Наталья Юшина
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Буратино» р. п. Кузоватово
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему :
«Скоро в школу».
( ОО: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие)
Выполнила: Юшина Наталья Александровна
воспитатель 1квалификационной категории
2017-2018 уч. г.
Тема: «Скоро в школу»
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
Развивающие: развивать познавательные процессы (память, слуховое и зрительное внимание, элементы логического мышления).
Воспитательные: воспитыватьположительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Образовательные: расширять словарный запас по теме «школа», связную речь, закрепить представление о геометрических фигурах, навыки счета до 10.
Интегрированные ОО: коммуникация, социализация, художественное слово, физическое развитие.
Методы: игровые, словесно- наглядные.
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, математические игры.
Материалы: карточки с заданиями, музыкальная физкультминутка.
Ход:
В: Добрый день, дорогие гости! По нашей доброй традиции подготовительные группы проходят интеллектуальные испытания. Очень скоро, ребята, вы начнете учиться в школе и очень трудно придется тем, кто не любит думать и не желает трудиться. Кто из вас любит преодолевать трудности? Вы готовы проверить свою готовность к обучению в школе? Тогда я предлагаю начать нашу игру. Для начала нам нужно поделиться на две команды и придумать название своей команде. За каждое правильно выполненное задание команда получает звездочку. Выигрывает та команда, которая наберет больше звездочек. Ваше первое задание- выложить слово «школа» и «ученик» .
Дети выполняют задание.
В: Второе задание. Нужно найти предметы, названия которых начинаются со звука … (Игра «Найди слова на букву…»)
Дети выполняют задание.
В: А сейчас я загадки почитаю и отгадки посчитаю.
1. Разноцветными носами
по бумаге водят сами.
Их рисунки хороши
Это что? (Карандаши)
2. Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я.
Он не атлас, не словарь
Как зовут его? (Букварь)
3. Он для ручек домом стал
Называется… (Пенал)
4. Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок,
В перемену мы галдели,
а теперь у нас… (Урок)
5. Тетради и ручки, учебник, точилку-
Ты с вечера все собери и проверь.
Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,
Поэтому должен быть собран… (Портфель)
6. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
В: Так как вы будущие школьники, то у вас в школе будет сложный и интересный предмет, который называется «математика». И наше следующее задание «Впиши в окошки соседей каждого числа»
Дети выполняют задание.
В: Наше следующее задание называется «Найди свой домик». В каждом домике есть окошко, в это окошко нужно поселить геометрическую фигуру.
Дети выполняют задание.
В: Вы знаете, что в школе бывают перемены? Чем же на переменах занимаются дети?
Ответы детей.
Вот и мы с вами немного отдохнем. (Музыкальная физкультминутка «Топай - хлопай»)
В: Ребята, вы любите играть?
Ответы детей.
В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один- много»
Ручка, линейка, ластик, парта, ученик.
Двойка, буква, учитель, школа, перемена.
В: Ребята, вот вы и буквы знаете, и школьные принадлежности вспомнили, и геометрические фигуры знаете. А умеете ли вы считать?
Ответы детей.
В: Предлагаю вам для ума задачки. Но, чтобы решить задачу нужно ответить на вопрос: «Что должно быть в задаче, чтобы ее можно было решить?» (Условие, вопрос, решение, ответ.)
Ответы детей.
В: Итак, задача №1
4 котенка играли с клубочком. К ним прибежали еще 2 котенка. Сколько стало всего котят?
Задача №2.
На дереве сидело 3 птички. К ним прилетело еще 3 птички. Сколько стало птичек.
Задача №3.
У трех птичек 3 хвоста. А сколько у трех птичек крыльев.
Задача №4.
Сколько лап у 4 журавлей.
Задача №5.
Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых 3. Сколько всего скамеек?
Задача №6.
Троим мальчикам папа надул воздушные шарики. Каждому папа надул по одному шарику. Сколько шариков у трех мальчиков?
В: молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас у нас «Веселая викторина».На вопросы викторины нужно отвечать четко и быстрои только словами «да» и «нет».
1. Вшколу ходим мы играть?
2. Иль пятерки получать?
3. На уроках будем спать?
4. Или с куклами играть?
5. Друзей мы будем обижать?
6. Учителей мы будем уважать?
7. Дневник учителю дадим?
8. Читать мы будем каждый день?
9. На переменке отдохнем?
10. И вновь учиться мы начнем?
В: А сейчас мы подведем итоги нашей игры. Чья же команда победила? (Дети считают звездочки, объявляется победитель. Вручаются шоколадные медальки.)
Итог занятия.