наталья крамарева
Арт-терапевтический тренинг для педагогов «Командообразование»
▼ Скачать + Заказать документы
АРТ - ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ : "КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ"
Цель тренинга : достичь положительных межличностных отношений.
Задачи тренинга :
- взаимодействие участников группы посредством невербальной речи;
- приобретение эмоциональной экспрессии.
Время проведения: 60 мин.
I РАЗОГРЕВ.
Упражнение №1 «Австралийский дождь»
Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.
Задачи: настроить участников на позитивное настроение и активную работу.
Необходимое время: 5 мин.
Публикация «Арт-терапевтический тренинг для педагогов „Командообразование“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ход упражнения:Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
- В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
- Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
- Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
- Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
- А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
- Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
- Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
- Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
- Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
- Солнце! (Руки вверх).
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Упражнение №2 «Красная шапочка»
Цель: обеспечить командообразующий эффект в группе.
Задачи: помочь участникам показать себя с творческой стороны
Необходимое время: 20 мин.
Ход упражнения:
Участники делятся на три группы, теперь каждая из них – это отдельная киностудия, и сотрудники должны «снять» фильм по мотивам сказки «Красная шапочка». Каждая подгруппа подготавливает мини - сценку на заданую им тему.
Первая группа – это американская киностудия, поставившая фильм ужасов.
Вторая – французская, она представляет мелодраму, нежную романтическую историю.
Третья – итальянская, предлагающая детективный вариант «Красной шапочки».
Каждая группа готовит свой «фильм»(на демонстрацию которого будет отведено 3-5 минут, согласно теме постановки.
После подготовки и показа фильмов, участники обсуждают насколько эффективным было взаимодействие в ходе выполнения задания? Кому какая роль больше всего понравилась (кому-то больше нравится руководить процессом, а кому-то быть актером, кто-то вообще не захочет появляться на «сцене», а будет «голосом за кадром»).
Вопросы для обсуждения:
1. Как вы думаете? Справились ли каждая из команд со своей задачей?
2. Может вы хотели бы что-то изменить в постановках других команд?
3. Возникали ли у вас трудности?
В этот момент участники могут поделиться позитивными и негативными впечатлениями от совместной работы и об отдельных личностях. И, если пьеса устроила всех или почти всех, значит, командообразующий эффект налицо!
Упражнение №3 «Коллаж»
Цель: сплочение коллектива посредством групповой работы.
Задачи: помочь участникам взаимодействовать друг с другом способом невербального общения.
Необходимое время: 20 мин
Материалы: Пластилин, цветные карандаши, фломастеры, ватман
Ход упражнения:
Все группа садится за общий стол и начинает рисовать общий рисунок, при этом они не должны издавать не единого звука, руководясь только невербальным общением. Участникам предлагаются цветные карандаши и пластилин. Каждый участник старается своим образом дополнить общую картину.
Вопросы для обсуждения:
1. Почему вы выбрали именно эту картину?
2. Были ли сложности при выполнении упражнения?
III ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Упражнение №4 «Квадрат»
Цель: развитие невербального общения
Задачи: развлечь участников, помочь им раскрыться в командной работе
Необходимое время: 15 мин
Ход упражнения:
Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.
Вопросы для обсуждения:
1. Как вы думаете, как можно было сделать задание качественнее и быстрее?
Обратная связь
1. Как вы себя чувствуете?
2. Какие упражнения вам давались легче всего, а какие вызывали затруднения?
3. Какие эмоции вы испытывали при выполнении упражнений?
4. Ваши ощущения после тренинга?