МААМ-картинки

Мастер-класс «Кубики Зайцева в помощь педагогу»

Клинкова Серафима
Мастер-класс «Кубики Зайцева в помощь педагогу»

«Звенящее чудо»

1 слайд

Сегодня мы поговорим о методике Зайцева.

Чем же она так популярна? А тем что с помощью неё можно научить читать даже 1,5 годовалого малыша

2 слайд

«Немного истории»

Николай Александрович Зайцев вырос в семье сельских учителей, и выбор его профессии был очевиден. После окончания школы он поступает в пед. Институт им. Герцина на филологиченский факультет. На пятом курсе его отправляют в Индонезию переводчиком, где он преподаёт русский язык как иностранный. Благодаря этому событию вскоре и появится эта уникальная система обучению чтению и письму.

Публикация «Мастер-класс „Кубики Зайцева в помощь педагогу“» размещена в разделах

Задача Зайцева была такова, ему было необходимо в кратчайшее сроки обучить офицеров русскому языку. И он как творческий человек создаёт новые методы обучения языку с помощью оригинальных таблиц.

3 слайд

Такой метод обучения стал успешным. Что вдохновила молодого педагога на создание собственной системы преподавания, которая отличалась бы такими особенностями

- быть наглядной

-не перегружена громозкими замысловатыми правилами

-учитывать психологические особенности учеников

Так сделав первые наработки, он принялся и х тестировать на школьниках средних классов, однако результат был неутешительный. Методика не шла на пользу, тат как к данному возрасту дети уже привыкли получить новую информацию при помощи зубрежки, а не вдумчиво никать в суть.

4 слайд

Тогда педагог адаптировал методику для самых юных учеников – малышей 1,5 лети дошкольников. Это был настоящий успех. Обучаясь при помощи кубиков Зайцева в игровой форме, малыши начинали читать уже спустя несколько занятий.

5 слайд

Основной еденицей по методике Зайцева является не буква, звук или слог, а склад. Так как считается. что слоги путают ребёнка.

Важно!

Главный принцип обучения заключается в чтении по складам (буквосочетание, а не по слогам

Под складом подразумевается усилие которое совершает человек, чтобы произвести звук.

Склад – это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака или даже одна буква.

Пример: МО ЛО КО (3 кубика)

ПА РО ВО З (4 кубика)

К ЛУ Б НИ КА (5 кубиков)

6 слайд

Почему именно кубики?

Малышу предлагают увидеть склады не в книжках или карточках, а на кубиках.

Зайцев сделал ставку на зрение, слух, и тактильное ощущение. Склады он написал на гранях кубиков.

Кубики разные по -Размеру

- Цвету

- Звуку

Каждый раз играя с кубиками включаются разные каналы восприятия. В этом и заключается помощь детям. В понимании разницы между гласными и согласными, звонкими и глухими, твердыми и мягкими.

7 слайд

«Как выглядят кубики»

Железные – обозначают звонкий склад

Деревянные -обозначают глухой склад

Золотые – гласные звуки

Железно деревянные – твёрдые склады

Деревянно золотые -используются для складов с мягким знаком

Большие кубики- твердые

Маленькие -мягкие

Игра с аудиторией: «Классификация», «Братики»

8 слайд

Когда ребёнок познакомился со всеми кубиками, можно начинать писать по таблице

.Да да, именно писать.

Таблицы представляют собой кубики в развёрнутой форме

При работе с таблицами наблюдается некий глобальный прогресс: у ребёнка задействованы все отделы головного мозга, информация идет по основным каналам восприятия, происходит пробуждение нервных клеток. Благодаря кинестетическим ощущениям (работа с указкой)

Ребёнок быстро запоминает расположение складов.

9 слайд

Таблица

Работа с аудиторией: «Песня по таблице» ,»Чудесный мешочек»

10 слайд

«Складовые картинки»

Представляют собой карточки с изображением животных,птиц, растений и тд.

Есть также карточки с силуэтным изображением выделенном на тетрадном листе в клеточку.

Слова на карточке написаны полностью. Выделен ударный склад черного цвета, безударные зеленым и светло зеленым.

Многолетний опыт работы со складовыми картинками показывает : ребята быстро привыкают охватывать глазами все слово целиком, мгновенно проводить анализ и осуществлять по сумме признаков синтез, выражающийся в прочитывании слова без обычных для начального чтения сомнений, запинаний, спотыканий. Навыки полученные при чтении складовых картинок, ребята успешно используют при встрече с новыми словами.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «Зоопарк» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в средней группе с использованием методики Зайцева «Лесные жители» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития» [Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми.

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Помощь родителям в вопросе развития детей и подготовке руки к письму» Участники мастер-класса: дети средней группы и их родители, педагог – психолог. Цель: оказание помощи родителям в вопросе развития детей.

Методическая разработка в помощь педагогу-психологу по описанию качественного анализа диагностики в подготовительной группе Методическая разработка в помощь педагогу-психологу. Образец описания качественного результата диагностики по методике «Экспресс-диагностика.

Обучение чтению дошкольников по методикам Н. Зайцева в условиях дополнительного образования в центре раннего развития Сегодня всё чаще и чаще можно услышать такие слова как ранее развитие ребёнка. Обилие книг и информации в Интернете может напугать любых.

Памятка педагогу «Как правильно наказывать ребенка» • Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения.

Памятка педагогу «Принципы взаимодействия с детьми» ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ Педагогу очень важно уметь выстроить дружеские и доброжелательные взаимоотношения с детьми. Обратите внимание,.

Рекомендации педагогу по работе с детьми с аутизмом Педагогу необходимо установить предварительный контакт с аутичным ребенком, если это затруднительно, то осуществлять работу через посредника.

Семинар. Современные требования к педагогу дошкольного образования: необходимость и реальность Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Кубики Зайцева в помощь педагогу»
Опубликовано: 5 января 2019 в 16:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД