятии проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы, отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции.

Публикации по теме:

«Калачи-баранки» аппликация вторая младшая группа«Калачи-баранки» аппликация вторая младшая группа Для нашего занятия нам понадобятся:нитка (для баранок,вырезанные из коричневой бумаги заготовки баранок,клей и конечно же наши помощники-дети).

Аппликация «Мой друг-светофор» вторая младшая группа Конспект занятия «Аппликация «Мой друг - Светофор»» во второй младшей группе МБ ДОУ № 153. Программное содержание: • Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Заготовки на зиму» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 июня 2015 в 12:11
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД