Арт-терапевтическое занятие Путешествие ракушки Видео

Алеся Голубцова
Арт-терапевтическое занятие Путешествие ракушки Видео

Арт-терапевтическое занятие «Путешествие ракушки»

Цель: формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности детей.

Задачи: развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. Воспитывать чуткость, внимательное отношение друг к другу. Вызвать чувство сопереживания.

Материал для педагога: ноутбук, мультимедийная установка, видеозаписи шум моря и музыка для релаксации, коралловые острова, прибой (http://www.youtube.com/watch?v=coZd7Gulntk, http://video.mail.ru/mail/sasha-bel08/5454/12024.html, http://www.youtube.com/watch?v=bU2ToVJoNT4), веселый марш, ящичек с песком, надувной бассейн с водой, картон с нанесенными восковыми изображениями, большая ракушка;

материал для воспитанников: пластилин, керамическая плитка, бусинки, паетки, бисер, камушки, мелкие ракушки, салфетки для рук, и др.)

Ход занятия:

I. Вхождение в сказку (видеозапись «Коралловые острова, прибой»)

- Слышите, сказка уже спешит к нам. Но где она? Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это? (ракушка). Открываю её, аккуратно беру в руки, прислушиваюсь.

- Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает.

- Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.

II. Сказка

В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно-волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки, Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды. Так и ракушка радовалась этому… Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, забавными осьминожками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на песчаный берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.

- Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кто что видел.

- Вот такую грустную историю рассказала ракушка.

- Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Предложите, как мы ей можем помочь? (варианты детей)

- Ну что ж, лучше всего, если у нас получится вернуть её домой.

Слушаем ракушку.

- Ракушка напомнила нам, что её дом там, где много песка и воды, а путь нам укажут камушки.

- А вот и дорожка из камушков. Долгий предстоит путь.

III. Игра на психоэмоции "По камушкам". (Звучит марш)

Ну что, смелее! Много трудностей встретится на нашем пути. Я думаю, что вы справитесь с ними. Идите за мной.

- Ой, какие они холодные. Представьте, что они лежали в тенечке и остыли.

- А эти на солнышке нагрелись, как угольки. Попробуем пройти так, чтобы не обжечься.

- Но что это? Болото! Перепрыгиваем с кочки на кочку. (Xapaктep музыки меняется).

Ну вот, выбрались на хорошую дорогу.

- Ой! Какой сильный ветер подул! как закачались деревья! (Ими-тируют.) Посмотрите, какие черные тучи закрыли небо. Слышите? Гром! Сейчас будет гроза. Что же нам делать? Может, спрячемся под деревом. Нет, под деревом опасно. Лучше построим шалаш. (Дети стоят, прижавшись, друг к другу, подняв руки с сомкнутыми ладонями в виде крыши над головой).

IV. Поиски в песке (элементы песочной терапии)

- Посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит совсем рядом её дом. Но ведь и здесь кто-то может жить. Как вы думаете, кто?

- Попробуем их найти. Аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там есть.

- Никого?

- А может они спрятались в своих домиках? Достаю картонки с уже готовыми восковыми изображениями краба, рака, змейки, ящерицы.

- Если мы поиграем песочком, они наверняка покажутся нам. Посмотрите. (Посыпаем картонки песком и там появляются фигурки ящерицы, краба, рака, змейки).

- Кого же вы увидели? (перечисляют у кого что получилось)

- Вот и произошло чудо! Им стало интересно посмотреть на нас, какие мы дружные и добрые.

- Вернем наших новых друзей в песочек, а нам нужно дальше продолжать путь.

V. Массаж

- Где-то рядом должна быть вода. А может мы сами прочертим путь ручейку, ручеек нас приведет к реке, а река к морю, где живет ракушку.

Становитесь друг к другу спинкой, наши ручейки побегут по ней.

Раз крючок, два крючок,

Получился ручеек.

Раз волна, два волна

Получается река.

вот как весело бежит

и водичкою журчит.

Камушки на пути,

Нам они не страшны

Водичка о камушки ударяется

В капельки превращается.

Вот вода и тут и там

Сразу видно море нам. (видеозапись «Шум моря и музыка для релаксации»)

VI. Море волнуется (элемент акватерапии)

- Посмотрите, вот и привел нас ручеек к морю.

- Ну что ж опускаем ракушку?

Посмотрите, она возвращается, что случилось? (Там нет её друзей.)

VII. Подарок ракушке (изотерапия)

- Ребята, как мы можем помочь ей! (нарисовать)

- а вы помните, кто её друзья?

- Я с вами согласна. Работать мы будем в технике пластилинография.

- У нас получились великолепные друзья для нашей ракушки. Расскажите о них. (рассказы детей)

- Посмотрите, они ожили, возьмите их в ладошки и опустите в воду.

VIII. Заключение

- А теперь, чтобы не мешать им резвиться друг с другом отойдем.

- Ребята, вам понравилось путешествовать всем вместе? Почему?

- А для чего мы отправились в это путешествие?

Правильно! У каждого есть свой дом.

Ракушки живут в воде,

Птички прячутся в гнезде.

Белка высоко в дупле

Мышка серая в норе.

IX. Выход из сказки

И нам с вами пора возвращаться из сказки. Послушайте, ракушка говорит нам спасибо и прощается с нами.

X. Рефлексия «На морском дне»

Публикации по теме:

Арт-терапия «Камушки», «Ракушки» (средняя группа)Арт-терапия «Камушки», «Ракушки» (средняя группа) В наше время дети предоставлены сами себе. Родителям зачастую некогда с ними заниматься. Привели в детский сад и со спокойной душой по своим.

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию» Программное содержание: Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение сравнивать, видеть удивительное рядом. Любоваться красотой.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «речевое развитие, художественная литература, коммуникация, двигательная деятельность, социализация, художественно.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка из морской ракушки»Мастер-класс «Новогодняя игрушка из морской ракушки» Наступает Новый год – самый любимый и долгожданный праздник. В ожидании новогоднего праздника мы мастерим с детьми различные новогодние.

Открытое арт-терапевтическое музыкальное занятие «Музыка весны» Открытое арттерапевтическое музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе «Музыка весны» Ход занятия: Музыкальный руководитель:.

Открытое занятие «Путешествие в мир музыки» Путешествие вокруг света Здравствуйте ребята! Меня зовут фея Музыки. Я сегодня пришла к вам в гости и принесла с собой волшебный сундучек.

Проект создания экологического мини-музея «Ракушки» Проект создания экологического мини-музея «РАКУШКИ». Когда люди попадают на пляж, то увлеченно собирают дары моря. Да и как их не собирать?.

Занятие по сенсорному воспитанию «Путешествие в лес» Тема : «Путешествие в лес» Возрастная группа: ранний возраст 2-3 лет Цель: Развитие познавательных способностей у малышей. Задачи: 1. Развивающие.

Занятие «Путешествие в Фиолетовый лес» НООД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развитие познавательных процессов, мышления,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Цветы
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Арт-терапевтическое занятие Путешествие ракушки Видео
Опубликовано: 16 марта 2016 в 10:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....