Получи документы

Арт-терапевтический тренинг для педагогов «Командообразование»

наталья крамарева
Арт-терапевтический тренинг для педагогов «Командообразование»
▼ Скачать + Заказать документы

АРТ - ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ : "КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ"

Цель тренинга : достичь положительных межличностных отношений.

Задачи тренинга :

- взаимодействие участников группы посредством невербальной речи;

- приобретение эмоциональной экспрессии.

Время проведения: 60 мин.

I РАЗОГРЕВ.

Упражнение №1 «Австралийский дождь»

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Задачи: настроить участников на позитивное настроение и активную работу.

Необходимое время: 5 мин.

Публикация «Арт-терапевтический тренинг для педагогов „Командообразование“» размещена в разделах

Ход упражнения:Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

- В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

- Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

- Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

- Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

- А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

- Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

- Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

- Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

- Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

- Солнце! (Руки вверх).

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Упражнение №2 «Красная шапочка»

Цель: обеспечить командообразующий эффект в группе.

Задачи: помочь участникам показать себя с творческой стороны

Необходимое время: 20 мин.

Ход упражнения:

Участники делятся на три группы, теперь каждая из них – это отдельная киностудия, и сотрудники должны «снять» фильм по мотивам сказки «Красная шапочка». Каждая подгруппа подготавливает мини - сценку на заданую им тему.

Первая группа – это американская киностудия, поставившая фильм ужасов.

Вторая – французская, она представляет мелодраму, нежную романтическую историю.

Третья – итальянская, предлагающая детективный вариант «Красной шапочки».

Каждая группа готовит свой «фильм»(на демонстрацию которого будет отведено 3-5 минут, согласно теме постановки.

После подготовки и показа фильмов, участники обсуждают насколько эффективным было взаимодействие в ходе выполнения задания? Кому какая роль больше всего понравилась (кому-то больше нравится руководить процессом, а кому-то быть актером, кто-то вообще не захочет появляться на «сцене», а будет «голосом за кадром»).

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы думаете? Справились ли каждая из команд со своей задачей?

2. Может вы хотели бы что-то изменить в постановках других команд?

3. Возникали ли у вас трудности?

В этот момент участники могут поделиться позитивными и негативными впечатлениями от совместной работы и об отдельных личностях. И, если пьеса устроила всех или почти всех, значит, командообразующий эффект налицо!

Упражнение №3 «Коллаж»

Цель: сплочение коллектива посредством групповой работы.

Задачи: помочь участникам взаимодействовать друг с другом способом невербального общения.

Необходимое время: 20 мин

Материалы: Пластилин, цветные карандаши, фломастеры, ватман

Ход упражнения:

Все группа садится за общий стол и начинает рисовать общий рисунок, при этом они не должны издавать не единого звука, руководясь только невербальным общением. Участникам предлагаются цветные карандаши и пластилин. Каждый участник старается своим образом дополнить общую картину.

Вопросы для обсуждения:

1. Почему вы выбрали именно эту картину?

2. Были ли сложности при выполнении упражнения?

III ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Упражнение №4 «Квадрат»

Цель: развитие невербального общения

Задачи: развлечь участников, помочь им раскрыться в командной работе

Необходимое время: 15 мин

Ход упражнения:

Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы думаете, как можно было сделать задание качественнее и быстрее?

Обратная связь

1. Как вы себя чувствуете?

2. Какие упражнения вам давались легче всего, а какие вызывали затруднения?

3. Какие эмоции вы испытывали при выполнении упражнений?

4. Ваши ощущения после тренинга?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы»Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы» Цель: формирование коммуникативной компетентности, чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Автор публикации:
Арт-терапевтический тренинг для педагогов «Командообразование»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 12:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапевтический тренинг для педагогов «Командообразование»» (включая файлы) размещена пользователем наталья крамарева (УИ 1992824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД