Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Почемучки» «Математический парк аттракционов»

галина тимонина
Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Почемучки» «Математический парк аттракционов»

Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Почемучки»

«Математический парк аттракционов»

06.05. 2019 год

Педагог: Тимонина Галина Алексеевна

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Публикация «Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе „Почемучки“ „Математический парк аттракционов“» размещена в разделах

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Материалы и оборудование :

- карусель, с использованием бельевой резинки; - ноутбук, мультимедийный экран, проектор.

-аудиозапись игры «Еле, еле закрутились карусели», музыкальное сопровождение выполнения заданий.

- цифры от 1 до 5; - блоки Дьенеша, палочки Кюизенера; - карточки-схемы с символами; - картинки с изображением из палочек Кюизенера.

Цель:

Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша и с палочками Кюизенера

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять умение анализировать, самостоятельно находить существенный признак для классификации.

• Упражнять в умении находить блоки по кодовым обозначениям (декодирование, описывать блоки с помощью кода (кодирование).

• Закреплять умение понимать схему и строить по ней с помощью палочек Кюизенера;

• Закреплять навыки счёта, знание цифр, умение соотносить их с палочками Кюизенера;

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

- беседа о парке аттракционов;

- индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Ход:

Организация, мотивация. Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Организация. Мотивационное начало.

2-3 мин. Педагог входит в зал вместе с детьми и обращает внимание на гостей.

Педагог. – Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились за год. Давайте поздороваемся с ними.

Педагог приглашает детей присесть на стулья.

Педагог.

-Ребята, вы любите кататься на карусели?

- А где у нас в городе можно покататься на каруселях?

-Правильно, каждый парк города имеет своё название, и в нашем городе есть парк им. Бондина. - А вы были в нашем красивом парке?

СЛАЙД№2-5

-Там гуляют люди, растут деревья, цветы, находятся фонтаны и конечно аттракционы. Какие?

- А катались ли вы на математической карусели? Я вас сегодня приглашаю в Математический парк аттракционов, и предлагаю вам покататься на математической карусели.

Показать карусель. В середине зала разложены 8 резинок по кругу, рядом с резинкой лежит блок – это посадочное место. Заходят в зал, встают перед гостями.

Здороваются с гостями.

Дети присаживаются на стулья.

Дети.

- Да

- В парке

-Да.

Ответы детей.

Основной этап Педагог.

-Ребята, а что надо сделать, чтобы покататься на карусели?

Педагог объясняет детям, чтобы сесть на карусель, надо купить билет.

Педагог приглашает детей пройти к столам

Педагог.

-Ребята, ваши билеты закодированы. Что же нам делать?

Педагог.

- Ключи кодировки лежат на столе – это карточки – схемы.

Педагог. - Ребята, возьмите меня с собою! Я так давно не каталась на каруселях. Ну, что, дети, берёте меня с собою?

Педагог.

-Но мне тоже надо приобрести билет.

А давайте вы мне скажете, какой билет купить.

Педагог.

- Правильно. Хорошо. Билеты мы с вами приобрели. А как можно подняться на карусель? Что надо построить?

Педагог.

-Ребята я предлагаю построить лестницу из 5 палочек. С какой палочки вы начнёте строить лестницу?

СЛАЙД№6

Педагог.

- Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы построили лестницу.

Педагог.

-Ребята, посчитайте, из скольки палочек мы построили лестницу?

Педагог.

-А какая цифра соответствует белой палочке? (розовой, голубой, красной, жёлтой).

Педагог.

-Билеты мы приобрели, лестницу построили, теперь можно покататься на карусели.

Ребята, но давайте вспомним правила безопасности. Повторяйте за мной.

Уши слушают – и всё слышат,

Глаза смотрят – и всё видят,

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова хорошо думает.

Проводится игра малой подвижности «Еле-еле-еле закружились карусели».

Педагог.

- Ребята, на каруселях мы покатались, а в парке есть ещё такой аттракцион.

СЛАЙД№7

Показать колесо обозрения.

Педагог.

-Как называется этот аттракцион? Ребята, а вы катались на колесе обозрения? А я знаю кто ещё хочет покататься вот на таком колесе обозрения.

СЛАЙД№8

Пойдёмте со мной.

Педагог.

-Дети посмотрите на столе лежат картинки, но они заколдованы. Как вы думаете с помощью чего их можно расколдовать?

Звучит тихая музыка.

СЛАЙД№9.

Педагог.

-Но вот ребята мы с вами выполнили желание животных. Пусть они катаются и любуются нашим красивым городом, а нам пора возвращаться в детский сад. Дети.

-Надо купить билеты.

Дети присаживаются за столы.

Дети

-Раскодировать.

Дети работают с карточками, и находят соответствующий блок.

Дети.

-Да!

Дети кодируют карточку, а педагог находит соответствующий блок.

Дети.

-Лестницу.

Дети.

- С белой.

Дети строят лестницу из палочек Кюизенера. (5 палочек).

Дети проверяют правильность выполнения задания на слайде.

Дети.

-Из 5 палочек.

Ответы детей.

Дети повторяют слова и движения.

Затем дети идут к карусели и находят своё место согласно билету.

Дети с блоками подходят к качели, ищут соответствующий блок.

Ответы детей.

Дети подходят к столам, где лежат картинки с изображением животных и палочки Кюизенера.

Дети.

-С помощью палочек Кюизенера.

Дети проходят к столам и составляют образы из палочек

Заключительный этап.

Подведение итогов. (Рефлексия).

2-3 мин СЛАЙД№10.

Педагог приглашает детей присесть на стулья.

-Ребята, скажите, а где мы сегодня были? - Что вам больше всего понравилось делать? - Если вам было сегодня интересно, и вы справлялись с заданиями, возьмите смайлик с улыбкой, а кому было скучно и трудно – смайлик грустный. Дети присаживаются на стулья.

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Сказка о Снегурушке». Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Мультидетство» Дополнительная образовательная программа «Мультидетство» «Сказка и снегурушке» Цель: ознакомление с зимними природными явлениями Задачи:1).

«Олешка — белые рожки». Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Мультидетство» Цель: развитие творческого воображения детей с помощью мультимедиа Задачи:Изучить свойства снега; развивать творческие способности детей.

Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Весёлые мультяшки» Цель занятия: выявить знания и умения детей по теме «Мультипликация», развивать внимание, память. Задачи: Обучающие: научить детей проявлять.

«Летний снеговик». Конспект занятия к дополнительной общеразвивающей программе «Мультидетство» Пояснительная записка Программа создана в качестве дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста, имеет 4 тематических.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия «Времена года» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Конспект открытого занятия.

Содержание дополнительной общеобразовательной программы «Театральные ступеньки» для детей 4–7 лет Содержание дополнительной общеобразовательной программы "Театральные ступеньки"(для детей 4-7лет) Раздел 1. «Художественная игра» - направлен.

Отчет по работе дополнительной общеобразовательной программе «Чудо кубики» (по методике Н. А. Зайцева) в старшей группе ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ЧУДО КУБИКИ» (по методике Н. А. Зайцева) Составители: Семенова Е. С., Сероглазова.

Приложение к дополнительной общеобразовательной программе социально-педагогической направленности «Веселая математика» Приложение к дополнительной общеобразовательной программе социально –педагогической направленности «Веселая математика» для детей 4-5 лет.

Презентация «Участок зимой «Парк аттракционов» Добрый день, уважаемые коллеги! В нашем детском саду провели конкурс зимних участков с целью создания благоприятных условий для воспитательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Почемучки» «Математический парк аттракционов»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 08:07
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД