Папки-передвижки

Артикуляционная гимнастика в старшей группе детского сада

Татьяна Бахтина
Артикуляционная гимнастика в старшей группе детского сада

артикуляционной моторики?

• Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись и становились более прочными.

• Непосредственная работа над развитием артикуляционной моторики должна занимать не менее 5 минут.

Публикация «Артикуляционная гимнастика в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Артикуляционную гимнастику следует выполнять сидя перед зеркалом, так как в таком положении у ребенка прямая спина, он не напряжен, руки и ноги находятся в спокойном состоянии. Если малыш выполняет упражнения с индивидуальным зеркалом, предварительно он должен увидеть правильный образец, показанный взрослым.

• Некоторые упражнения проводятся под счет, который ведет взрослый. Это необходимо для того, чтобы, чтобы у ребенка вырабатывалась устойчивость наиболее важных положений губ и языка.

• Упражнения выполняются ребенком поэтапно.

• Так же поэтапно следует проверять выполнение упражнения. Это дает возможность определить, что именно затрудняет ребенка, и отработать с ним данное движение.

КОМПЛЕКС №1 (Сентябрь)

Дыхательное упражнение.

Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.

Мимическое упражнение.

Поздняя Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, .

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Шли-шли, к Мишкиной берлоге подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.

Упражнения для губ и щек

«Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

Упражнения для языка.

«Птенчики». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости

• Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

• Лягушка.

Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук [и]. Передние верхние и нижние зубы обнажены. Как веселые лягушки, тянем губки прямо к ушкам. Потянули - перестали. И нисколько не устали!

• Змейка.

Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

Качели.

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Речевая зарядка.

«Осень» Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».

КОМПЛЕКС №2

Работа над дыханием.

Кораблик. Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

Мимическое упражнение.

Солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день. (Наше настроение. Показать, какое у вас настроение).

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

Упражнения для щек.

«Голодный хомячок». Втянуть щеки.

Покусывание, похлопывание и растирание щек.

Упражнения для языка.

• Горка (Киска сердится). Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

«Лопаточка». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

• Катушка.

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта.

Речевая зарядка.

Произнесите пословицы, поговорки, скороговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта.

o Мал, да удал.

o Два сапога - пара.

o Нашла коса на камень.

КОМПЛЕКС №3 (Октябрь)

Работа над дыханием.

«Посмотрим, будет ли дождик» Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом, вернуться в исходную позицию (выдох носом).

Мимическое упражнение.

Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький.

Упражнение для жевательно- артикуляционных мышц.

Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба- ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы-пы-бы».

Упражнения для губ

• Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию)-

• Большие пуговицы, и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Упражнения для языка

«Чьи зубы чище?».

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Описание: Широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней

стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Внимание!

• Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

• Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.

Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

• Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке, «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

Речевая зарядка.

«Ох! Ох! Ох!» — ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!

КОМПЛЕКС №4

Работа над дыханием.

Дуем на горячий чай. Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох, подуть на горячий чай (выдох).

Мимически е упражнения.

Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко. Яблоко свалилось нам на голову.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Жуем твердую морковь. Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.

Упражнения для губ и щек.

• Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

Спрячет сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

• Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

• Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

Упражнения для языка.

«Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

• Маляр

Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

Описание: улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.

Внимание!

1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.

2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

• Дует ветерок.

Цель: вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, прикусить кончик языка передними зубами и подуть. Наличие и направление воздушной струи проконтролировать ваткой.

Внимание! Следить, чтобы воздух выходил не посередине, а из углов рта.

Речевая зарядка.

Маша и Даша в саду. Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: «Ав-ав-ав-ав!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)

КОМПЛЕКС №5 (Ноябрь)

Работа над дыханием.

"Листопад". Перед ребёнком на столе выкладывают листочки. Красные, оранжевые, жёлтые листья падают с деревьев. Подул ветер и разбросал все листья по земле! Давай сделаем ветер – подуем на листья!"

Мимическое упражнение.

Выражение эмоционального состояния (настроения) : доволен — недоволен; виноват, пристыжен; возмущен; смущен; счастлив — несчастлив; озабочен; спокоен — рассержен.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» - движение нижней челюсти вперед (на счет «три») :

а) без нажима языком на нижнюю челюсть;

б) с сильным нажимом - подталкиванием языком нижней челюсти вперед.

Упражнения для губ и щек.

Хомячок-толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

Упражнения для языка.

• "Улыбка"- Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

"Трубочка" - Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

• Чашечка». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

«Вкусное варенье».

Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.

Описание: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Внимание!

• Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

• Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

Речевая зарядка.

Тетушка племянничка

Весело встречает.

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает.

Ах, какое вкусное,

Сладкое варенье,

Да и каша манная

Просто объеденье -

Ням-ням-ням-ням.

КОМПЛЕКС № 6

Работа над дыханием.

Вдох и выдох носом. Вдох носом - выдох ртом.

Вдох ртом - выдох носом. Вдох и выдох ртом.

Мимическое упражнение.

Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.

Упражнение для жевательно- артикуляционных мышц.

Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: «Фа-фо, фы-фу!»

Упражнение для губ и щек.

«Рыбки разговаривают». Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

• Надувание щек поочередно.

• "Заборчик - губы сильно растягиваются в стороны, вверх, обнажая оба ряда зубов.

• "Улыбка" - растягивание разомкнутых или сомкнутых губ.

Упражнение для языка.

• "Горка" - выгибать спинку языка, удерживая кончик языка за нижними зубами.

• Лошадка" - щелкать языком.

«Футбол», («Спрячь конфетку»).Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

«Качели».

Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука л с гласными "а", "ы", "о", "у".

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

Внимание!

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

• Колья забора острые — вот такие. Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

Язык «лопаткой» положи

И спокойно подержи.

Язык «колышком» потом

Потянем тонким острием.

Речевая зарядка.

Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) Застонал. от вьюги: «М-м-м-м-

м-м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стог дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут берег «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

КОМПЛЕКС № 7 (Декабрь)

Работа над дыханием.

Вдох носом - повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная грушаl Вдох носом, выдох ртом.

Мимическое упражнение.

Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Игровое упражнение «Жуем твердую грушу.

Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

Упражнения для губ и щек

• Уточка». Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

• Щечки-яблочкu. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно, то правую, то левую щеку.

Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

• Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

Упражнения для языка.

• Язык "лопаткой" положи

И спокойно подержи.

Язык "колышком" потом

Потянем тонким острием.

• Мелькает беличий хвостик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

• Горка», («Киска сердится»). Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

«Пароход гудит».

Цель: Вырабатывать подъем спинки языка вверх.

Описание: Приоткрыть рот и длительно произносить звук ы (как гудит пароход).

Внимание! Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка

Речевая гимнастика.

Разговоры фруктов. Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: "Фу-фа-фу!" Вишни просят Скворцов не клевать их: "Пта-пты-

пто, пта-пту-пты".

Яблоки падают на траву: "Бам-бом-бум!»

КОМПЛЕКС№ 8

Работа над дыханием.

Вдох и выдох носом. Вдох носом - выдох ртом.

Вдох ртом - выдох носом. Вдох и выдох ртом.

Мимическое упражнение.

Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, запаха розы, аромата яблока.

Упражнения для губ и щек.

• Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой». Самовар. Надувать обе щеки одновременно.

«Рыбки разговаривают». Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

• Надувание щек поочередно.

Упражнения для языка.

• Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

• "Бублик", "Рупор" - Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

«Грибок». Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

«Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

• Индюк».

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болобочет).

Речевая зарядка.

Развитие интонационной выразительности речи

Где мой пальчик?

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла -

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдешь.

- Здравствуй, пальчик,

Как живешь?

КОМПЛЕКС №9 (Январь)

Упражнения на дыхание.

Обучение спокойному, короткому вдоху и свободному, плавному, удлиненному выдоху. «Ветер гудит». Приоткрыть рот и длительно произносить звук у-у-у-у-у на одном выдохе.

Мимические упражнения

Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды.

Показать состояние грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.

Упражнения для щек и губ

• Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

• Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

• Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

Упражнения для языка.

• Зеленый дятел прощается с соловьем». Кончик языка лежит за нижними зубами. Произнести звукосочетания киэй-киэй-киэй. Раскрыть рот, улыбнуться, обнажая все зубы. Удерживать губы и зубы в таком положении под счет до 5, затем закрыть рот.

• Клюв аиста».

Высунуть изо рта узкий и острый язык. В случае затруднений предложить ребенку дотянуться языком до конфеты или другого предмета.

«Чьи зубы чище?».

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Описание: Широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Внимание!

• Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

• Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.

Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

Речевая зарядка

Проговаривание загадки и чистоговорки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела. —

Пейте чай, вода вскипела (Самовар)

Взял Валерка тарелку,

Взял Валерка поднос.

Мне Валерка тарелку

На подносе принес.

КОМПЛЕКС № 10

Упражнение на дыхание

Выработка правильного диафрагмального дыхания. Игровое задание «Шарик — ямочка».

Сделай глубокий вдох. Твой животик стал похож на мячик. Выдохни воздух — образовалась ямочка.

Мимическое упражнение.

Изобрази грустных аистов. Покажи, как им не хочется покидать родные края. Улыбнись, передай им свое хорошее настроение.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

«Жуем твердую морковь».

Что лежит на подносе? (Морковь.)

«Нас угостили морковкой». Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.

— Покажите, как грызет морковку зайка.

Упражнения для губ и щек.

«Широкая труба». Щенок увидел вот такую широкую трубу и решил туда залезть. Зубы сомкнуть, губы вытянуть широкой трубочкой.

• Сытый хомячок.

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

• Голодный хомячок.

Втянуть щеки.

Упражнения для языка.

«Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок». Загнуть кончик языка, поднять за верхние зубы и удерживать его в таком положении под счет до 4—5.

• .«Дует ветерок».

Цель: Вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, прикусить кончик языка передними зубами

и подуть. Наличие и направление воздушной струи проконтролировать ваткой.

Внимание! Следить, чтобы воздух выходил не посередине, а из углов рта.

«Барабан»

Цель: Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка и умение делать кончик языка напряженным.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчё тливо произнося звук д: д - д - д. Сначала звук д произносить медленно. Постоянно убыстряя темп.

Речевая зарядка

Мороз колдует.

Разыграйтесь-ка, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Я засыплю, занесу!

КОМПЛЕКС № 11 (Февраль)

Работа над дыханием.

Формирование плавного длительного выдоха. Дети сдувают с листа бумажные комочки. «Чей кочек дальше улетит».

Мимические упражнения

Поднялся шторм. Покажите, как вам стало страшно. А теперь покажите, какие вы смелые, мужественные и храбрые.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

«Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги ам-ам-ам-ам.

«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

Упражнения для губ и щек.

«Мама-птица прогоняет от птенцов куницу». Всасывание верхней губы под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытом рте (чмоканье).

«Дуем на горячий чай». Вытягивание губ широкой трубочкой с имитацией дутья на горячий чай.

• Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

Упражнения для языка

«Гармошка»

Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К нёбу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.

«Язычок ищет щелочку в заборчике». Выдвижение распластанного языка между зубами и его покусывание. (На языке должны оставаться следы от зубов.)

«Лошадка едет тихо».

Цель: Вырабатывать движение языка вверх и помочь ребенку определить место языка при произнесении звука «л».

Описание: Ребенок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно.

Внимание!

Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны: упражнение выполняет только язык.

Кончик языка не должен загибаться внутрь.

Кончик языка упирается в небо за верхними зубами, а не высовывается изо рта.

Речевая зарядка.

Под окошком - блл, блл, блл -

Индюки болтают.

Индюшачьей речи

Никто не понимает.

На качели индюки

Весело кивают.

Покататься Язычку

"Блл, бллл!" - предлагают.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском садуАртикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно!Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика - это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика»Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика» Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика». Цель: тренировка и укрепление органов артикуляционного аппарата: губ, щек, языка.

Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика»Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика в старшей группе детского сада
Опубликовано: 20 августа 2020 в 17:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД