МААМ-картинки

Отчет по работе дополнительной общеобразовательной программе «Чудо кубики» (по методике Н. А. Зайцева) в старшей группе

Елена Семёнова
Отчет по работе дополнительной общеобразовательной программе «Чудо кубики» (по методике Н. А. Зайцева) в старшей группе

Отчет по работе дополнительной общеобразовательной программе (по методике Н. А. Зайцева) в старшей группе

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«ЧУДО КУБИКИ» (по методике Н. А. Зайцева)

Составители: Семенова Е. С., Сероглазова Н. В.

Публикация «Отчет по работе дополнительной общеобразовательной программе „Чудо кубики“ (по методике Н, А, Зайцева) в старшей группе» размещена в разделах

Цель программы дополнительного образования, проводимой нами в старшей группе - обучение детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению по кубикам Зайцева.

В начале года составили план на весь учебный год со следующими задачами:

Развивающие:

Посредством пропевания «попевок кубиков» и таблиц способствовать:

- улучшению дикции;

- развитию фонематического и музыкального слуха;

- развивать познавательный интерес к чтению;

- развивать коммуникативные навыки.

Образовательные:

- овладение техникой складового чтения;

- формирование умения «печатать» склады и слова в тетради;

- формирование активного словаря.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к родному языку;

- воспитание у детей 5–6 лет интереса к чтению, формирование умения работы в коллективе;

- воспитание уважения к книге.

Занятия по программе дополнительного образования осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным нами на 2018-2019 учебный год и проводились 2 раза в неделю длительностью 25 минут во второй половине дня, по подгруппам.

В зависимости от поставленных задач использовала различные приемы и методы.

Игровые: использование игр.

Словесные методы:

- объяснение;

- рассказ;

- пропевание (звуков и складов).

Наглядные методы:

- показ кубиков, таблиц;

- использование дополнительных пособий (иллюстрации, карточки, настольно-печатные игры);

- показ способов действия.

Практические методы:

- совместная деятельность взрослого и детей;

- самостоятельная детская деятельность.

По методике Зайцева всё обучение чтению строится на кубиках и настенных таблицах. Используются маленькие и большие кубики, есть одинарные и двойные, золотые, железные и деревянные. Имеется белый кубик со знаками препинания. Буквы на кубиках написаны разным цветом. Они отличаются по весу, по звучанию и вибрации наполнителя и т. д. Каждая особенность имеет свою цель, чтобы решить определенные задачи по обучению чтению. Играя в кубики, у ребёнка увеличивается число каналов восприятия, по которым поступает информация, в результате чего повышается эффективность обучения. Одновременно с кубиками при обучении используются специальные таблицы складов.

Занятия были рассчитаны на мини-групповую и индивидуальную работу. Они строились с максимальным использованием крупной моторики ребенка, чтения посредством пения, подвижных игр. Таким образом, на занятии ребенок постепенно передвигался: бегал, прыгал, искал слова в специально созданных сенсорных игрушках, пел. Всё это позволило превратить такую сложнейшую мыслительную деятельность, как чтение в игру-забаву, что приводило к сохранению здоровья и радости от получения знаний.

Таким образом, подводя итог работы за отчетный период, мы можем утверждать, что в результате освоения программы воспитанники

Знают:

• склады любого кубика;

• как отличать твердые / мягкие звуки;

• как собрать слово, подобрав кубики;

• правила чтения справа налево;

• как свободно читать складовые картинки;

• как свободно читать и «писать» по таблице.

Умеют:

• читать любой кубик;

• быстро подбирать нужный кубик;

• составить самостоятельно из кубиков слово;

• свободно прочитывать набор слов (предложение и короткий тескт).

Следует отметить, что продолжительность этапа усвоения складов у детей различна, так как каждый ребёнок индивидуален в своём развитии (по особенностям психологических функций, темпераменту и т. д.). Выходом в слово дети овладевают в разное время: кто раньше, кто позже. Работа по формированию навыка чтения слов носит индивидуально-дифференцированный характер

Так же нами осуществлялась большая работа с родителями в данном направлении: проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы.

Поставленные задачи выполнены, но считаем, что нужно продолжать работать в данном направлении. Так как обучение чтению детей 5-6 лет по методике Н. А. Зайцева способствует не только формированию и развитию функционального базиса чтения, но и повышает эффективность логопедического воздействия в целом, сокращает его сроки, а также оказывает положительное коррекционное воздействие на развитие психических процессов: восприятия, внимания и памяти, мышления.

По итогам нашего экспериментального обучения можно сделать вывод о целесообразности использования инновационной методики Н. А. Зайцева в работе педагогов ДОО.

Публикации по теме:

Отчёт о работе по дополнительной программе художественной направленности в подготовительной группе за 2018–2019 год «Тропинки творчества» Отчёт по подготовительной группе 2018–2019 гг по доп. общеобраз. Программе художеств. Направленности Занятие по программе.

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми по дополнительной программе по ПДД Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов.

Итоговое занятие по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в средней группе «Как хорошо уметь читать» Итоговое занятие по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Как хорошо уметь читать» в средней группе Цель занятия: закрепление пройденного.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия «Времена года» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Земля моих предков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Конспект открытого занятия.

Консультация для родителей «Кубики Зайцева: что нужно знать родителям»Консультация для родителей «Кубики Зайцева: что нужно знать родителям» Сегодня, наверное, не найдется ни одного родителя, который не был бы знаком, хотя бы понаслышке, с Кубиками Зайцева. Популярная сегодня.

Кубики Зайцева. Учимся читать играяКубики Зайцева. Учимся читать играя Кубики Зайцева. Учимся читать - играя. Так так моя профессиональная деятельность связана с детским садом и соответственно любые интересные.

Мастер-класс «Кубики Зайцева в помощь педагогу» «Звенящее чудо» 1 слайд Сегодня мы поговорим о методике Зайцева. Чем же она так популярна? А тем что с помощью неё можно научить читать.

Презентация «Отчет по дополнительной программе «Друзья природы» Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность программы «Друзья природы» состоит в том, что её содержание направлено.

Приложение к дополнительной общеобразовательной программе социально-педагогической направленности «Веселая математика» Приложение к дополнительной общеобразовательной программе социально –педагогической направленности «Веселая математика» для детей 4-5 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по работе дополнительной общеобразовательной программе «Чудо кубики» (по методике Н. А. Зайцева) в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2019 в 08:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД