Лучший педагог года

Артикуляционная разминка для младших школьников и детского сада

Любовь Брыкина
Артикуляционная разминка для младших школьников и детского сада

Артикуляционная разминка

1. Массаж: головы, лба, щек, шеи, руки, ноги.

2. Почистили зубки, по часовой стрелке, против часовой стрелки.

3. Покусали язычок, во рту.

4. Покусывая язык, высовывать его вперед и убирать назад, покусывая всю поверхность.

5. Проткнуть языком попеременно верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щеки.

Публикация «Артикуляционная разминка для младших школьников и детского сада» размещена в разделах

6. Пощелкать языком, меняя объем рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась (например, игровое задание: разные лошадки по – разному цокают копытами. Большие лошадки цокают медленно и низко, маленькие – пони цокают быстро и высоко)

7. Покусать губки по всей длине.

8. Закусить изнутри щеки боковыми зубами.

9. Надулись – улыбнулись, удивились – нахмурились.

10. Скороговорки:

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

***

Тощий немощный Кощей

Тащит ящик овощей.

***

Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

11.«Вопрос – ответ». Наличие в голосе 2-х режимов работы гортани – толстого и тонкого голоса. Соответственно – грудного и фальцетного. Исходное положение: рот открыт на максимум, пальцы контролируют мягкость щёк, протыкая их:

«У Жирафа есть вопрос,

для чего высокий рост,

Видно с этой высоты,

всех, кто прячется в кусты»

12.«Бронтозаврик». В этом упражнении выполняется звуковысотная последовательность «Фальцетный режим, грудной режим, с постепенным понижением интонации и увеличением силы тона. Устанавливается связь объёмно – пространственных представлений с высотой и силой тона.

«Кто там бродит по болоту,

ноги как у бегемота,

Голова на длинной шее,

хвост за ним ещё длиннее».

13.«Толстый, тонкий голос»

«Толстый голос» (в грудном режиме)

«Эта песенка про смех,

мы поём её для всех,

Так смеются медвежата,

и тигрята и слонята.

Они басом все хохочут,

всё вокруг гремит, грохочет»

«Тонкий голос»

«Эта песенка про смех,

мы поем её для всех,

Так смеются лягушата,

и цыплята и мышата,

Они тоненько хохочут,

всё вокруг свистит стрекочет!»

14. Греть руки дыханием.

15.«Вдох аромата цветка» - вдох бесшумный, выдох на «ц»

16.«Надуваем и сдуваем шарик» - набираем воздух в живот, будто живот – это шарик, и медленно выпускаем воздух на «ц»

17.«Подули на одуванчик» - руки на поясе, сильно прижимая к нижним ребрам набираем воздух, будто в живот, выдыхаем его будто сдуваем семена с одуванчика.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Малоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на переменеМалоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на перемене Игры в младшем школьном (дошкольном) возрасте имеют огромное значение. В работе с детьми игры можно использовать при проведении различных.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Технология, повышающая интерес к чтению у младших школьников Технология, повышающая интерес к чтению. Выполнила: учитель начальных классов Яненко Оксана Дмитриевна Цель: повышение уровня читательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная разминка для младших школьников и детского сада
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 20:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД