МААМ-картинки

Конспект занятия «Математический лес» с детьми 5–6 лет

Светлана толстых
Конспект занятия «Математический лес» с детьми 5–6 лет

Математический лес

Составитель:

Воспитатель: Толстых Светлана Николоевна

МБДОУ детский сад № 28 города Михайловск

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет

Задачи

• Продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

• Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

• Отражать в речи пространственное расположении предметов (слева, справа, между, рядом, возле, за, около).

Публикация «Конспект занятия „Математический лес“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, посередине, в правом нижнем углу)

• Закрепить последовательность дней недели

• Развивать логическое мышление, умение ориентироваться при выполнении определённых заданий. Переключать внимание с одного задания на другое.

• Воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя.

Ход деятельности:

Дети входят в группу здороваются с гостями: «Добрый день», и проходят на ковёр.

Воспитатель: вы знаете, что можно узнать в математике?

Ответы детей:

Воспитатель: предлагаю отправиться в сказочный «Математический лес», где мы с вами будем выполнять разные интересные задания, и вы узнаете, что такое математика, но чтобы туда пройти, надо назвать и посчитать по порядку геометрические фигуры.

Например: на первом месте стоит круг.

Дети: на втором месте стоит овал.

Воспитатель: Который по счёту круг?

(дети отвечают полным ответом).

Который по счёту овал?

Который по счёту квадрат? На котором месте стоит круг?

На котором месте стоит овал?

На котором месте стоит Квадрат?

Какая геометрическая фигура стоит справа от квадрата?

Какая геометрическая фигура стоит слева от квадрата? Какая геометрическая фигура стоит между квадратом и треугольником?

Какая геометрическая фигура стоит рядом с овалом?

Какая геометрическая фигура стоит возле круга? Какая геометрическая фигура стоит перед кругом?

Какая геометрическая фигура стоит за квадратом?

Какая геометрическая фигура стоит над и под овалом? Вот мы с вами вспомнили геометрические фигуры, и пришли в страну «Занимательной математики». Чтоб продвинуться вперёд вы должны вспомнить обратный счёт, считать будите от той цифры, которую я покажу на картинке.

Нас ждёт ещё одно задание, но для этого вы должны тихо сесть за столы. (напоминаю об осанке).

Посмотрите, на моей карточке изображены предметы. Вам надо посчитать, сколько предметов на моей картинке и найти карточку, с таким же количеством кружков.

Воспитатель: Сколько на моей карточке предметов?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: А сколько на твоей карточек кружков?

Ответ ребёнка.

(задание повторяется 2 раза) .

Воспитатель: Сейчас я буду хлопать в ладоши, а вы посчитайте сколько, раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку, на которой на один кружок меньше.

Воспитатель: Сколько раз я хлопнула в ладоши? Ответ ребёнка. Воспитатель: Какое количество кружков на твоей карточке? Ответ ребёнка. (задание повторяется 2 раза).

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать цифры, а вы поднимите карточку, где на один кружок больше.

Воспитатель: назовите, какую цифру я показала? Ответ ребёнка.

Воспитатель: Сколько на твоей карточке кружков? Ответ ребёнка. (задание повторяется 2 раза)

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием, а сейчас положите карточки в подносы на край стола. Спинки выпрямите, ноги поставьте вместе. Положите возле себя лист бумаги и пенала, и внимательно послушайте меня. Напоминаю, что геометрические фигуры мы выкладываем слева на право.

Воспитатель: расположите в левый верхний угол 6 прямоугольников.

Подхожу индивидуально к детям и спрашиваю, в каком углу, и какое количество прямоугольников ребёнок расположил.

Воспитатель: а теперь сравните, правильно ли вы выложили фигуры с образцом и исправьте ошибки. (показ образца)

Воспитатель: расположите в нижний левый угол 5 кругов. Индивидуально подхожу к детям и спрашиваю, в каком углу и сколько кругов дети выложили.

Воспитатель: Сравните, правильно ли вы выложили с образцом и исправьте ошибки.

Воспитатель: положите в середину листа 2 овала.

Скажите сколько овалов и где вы расположили?

Ответы детей.

Воспитатель: Сравните с моим образцом и исправьте ошибки.

Посмотрите, какой у вас получился красивый ковёр. Молодцы, хорошо справились с работой, а теперь сложите геометрические фигуры в пеналы и положите их ровно на край стола.

Воспитатель: вы устали? Предлагаю поиграть в игру на внимание. (приглашаю на ковёр). Послушайте правила игры. Когда играет музыка, вы выполняете разные движения, когда музыка заканчивает играть, я показываю вам цифру, вы встаёте в группы так, чтоб количество человек в группе соответствовало моей цифре. Играем 3 раза.

Посмотрите, ребята на нашем пути лежит мячик, а под ним мячик с цифрами. возьмите себе по цифре и встаньте по порядку. Воспитатель: Саша посчитай по порядку цифры.

Воспитатель: Оля, скажи какая цифра стоит за тобой?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Ира, какая цифра стоит после тебя?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Юра, какие перед тобой?

Ответ ребёнка,

Воспитатель: Лера,назови предыдущую цифру от тебя? Ответ ребёнка. Воспитатель: Марина, назови последующие цифру от тебя?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Оля, какие цифры стоят рядом с тобой?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: молодцы ребята, положите на стол цифры. Посмотрите, у меня есть ещё одна карточка, только на ней нет цифр, на ней загадки. Послушайте и отгадайте.

1) 12 братьев друг за другом ходят?

2) кто в течение года 12 раз переодевается?

3) нас 7 братьев годами одинаковые, а именами разные? (дни недели).

Воспитатель: молодцы ребята вы умеете хорошо отгадывать загадки, настало время поиграть: «Кто знает, пусть дальше называет».(садимся на ковёр)

Правила игры: я кидаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и кидаете мне обратно мяч.

1) Сколько дней в неделе?

2)Какой сегодня день недели?

3) Какой был вчера день недели?

4)Какой будет завтра день недели?

5)Какой первый день недели?

6)Какой пятый день недели?

7)Какой второй день недели?

8) Какие знаешь выходные дни?

9)Продолжи называть дни недели?

Воспитатель: Наше путешествие в сказочный «Математический лес» подошло к концу. Теперь вы знаете, чему там учатся. Что вам понравилось делать в этом лесу.

Ответы детей:

Воспитатель: Что бы вы ещё хотели научиться?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Почемучки» «Математический парк аттракционов» Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Почемучки» «Математический парк аттракционов» 06.05. 2019 год.

Конспект математического развлечения «Математический КВН» в старшей группе Конспект математического развлечения в старшей группе «Математический КВН» Цель:- поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Математический КВН» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область познание. Математический.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Математический теремок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Теремок» С использованием технологий: Технология.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математический калейдоскоп» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе №5 Тема: Математический калейдоскоп. Увлекательное путешествие Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект проведения занятия по математике в средней группе «Волшебный математический лес» Тема: Волшебный математический лес Программные задачи: 1. Продолжать учить сравнивать множества на основе счета в пределах 10; продолжать.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Математический КВН» в старшей группе «Математический КВН» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Составила воспитатель: Хорева Л.

Математический проект «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста Математический проект «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста Пояснительная записка. Проблема обучения математике в современной.

Фотоотчет «Открытый показ занятия по математике «Математический КВН»Фотоотчет «Открытый показ занятия по математике «Математический КВН» В КВН играют по разным правилам. Однако есть правила, которых придерживаются в любом случае, что и делает КВН узнаваемой игрой. Во-первых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математический лес» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 20 октября 2019 в 11:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД