Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Математический теремок»

мария
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Математический теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема : «Теремок»

С использованием технологий: Технология интегрированной НОД, технология ИКТ, Игровая технология, технология педагогической поддержки

Составили и провели:

Изотова Мария Викторовна

Воспитатель I квалификационной категории

Основное направление:

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста, Тема: „Математический теремок“» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Учить записывать решение задачи с помощью математических знаков, цифр, чисел;

2. Закреплять умение использовать математические знаки +, -, =, <, >;

3. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

4. Закреплять представления детей о количественном составе числа,

5. Закреплять умение решать примеры в пределах первого и второго десятка.

6. Учить отгадывать математические загадки;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться в микропространстве, определять положение предметов по отношению к другим предметам и словесно обозначать их пространственное положение.

2. Развивать зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции.

3. Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз;

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, формировать навык сотрудничества,

Возраст детей : 6-7 лет.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о цифрах, театрализованная постановка сказки «Теремок».

Место проведения: Групповая комната.

Оборудование: лазерная указка, фланелеграф, магнитофон, аудиозапись песни «Дважды два четыре».

Демонстрационный материал : Изображения 2 дерева с птичками, девочки, скамейки, мячика, солнышка, тучки. Силуэтные изображения звезд, ракет, космонавта. Карточки с цифрами, знаками(+,-,=,<,>)

Ход НОД

Дети входят в группу (в центре ярко украшенный теремок). Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята посмотрите что вы видите?

Дети: Теремок

Воспитатель: А как вы думаете какой это теремок?

Дети: Математический.

Воспитатель: А если это математический теремок кто в нем может жить?

Дети: Цифры, геометрические фигуры…

Воспитатель: Ребята, сегодня мы хотим вам предложить отправимся в сказочное путешествие полное интересных заданий и приключений. Давайте покажем нашим гостям математическую сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы оказаться в сказке нужно одеть костюмы.

(Дети одевают шапочки с изображением цифр. Выходит воспитатель в костюме сказочницы)

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю бежит единица,

Очень тонкая, как спица.

Воспитатель: подбегает к теремку, стучит.

Цифра 1: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого! Зайду в теремок

И стану там жить.

Воспитатель: Единица, ты сможешь зайти в теремок если выполнишь задание.

Задание 1 «Подбери ключик к замочку»

Воспитатель: Для того, что бы подобрать ключик, тебе надо решить пример на замочке и найти ключ с правильным ответом. (9+1=10)

Единица выполняет задание и подходит к теремочку, садиться на стульчик.

Сказочница: И стала она жить в теремке.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, невысок.

Вот по полю двойка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 2. Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я единица, а ты кто?

Цифра 2. А я- цифра 2. Полюбуйся какова,

С полукруглой головой,

Волочится хвост за мной.

Пусти меня к себе жить.

Воспитатель: В теремок можно войти, только выполнив задание.

Задание 2 «Найди лишнюю фигуру»

На фланелеграфе прикреплены карточки с изображение геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, ромб)

Воспитатель: посмотри внимательно на карточки, и убери лишнюю карточку.

Сказочница: И стала она жить вдвоем.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, невысок.

Вот по полю тройка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 3. Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я - единица

Цифра 2. А я - цифра два

Воспитатель: Цифры а давайте вместе спросим: «А кто ты?»

Цифра 3. Я - тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

Воспитатель: Пустят они тебя в теремок, только ты сначала реши задачу.

Задание 3 «Задача»

На одном дереве сидят 10 птичек, а на другом две. Сколько птичек на двух деревьях? (Записать решение и прочитать запись)

Воспитатель: Правильно ребята?

Сказочница: И стала она жить втроем.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю четверка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 4. Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я – единица.

Цифра 2. А я - цифра два.

Цифра 3. Я - тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 4. А я – четыре, острый локоть оттопырила.

Пустите меня к себе жить!

Воспитатель: Пустят они тебя в теремок, если ты выполнишь задание.

Задание 4. «Кто в каком домике живет»

На экран выводится изображение: 3теремочка с примерами и 3героя сказки с ответами.

Воспитатель: Реши примеры, написанные в домике, и узнаешь, кто в каком домике живет.

Воспитатель: Ребята давай проверим, правильно 4ка выполнила задание.

Задание 5 «Зрительная гимнастика»

Цель: способствовать развитию глазодвигательных мышц, улучшению кровообращения глаз, повышению зрительной работоспособности, охрана зрения.

На экран выводится такое же изображение( 3теремочка с примерами и 3героя сказки с ответами, но с добавлением 3 дорожек от героев к домикам. Дети встают напротив экрана и следят за указкой.

Сказочница: И стала она жить втроем.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю четверка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 5. Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я - единица.

Цифра 2. А я - цифра два.

Цифра 3. Я- тройка.

Цифра 4. А я – четыре, острый локоть оттопырила.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 5. А я - цифра пять.

Очень люблю плясать.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!

Воспитатель. Они пустят тебя, если выполнишь с нами зарядку.

Задание 6 «Физкульт минутка»

Воспитатель: 1-2 – все вставайте,

3-4 – приседайте,

5-6 – повернитесь,

7-8 – улыбнитесь,

9-10 – не зевайте,

свое место занимайте.

Сказочница: И стала она жить впятером.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю шестерка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 6 .Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я - единица.

Цифра 2. А я - цифра два.

Цифра 3. Я - тройка.

Цифра 4. А я – четыре.

Цифра 5. А я - цифра пять.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 6. А я – шесть, дверной замочек.

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Они пустят тебя к себе, если выполнишь задание:

Задание 7 «Поставь правильный знак»

Сколько треугольников на левой карточке? (5) Сколько треугольников на правой карточке? (6) Равное количество (Нет) Какой знак надо поставить (Меньше) Аналогично с остальными карточками.

Сказочница: И стала она жить вшестером.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю семерка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 7. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я - единица.

Цифра 2. А я - цифра два.

Цифра 3. Я - тройка.

Цифра 4. А я – четыре.

Цифра 5. А я - цифра пять.

Цифра 6. А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек

Все вместе: А ты кто?

Цифра 7. Я – семерка, кочерга,

У меня одна нога.

Пустите меня к себе жить!

Воспитатель. Они пустят тебя если ты выполнишь задание.

Задание 8 «Дорисуй картину»

Воспитатель: Нарисуй солнышко в левом верхнем углу, облако в правом верхнем уголке, елку слева от девочки, а скамейку справа. Мячик под скамейкой.

Сказочница: И стала она жить всемером.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю восьмерка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 8. Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я – единица.

Цифра 2. А я - цифра два.

Цифра 3. Я - тройка.

Цифра 4. А я – четыре.

Цифра 5. А я - цифра пять.

Цифра 6. А я – шесть.

Цифра 7. Я – семерка.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 8. Я – восьмерка: два кольца,

Без начала и конца.

Пустите к себе жить!

Воспитатель:. Выполни задание, тогда и пустят тебя в теремок.

Задание 9 «Исправь ошибку»

На фланелеграфе размещены несколько групп предметов (5 ракет, 8 звездочек, 4 космонавта, 3 спутника, рядом цифры не соответствующие количеству предметов. Нужно исправить ошибки, чтобы количество предметов соответствовало цифре.

Сказочница: И стала их в теремке восемь.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю девятка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 9. Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я - единица

Цифра 2. А я - цифра два.

Цифра 3. Я - тройка.

Цифра 4. А я – четыре.

Цифра 5. А я - цифра пять.

Цифра 6. А я – шесть.

Цифра 7. Я – семерка.

Цифра 8. Я – восьмерка.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 9. Я цифра девять, иначе девятка-

Цирковая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе!

Воспитатель: Реши задачу, тогда они впустят тебя.

Задание 10 «От большого, к маленькому»

Воспитатель: Нужно разложить ракеты от самой большой к маленькой.

Сказочница: И стало их в теремке девять.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю ноль бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 0. Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я - единица.

Цифра 2. А я - цифра два.

Цифра 3. Я - тройка, третий из значков.

Цифра 4. А я – четыре.

Цифра 5. А я - цифра пять.

Цифра 6. А я – шесть.

Цифра 7. Я – семерка.

Цифра 8. Я – восьмерка.

Цифра 9. Я цифра девять.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 0. Я - цифра вроде буквы О,

Что значит ноль иль ничего.

Ведущий: Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.

Если слева, рядом с ним единицу примостим, это будет 10.

Цифра 10. Пустите меня к себе в теремок жить!

Воспитатель: впустим тебя, если ты отгадаешь загадку.

Воспитатель: А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять братьев двух шуб хватает?

Сказочница: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.

Ведущий: Весело жить, играть и танцевать.

Дети пляшут под мелодию песни «Дважды два – четыре».

Сказочница: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: собирает костюмы у ребят.

Ну, вот мы оказались снова в детском саду. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с Приморским краем» Интегрированное НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Знакомство с Приморским краем. Путешествие по уссурийской тайге».

Конспект НОД по лепке «Петушок с семьёй» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Петушок с семьёй» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по лепке «Петушок с семьёй» с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание. Учить детей создавать коллективными.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы :«Гуси-Лебеди»» Цель:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Буратино» р. п. Кузоватово Конспект НОД с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Скоро в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Буратино» р. п. Кузоватово Конспект НОД с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна песочного города» Образовательные: систематизировать знания детей о песке и его свойствах, упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Письма с фронта» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Добро и зло» Крестьянникова Галина Ивановна педагог-психолог МАДОУ «Бершетский детский сад «Умка» с. Бершеть, Пермский район Конспект НОД с детьми старшего.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Водный транспорт» Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Водный транспорт» Интеграция образовательных.

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок» Составление плана – конспекта театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста. Театрализованная игра по мотивам русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Математический теремок»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 21:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Математический теремок»» (включая файлы) размещена пользователем мария (УИ 1795505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД