Лучший педагог года

Конспект арт-терапевтического занятия с детьми

Апресян Елена
Конспект арт-терапевтического занятия с детьми

Арт терапия для детей

Занятие № 1. «Рисуем настроение»

1. Знакомство

Первое занятие настраивает детей на последующие встречи, знакомит друг с другом и с правилами существования группы.

Ребята рассаживаются кружком на ковре (места заранее указаны подушками). Происходит ритуал знакомства. Для этого подойдут любые игры на установление контакта, запоминание имен. Например, «Снежный ком», «Поменяйтесь местами», «Поздороваемся коленками (ладошками и пр.)».

2. Графическое задание «Лучи солнца»

Публикация «Конспект арт-терапевтического занятия с детьми» размещена в разделах

Ведущий. Во время наших встреч мы будем много рисовать. Но я не стану учить вас, как в детском саду (школе). Просто будьте самими собой. Каждый из вас — солнце. Если у вас радостное настроение — от вас отходят радостные лучи, если грустное — грустные. Давайте нарисуем солнце, лучи которого грустят, удивляются, радуются, злятся.

Это первое задание, оно настраивает детей на дальнейшую изобразительную деятельность, снимает напряжение от неизвестности. От центра листа к краям ребята наносят размашистые штрихи цветными карандашами или мелками. Психолог комментирует работу детей. Например: «Вот эти лучики чего-то очень сильно испугались — смотрите, какие они бледные; эти лучики, наверное, злятся, поэтому перечеркивают своих соседей; у этих лучей отличное настроение — они длинные, ярко-желтые».

Затем среди множества пиктограмм эмоций (нарисованных на вырезанных кружочках диаметром

5 см) каждый ребенок выбирает те, которые изображают его собственные. Несмотря на простоту и прямолинейность задание вызывает у детей эмоциональный отклик: они активно подбирают карточки, озвучивают выбор, действуют при этом весьма непосредственно. Пиктограммы наклеиваются на «лучи» таким образом, чтобы относящиеся к одному ребенку образовывали группу. В дальнейшем «солнце» можно будет использовать в качестве иллюстрации в беседах с родителями.

3. Упражнение в парах «Портрет на полу»

Ведущий. Вы когда-нибудь рисовали свой портрет в полный рост? Может, у вас просто не было подходящего листа бумаги? Мы обойдемся без бумаги — будем рисовать мелом на полу!

Дети разбиваются на пары (при нечетном количестве в пару включается взрослый). Каждый ребенок выбирает пространство пола, на котором хочет нарисовать себя. Первый ребенок из пары ложится, второй обводит его силуэт мелом, затем они меняются ролями. Когда контуры готовы, предлагается украсить собственный силуэт любыми деталями (можно пририсовать лицо, волосы, одежду, украсить рисунками, чтобы автопортрет получил законченный вид.

Как правило, в группе оказывается ребенок, который беспокоится о чистоте пола, интересуется, кто будет убирать и мыть комнату. Это связано с определенными личностными особенностями (тревожностью, страхами). Надо объяснить, что после занятия мел можно легко смыть мокрой тряпкой, и детям этого делать не придется.

С младшими школьниками это упражнение можно проводить, используя куски старых обоев и маркеры. В этом случае после завершения рисования автопортреты прикрепляются кнопками к стене. С дошкольниками автопортреты на обоях рисовать не рекомендуется, так как это займет значительно больше времени, вызовет утомление, интерес к работе может угаснуть. Это связано с тем, что, рисуя мелом, дети делают более широкие и сильные движения руками, нежели рисуя фломастерами, штрихи от мела более толстые, графика менее четкая; требования к качеству изображения мелом ниже и, как следствие, — сильнее эффект и больше удовольствие.

4. Диагностическое задание «Цвета настроений»

Ведущий. А какое бывает настроение у человека?

Каждый из вас попробует разукрасить силуэт человека теми красками, теми цветами, которыми можно передать настроение. Готовые силуэты уже есть (в том случае, если дети рисовали на обоях, выбирайте кисточку, открывайте гуашь и приступайте к рисованию.

Во время рисования психолог обращает внимание детей на то, что все рисуют по-разному, так как все люди разные, каждый человек уникален, непохож на других.

Дети рисуют в разном темпе. Тому, кто заканчивает раньше, а потом и остальным, предлагается выбрать место в комнате, куда бы он хотел повесить свой рисунок. Взрослый помогает его крепить.

5. Итог занятия

Все собираются на ковре, психолог делает акцент на успехах детей (на стенах новые рисунки, на полу — портреты).

Угадают ли родители автопортреты своих детей?

В комнату приглашаются взрослые, сопровождающие детей на занятия. Им демонстрируются меловые и гуашевые человечки, они определяют работы своих детей. Это носит диагностический характер, создает почву для интереса родителей к занятиям, к анализу продуктов детского творчества, дает информацию для дальнейших бесед.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Релаксация» с детьми от 7 до 18 лет Задачи: Формировать умение расслабляться. Развивать пластичность. Воспитывать доброжелательность в общении. Оборудование: Музыкальный центр,.

Конспект занятия по аппликации «Поезд» с детьми ОВЗКонспект занятия по аппликации «Поезд» с детьми ОВЗ Конспект занятия по аппликации тема “Поезд“ Программные задачи: Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную.

Конспект занятия «Рукавичка» с детьми от 3 до 7 лет Задачи: Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение.

Конспект занятия с детьми 5-ти лет «Царевна Высота» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Конспект занятия с детьми 5-ти лет Тема: «Царевна.

Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Фрукты и овощи»Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Фрукты и овощи» Конспект занятия «Фрукты и овощи» Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным.

Конспект занятия «Математический лес» с детьми 5–6 лет Математический лес Составитель: Воспитатель: Толстых Светлана Николоевна МБДОУ детский сад № 28 города Михайловск Непосредственная образовательная.

Проект «Психоэмоционального развития и коррекции детей при помощи арт-терапевтического приёма» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театрализованная деятельность оказывает влияние на развитие личности ребёнка. По мнению известного психолога А. Н. Леонтьева,.

Конспект психокоррекционного занятия в ДОУ с детьми 5–6 лет Психокоррекционное занятие с детьми 5-6 лет. Цель: Коррекция - эмоционально-волевой сферы, укрепление здоровья. Психомоторное развитие ребенка.

Конспект занятия «Рассматриваем транспорт с детьми 3-х лет» Занятие для детей трех лет. цель: расширять знания детей о транспорте. развивать речь. формировать интерес к занятию. оборудование: слайды,.

Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Транспорт»Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Транспорт» (показаны приёмы работы) Лексическая тема «Транспорт» Цель: Закрепить представление детей по теме: "Водный, воздушный и наземный транспорт".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект арт-терапевтического занятия с детьми
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 13:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД