Лучший педагог года

Конспекты занятий к дополнительной программе «Разноцветная планета»

ТАМАРА СЕЛИВАНОВА
Конспекты занятий к дополнительной программе «Разноцветная планета»

3 ТЕМА: «Осенний листик»

Цель.

Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски берёзы, ореха.

Задачи.

Обучающие.

Учить детей составлять мозаичную аппликацию из обрывков цветной бумаги, плотно приклеивая их на основу – трафарет листа.

Развивающие.

Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Воспитательные

Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, стремлению наводить порядок на своём рабочем месте.

Предварительная работа:

Публикация «Конспекты занятий к дополнительной программе „Разноцветная планета“» размещена в разделах

Экскурсии с родителями в осенний парк, наблюдения на прогулках, просмотр иллюстраций на тему: «Осень», рисование на тему «Листопад»; выполнение пластилинографии на тему: «Осенние чудо – листики»

Интеграция областей:

Художественно – эстетическое, познавательное, речевое.

Оборудование:

Полоски разной цветной бумаги, листа голубого цвета с нарисованным контуром орехового листа, клей – карандаш, салфетки.

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь и входит прекрасная Осень, у которой на голове венок из различных листьев. Дети приветствуют Осень.

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я долго до вас добиралась, сильный ветер не пускал меня к вам, срывал с меня разноцветные листочки!

- Как меня зовут? (ответы детей)

- Воспитатель:

- Осень, Саша приготовила для тебя стихотворение, послушай, пожалуйста!

Стихотворение “Листопад” Н. Егоров

Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.

Налетели конопушки, стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу.

Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!

- Осень:

- Спасибо, ребята, за красивое стихотворение!

Воспитатель:

- Дети, вы догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Воспитатель устанавливает на часах «Времена года» стрелку на жёлтую часть.

Воспитатель:

- Ребята, время года я установила на ваших часах? (осень)

- Как вы догадались? (стрелка установлена на жёлтой части часов. Жёлтый цвет – это цвет осенних листьев).

Воспитатель:

- Какого цвета ещё бывают листья?

-Верно, красные, оранжевые и бордовые. Воспитатель рассматривает с детьми листья с разных деревьев, отмечая отличия в строении, форме, величине.

Воспитатель:

- Дети, что – то Осень у нас в гостях загрустила, давайте её порадуем, и сделаем ей из бумаги на память разноцветные ореховые листочки!

Объяснение приёмов работы.

- Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с ореховыми листочками.

- Вам необходимо отрывать от цветной бумаги мелкие кусочки и приклеивать их на поверхность листика, заполняя ими все уголки. Сначала вы приготовите для себя нужное количество кусочков разного цвета и составите без клея мозаику на ореховом листике. И только потом вы будете аккуратно намазывать клеем поверхность листа и плотно приклеивать на нём кусочки разного цвета.

- Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

- После занятия мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы.

Итог.

Воспитатель:

- Осень, красивые работы получились у ребят?

Осень вместе с детьми рассматривает работы, отмечает, что все листики стали просто фантастически красивыми: яркими, осенними, непохожими друг на друга. Уточняет у детей некоторые знания.

- Что такое листопад?

- Какого цвета листья бывают поздней осенью?

- Каким способом вы делали аппликацию?

Осень угощает детей грецкими орехами.

4 ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ»

Цель: Создание " ДЕРЕВЬЕВ", используя обрывную технику.

Задачи:

Образовательные: учить создавать образ осеннего дерева, учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании; закрепить представления об осени, понятия «много», «мало».

Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева - вверх, низ; развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями -листопад, за осенним пейзажем, рассматривание осенних деревьев и их листьев на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение и разучивание стихов об осени, отгадывание загадок.

Оборудование и материал: альбомный лист бумаги, силуэта ствола дерева, клей - карандаш, нарезанные полоски цветной бумаги (желтого, красного, оранжевого цвета)

Ход занятия:

На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:

Летом вырастают,

Осенью опадают. (листья)

Воспитатель: - Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, в загадке говорится об осенних листочках.

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Воспитатель: - Осенью, листочки желтеют и опадают. Когда листочки опадают, как называется это явление природы? (ответы детей - листопад).

Воспитатель читает стихотворение

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной -

Красный листик, золотой.

Составляет хоровод,

Листьями играя.

Это осень к нам идёт

- гостья дорогая!

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся. Автор Пименова Е.

Воспитатель: - На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, листья осенью и жёлтые, и красные,и даже коричневые. Давайте с вами немного поиграем.

Подвижная игра «Листопад»

Дети выполняют различные движения в соответствии с текстом и показом воспитателя.

Ветер дует, задувает,

Ветер дерево качает.

(Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)

Падают листочки

На траву, на кочки.

(Приседаем и встаём.)

Ветер дует, задувает,

Ветер листики срывает.

(Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)

Как же веткам не дрожать?

Как им листья удержать?

(Руки перед собой, трясём кистями.)

Листья в воздухе кружатся,

Листья на траву ложатся.

(Кружимся на месте, потом приседаем.)

Мы сейчас пойдём гулять.

(Идём на месте.)

Будем листья собирать!

(Наклоняемся.)

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте с Вами сделаем свое осеннее дерево? (ответы детей).

Практическая часть.

Для этого мы наклеим листочки при помощи полосок цветной бумаги, которую мы с вами сейчас измельчим. (Дети измельчают полоски цветной бумаги)

Воспитатель обращает внимание детей, что перед ними лежит «силуэт» дерева, который надо приклеить на альбомный лист при помощи клея - карандаша.

Затем воспитатель предлагает детям приклеить «листочки», которые они заготовили. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет, как на дереве, так и на земле около дерева, при этом показывая - листопад.

Итог занятия.

Воспитатель по окончании работы вместе с детьми любуются осенними деревьями и помещает работы детей на выставке.

5 ТЕМА: «Яблоневый сад».

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа: беседа о фруктах, рассматривание мулежей фруктов, рассматривание иллюстраций фруктовых деревьев, дегустация фруктов, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия по участку детского сада, где растут яблоня и груша, наблюдение за яблоней.

Материалы и оборудование: магнитофон с записью шума листьев («Музыка природы. Шелест листьев», мольберт, нарисованное дерево с зеленой кроной.

Раздаточный материал: подносы с салфетками, подставка для кисточек, кисточки для клея, баночки с клеем, салфетки из ткани, клеенка.

Программное содержание.

Цель: выполнение аппликации из бумаги (салфеток) в технике обрывания.

Задачи:

1. Познакомить детей с новым приемом работы с бумагой (салфеток) : обрыванием. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Учить обрывать салфетку маленькими кусочками, сминать и скатывать в шарики.

4. Формировать навыки при работе с клеем.

5. Воспитывать у детей чувство радости от совместной деятельности.

Ход занятия.

Вступительная часть. Создание интереса к теме.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы с юга улетают.

«Что за время года? – спросим.

Нам ответят: «Это …»

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно отгадали. Наступила осень. В саду созрели фрукты. Посмотрите, только на нашей яблоньке нет яблочек.

Тихо заиграла музыка с шелестом листьев. Прислушиваюсь. Воспитатель: Дети, я слышу, как шелестят листочки на дереве. Наверное, они хотят что-то сказать.

Яблоня: «На других яблонях выросли яблоки, а у меня нет. Я так расстроилась. Что же мне делать?

Воспитатель. Ребята, может вы, знаете что делать?

Дети: Да! Давайте поможем яблоне. Сделаем для нее яблоки.

(Если дети не смогут ответить на вопрос, воспитатель отвечает сам).

Воспитатель: Я знаю что делать! Давайте поможем нашей яблоньке. Сделаем для нее яблоки.

Воспитатель: Каким цветом бывают яблоки?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Да, как раз у нас на столе лежат салфетки красного и желтого цвета.

Практическая часть.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать. Я взяла салфетку, оторвала маленький кусочек, смяла его, скатала в маленький шарик. Вот какое у меня получилось яблочко, красивое, румяное. Теперь я наношу аккуратно клей на шарик и приклеиваю на наше дерево. Если мы с вами сделаем много-много таких яблок, и подарим нашей яблоне, то она будет очень довольна.

Но вначале мы с вами подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять!

Вот теперь наши ручки готовы к работе. Воспитатель еще раз рассказывает и сопровождает свой рассказ с показом.

Самостоятельная часть.

Дети приступили к работе.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые нуждаются в ней, на своем образце. (Посмотри, как я обрываю салфетку, или посмотри, как я ее сминаю, или посмотри, как я делаю шарик). Что-то мы с вами устали. Давайте отдохнем! Поиграем.

Физкульминутка «Вот так яблоко».

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руки протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали, руки внизу)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

После физкульминутки дети продолжат свою работу.

Воспитатель: Подходите к яблоньке и наклеивайте свои яблоки (предварительно дети за столом намазывают шарики клеем).

Подведение итогов.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Дети: Яблоки.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные они получились. Совсем, как настоящие. Это потому, что вы все старались. Теперь яблонька будет довольна. Ведь у нее тоже появились яблоки на дереве, как у ее подружек деревьев. Я даже «слышу» как она говорит нам спасибо.

Яблоня: Спасибо вам! За ваш труд я угощу вас сочными яблочками (воспитатель угощает детей яблоками)

.№ 6 ТЕМА:«В саду много ягод и цветов» (обрывная аппликация)

Вид занятия : Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость.

Задачи:

Образовательная: учить конструировать пейзажную композицию; дополнять начатую работу новыми элементами; учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки ягоды, цветы;

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

Развивающая: развивать зрительно- моторную координацию, графические навыки.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Цветы».

Планируемый результат :

Знать: технику безопасности при работе с ножницами и бумагой, части городского дома.

Иметь: представления о цветах и ягодах нашего региона.

Уметь: выполнять аппликацию, формируя детали путем обрывания скатывания бумаги.

Подготовительная работа: д/и «Мой сад», д/и «По ягоды», беседа «Цветы нашего края».

Оборудование: листы голубого цвета на каждого ребенка, клеенка, клей, стебель, прямоугольник зеленого цвета (для листа, красная и белая и оранжевая бумажные салфетки, картинки цветов, лепестки и сердцевина (для игры малой подвижности, образец работы.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш дружный круг!

2. Актуализация знаний

Ребята, какое сейчас время года?

Вспомните, пожалуйста, весенние месяцы, назовите их.

Скажите, что происходит в марте в природе?

Что происходит в апреле?

Что происходит в мае?

Молодцы, правильно!

3. Работа по теме занятия

Я вам предлагаю вспомнить цветы, которые вы знаете и назвать их.

Д/и «Я цветочек»

Давайте с вами возьмемся за руки и встанем в круг. А теперь закройте глаза, я скажу:

«Раз, два, три» и мы с вами представим,

что превратились в красивые цветы.

Раз, два, три мы не просто встали в круг,

мы большой красивый луг.

Открывайте глаза. Ой, как много тут красивых цветов! Ульяна, ты какой цветок? Ислам, а ты? (Спрашивает каждого ребенка)

Молодцы, ребята, названия многих цветов вы вспомнили!

Игра малой подвижности «Собери цветы» (командная)

А что появляется на месте цветка у некоторых растений, когда оно отцветает? (плоды, ягоды)

Какие ягоды вы больше всего любите?

Какие еще ягоды растут в огороде?

Попробуйте догадаться по описанию, про какую ягоду мы с вами будем сегодня говорить.

Эта ягодка красна,

Эта ягодка сладка,

Из земли растет смотри-ка –

Эта ягодка… (клубника)

Вот о клубнике мы сегодня и поговорим. Какая эта ягодка, давайте вспомним.

Д/и «Ягодка какая?»

Вот такую ягодку мы сегодня и изготовим.

4. Ф/м «»

Мы клубнику собирали (наклоны, собираем клубнику)

Вместе с братом Костиком,

Маме чистить помогали –(отрываем и бросаем в сторону)

Отрывали хвостики.

Кропотливая работа,

Но никто не ленится (качаем головой)

Для зимы сварить охота (круговые движения рукой, мешаем варенье)

Вкусного компота! (гладим живот по кругу)

5. Анализ работы

Посмотрите, ребята, из чего мы сегодня будем изготавливать нашу работу? Назовите части клубники. Назовите материал из которого будем выполнять работу. Назовите цвета, которые присутствуют, объясните почему.

6. ТБ

7. П/г «»

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

8. Самостоятельная деятельность

Садитесь ребята, приступим к работе.

9. Итог

О чем мы сегодня говорили? Какую аппликацию выполняли? Что понравилось делать больше всего? Что вызвало трудности?

Посмотрите, ребята на свои работы, какие яркие клубнички у нас получились!

Я верю, что скоро мы с вами сможем насладиться ароматом и вкусом настоящих ягод! А пока наши глазки будут радоваться, глядя на наши работы.

Вы молодцы!

7 ТЕМА: «Зверушки» по нетрадиционной технике аппликации (обрывной)

Цель: способствовать усвоению художественных

знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.

Задачи:

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность. Нетрадиционный метод работы:

-в аппликации (рваной бумагой) ;

Учить детей работать сообща, дружно.

Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

Развивать у детей мелкую моторику.

Оборудование и материалы:

- картинки с изображением домашних животных (корова, коза, свинья, собака, кот и др.);

- силуэтные и контурные изображения домашних животных;

- цветная бумага;

- кисточки для клея, клей, салфетки, тарелочки.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите, присаживайтесь, перед вами лежат фигурки животных, сделаем их красивыми, цветными.

Посмотрите внимательно, вы узнали животных, которые лежат перед вами?

какого цвета может быть кот, собака, корова и т. д. (задать вопрос каждому ребёнку, тем самым подвести его к выбору цветной бумаги)

Теперь мы будем отрывать маленькие кусочки бумаги.

Вчера мы с вами играли с пальчиками – рвали разноцветную бумагу на мелкие кусочки, теперь они нам пригодятся, с их помощью мы украсим – оживим наших зверюшек.

Я покажу вам каким способом мы будем выполнять нашу работу.

(Объясняю последовательность апплицирования рваной бумагой, на примере дерева. Напоминаю, что шерсть у животных густая, не забывать какого цвета.)

Во время работы буду напоминать об аккуратности выполнения.

Самостоятельная работа детей.

«А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо мастера!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: очень красивые животные получились

Публикации по теме:

Фотоотчет по дополнительной образовательной программе. Кружок лего конструирование «Первые шаги»Фотоотчет по дополнительной образовательной программе. Кружок лего конструирование «Первые шаги» LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность.

Конспекты занятий по немецкому языку «Знакомство» и «Животные» Немецкий язык для детей Введение материала по теме «Знакомство» Цель: познакомить детей с немецкими фразами Hallo.

Конспекты занятий по лепке «Печенье для кота» Печенье для кота (Лепка из пластилина) Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется,.

Конспекты занятий по ОБЖ Занятие по ОБЖ ТБ «Незнакомые люди» Программное содержание: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения к.

Конспекты занятий по познавательному развитию Конспект№1 Тема: «Наша группа». Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать.

Мониторинг достижений воспитанников по результатам обучения по дополнительной образовательной программе «Детский фитнес» «Детский фитнес» за 2017-2018 уч. г. Педагог: Версткина Елена Валентиновна № Ф. И. РЕБЁНКА КОРДИНАЦИЯ ПРЫГУЧЕСТЬ ВЫНОСЛИВОСТЬ ГИБКОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ.

Конспекты занятий «Народная игрушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №198» Конспект ОД на тему: «Знакомство с народной игрушкой».

Рабочая программа на 2017–2018 уч. год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Будущий первоклассник» Пояснительная записка. Рабочая дополнительная образовательная программа социально педагогической направленности «Будущий первоклассник».

Конспекты занятий по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: "Приглашение на телестудию". Вид: Ознакомление с окружающим миром и развитию речи. Возрастная группа: подготовительная Дата проведения:15.

Выпускная квалификационная работа по дополнительной профессиональной программе «Педагогика и методика дошкольного образования» СОДЕРЖАНИЕ Введение. Глава I. Направление деятельности, в условиях модернизации в системе образования: 1.1. Целевые ориентиры; 1.2. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий к дополнительной программе «Разноцветная планета»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 19:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД