Лучший педагог года

Арт-терапия в работе с детьми с речевыми нарушениями

Светлана Снигарева
Арт-терапия в работе с детьми с речевыми нарушениями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 Белоглинского района»

Тема: Арт-терапия в работе с детьми с речевыми нарушениями

Выполнила: учитель-логопед

Снигарева Светлана Владимировна

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Публикация «Арт-терапия в работе с детьми с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Арт-терапия – это один из эффективных методов в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи. В наше время значительно возрастает количество детей с проблемами в речевом развитии, и коррекционная работа с ними требует поиска в применении новых эффективных способов решения этой проблемы.

Этот метод необходим, и как показывает опыт, очень эффективен в работе с детьми и является важным элементом развития.

Арт – терапия преследует единую цель: гармоническое развитие ребенка с нарушениями речи, расширение его социальной адаптации посредством искусства.

Основная задача арт–терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка через творчество.

Виды арт-терапии :

• изо-терапия

• сказкотерапия

• игротерапия

• смехотерапия

• ароматерапия

• цветотерапия

• музыкотерапия

• куклотератия

• мнемотехника

Я расскажу о некоторых из них.

Одним из наиболее распространенных видов арт-терапии является изотерапия.

1. Изотерапия способствует:

• развитию связной речи;

• освоению нетрадиционных техник рисования помогает раскрыть личность детей, их творческие способности;

• нахождению ребенка в постоянном процессе открытия новых знаний.

Изотерапия включает в себя несколько методов рисования:

• Кляксография обычная

Рисование по манке

• Рисование пальчиками

• Рисование ладошкой

• Монотипия предметная

• Монотипия пейзажная

Рассмотрим некоторые из них.

Кляксография-это рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.

Помимо этого, работа с трубочкой развивает речевое дыхание.

Рисование по манке – очень увлекательное и полезное занятие. Лучше рисовать пальчиком.

Способствует развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Проводя по шершавой поверхности пальчиками можно изображать что угодно – цветы, солнышко, домики, животных и т. д.

Для маленького человека рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит различные ситуации, учится обыгрывать их и находить решение. В этом чудесном мире легко исправить ошибку, изменить неприятное, улучшить то, что не получалось. Поэтому рисование крупой создает положительный эмоциональный настрой, приносит радость, снимает напряжение.

2. Сказкотерапия

Возможности сказкотерапии уникальны в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка.

3. Игротерапия.

Игротерапия является методом коррекции у детей различных нарушений и помогает развивать речь. В основе этого метода – игра, поскольку именно она является основным видом деятельности дошкольников.

Используя игротерапевтическую технологию, на занятии, работа над произношением будет для него проходить быстрее и легче, а результат от занятий станет гораздо лучше.

Весёлые артикуляционные упражнения, выполняемые с помощью речевых стихотворных игр, помогают превратить наши занятия не просто в игру, а в сказку, где язычок, как волшебник, превращается из одного образа в другой.

Играя с детьми, и параллельно развивая речь мы учим рассказывать, запоминать, учиться, придумывать, мечтать и чувствовать.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения. Арт-терапия оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Способствует эффективной коррекционной работе.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитииРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Арт-терапия в работе с детьми с речевыми нарушениями
Опубликовано: 19 марта 2020 в 18:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД