Папки-передвижки

Конспект психокоррекционного занятия в ДОУ с детьми 5–6 лет

Печуева Ольга Владимировна
Конспект психокоррекционного занятия в ДОУ с детьми 5–6 лет

Психокоррекционное занятие с детьми 5-6 лет.

Цель: Коррекция - эмоционально-волевой сферы, укрепление здоровья.

Психомоторное развитие ребенка является базальным уровнем для дальнейшего психического развития как основы для полноценного обучения в школе и формирования учебных навыков.

Публикация «Конспект психокоррекционного занятия в ДОУ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Значение дыхательной гимнастика. Упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка, учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой. Правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья. Дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Они способствуют активизации зрительных отделов мозга, зрительного внимания, их можно эффективно использовать перед письменными заданиями. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Известно, что движения глаз активизируют процесс обучения

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Благодаря кинезиологическим тренировкам происходит развитие внимания, памяти, мышления, пространственных представлений, двигательной активности, речевое развитие. Важно, что чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.

Упражнение 1. «Дыхание»

Вдох через рот, выдох через нос (5 раз)

Вдох через нос, выдох через рот (5раз)

Упражнение2. «Эмоции»

Сказать фразу «Солнышко вышло» с тремя интонациями: грустно, радостно, спокойно.

Упражнение3. «Ухо – нос»

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Упражнение 4. «Мумия»

Дети должны замереть и не шевелится, двигаются лишь глаза. По сигналу психолога (можно использовать колокольчик) следят глазами за движением руки психолога : вверх-вниз, вправо-влево, восьмерка.

Упражнение 5. «Шарик»

Дети, выдыхая громко воздух имитируют шарик который надувается (руки по мере надувания разводятся в стороны). По сигналу психолога «шарик лопнул», дети выдыхают и расслабляют мышцы изображая сдувающийся шарик.

Игра «Превращение в животное»

По сигналу психолога дети изображают животное с учетом смены напряжения и расслабления мышц (медведь-заяц, змея-обезьяна, тигр-лиса, крокодил-кенгуру и т. д.)

Упражнение 6. «Облачко-солнышко»

Дети поднимают руки и попеременно одну ладонь сжимают, а другую пальцы растопыривают, изображая облако-солнышко.»

Упражнение 7. «Моем голову»

Дети делают массаж головы по подобию мытья головы.

Игра «Замри»

Пока звучит бубен дети могут бегать, кричать, топать. Как только бубен замолчал дети замирают молча и неподвижно, пока вновь не зазвучит бубен.

Упражнение 8. «Ныряльщики»

Дети делают глубокий вдох и задерживают дыхание при этом закрывая глаза и изображая ныряльщика под воду.

Рефлексия. Упражнение «Пирамида любви»

Дети становятся в круг

Психолог : Каждый из вас что-то или кого-то любит. А сейчас мы построим пирамиду любви из наших рук. Я назову того, кого люблю и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть того, кого он любит и класть свою руку (дети строят пирамиду любви).

Психолог : Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно этот состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любим и нас любят

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поваренок» по совместному творчеству с детьмиКонспект занятия «Поваренок» по совместному творчеству с детьми В моей семейной группе живут самые маленькие детки нашего центра (от 2,5 до 6 лет). Привлекая малышей к процессу приготовления пищи, кроме.

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект занятия по физической культуре с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 «Пчелка» Занятие по физической культуре с родителями.

Конспект занятия с детьми 5-ти лет «Царевна Высота» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» Конспект занятия с детьми 5-ти лет Тема: «Царевна.

Конспект занятия с детьми с ОВЗ «В поисках сокровищ» Дефектолог: Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю на поиски сокровищ. Наше путешествие будет опасным, но очень интересным. Не.

Конспект занятия «Составление детьми лимериков» Разработала: Васюченко И. В. Цель: –Учить детей самостоятельно рифмоватьслова; –Дать детям понятие, что такое лимерик; –Познакомить с моделью.

Конспект занятия «Рассматриваем транспорт с детьми 3-х лет» Занятие для детей трех лет. цель: расширять знания детей о транспорте. развивать речь. формировать интерес к занятию. оборудование: слайды,.

Конспект занятия «Любимая книга» с детьми 3–4 лет СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - «Любимая книга» Май,.

Конспект занятия «Не будем ссориться, друзья» с детьми 4.5 лет Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: - формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Конспект занятия с детьми группы риска Занятие Материалы для занятия: магнитофон, аудиокассета с медитативной музы-кой, бумага, ручка, бланк «Цветовые ощущения» для ведущего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психокоррекционного занятия в ДОУ с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 18 июня 2019 в 14:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД