Байбара Тамара Викторовна
Презентация «Отчет по дополнительной программе «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы «Друзья природы» состоит в том, что её содержание направлено на развитие экологической культуры, повышение мотивации дошкольников не только к познанию окружающего мира, но и к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде экологических знаний, воспитание нетерпимого отношения к действию людей, наносящих вред природе. Программа обеспечивает необходимые условия для личностного развития, формирования у дошкольников активной жизненной позиции, воспитания любви к природе России, организует содержательный досуг. Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы, дошкольники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть прекрасное в природе, умение оказывать окружающей среде посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, любовь к родному краю, умение работать в коллективе.
Публикация «Презентация „Отчет по дополнительной программе „Друзья природы“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы
Настоящая программа описывает работу естественно- научной направленности детей дошкольного возраста 3 – 4 лет. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по экологической деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе.
Цель программы- формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Программа составлена с учетом реализации меж предметных связей по разделам:
1. Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
2. Практическое направление - изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (подкормка птиц, посадка цветников и др.).
3. Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (экскурсий, наблюдений, опытов).
Задачи программы :
• Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
• Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
• Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
• Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
• Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
• Воспитание правильного поведения в природе.