Папки-передвижки

Артикуляционно-пальчиковый игротренинг с детьми с ОВЗ

Ольга Петровна Пак
Артикуляционно-пальчиковый игротренинг с детьми с ОВЗ

Сказка про кота, который хотел научиться говорить.

Жил-был маленький котёнок, очень грустный котёнок. Да и откуда было взяться веселью, если он не мог разговаривать. Только мяукал да мяукал. Дети спрашивали его: «Как тебя зовут?» Котёнок отвечал: «Мяу». «Где ты живёшь?» - «Мяу». «Хочешь молока?» - «Мяу». Дети подумали: «Какой бедный котёнок, он ничего не может сказать, поэтому ему грустно». «Хочешь мы научим тебя разговаривать?» - спросили дети. Котёнок оживился, начал тереться о ноги ребят и много раз промяукал: «Мяу-мяу-мяу».

Публикация «Артикуляционно-пальчиковый игротренинг с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Дети принесли котёнка в детский сад. «Что ж, - сказала логопед, - хотите попробуем научить котёнка говорить, только учиться будем вместе, а для этого надо делать гимнастику для язычка и пальчиков».

У всех детей и взрослых, и у котят, и у других зверят есть язычки, а живут они в своём домике.

В домике этом

Красные двери,

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят те зверюшки

Конфетки да плюшки.

Догадались, что это за домик? Правильно! Этот домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются (вот так: рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке.

Упражнение «Лодочка»

- язык на нижней губе, руки сложены вместе тыльной стороной вверх.

Подул лёгкий ветерок, Язычок поёжился и закрыл за собой дверь.

Упражнение «Стрелочка»

- острый язычок максимально высовывается вперёд, указательные пальцы выпрямляются вперёд.

Спрятался в домик (убрать язык, пальцы согнуть). А на улице идёт дождь, барабанит по крышам.

Упражнение «Барабан»

- язык стучит в зубы, произносим «д-д-д», одновременно кулаками стучим то по правой, то по левой кисти «д-д-д-д».

Посмотрел Язычок на часы.

Упражнение «Часики»

- кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт логопеда к уголкам рта, указательными пальцами выполнять повторяющиеся движения, напоминающие маятник: «Который час?»

Есть ли время погулять, поиграть, ведь дождь уже прошёл. Ура, ещё совсем не поздно, поскачу я на лошадке на улицу.

Упражнение «Лошадка»

- присосать язык к нёбу, щелкнуть язычком, цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку, указательный и большой пальцы выполняют имитирующие бегу лошадки движения на столе.

Ведь там такие быстрые качели.

Упражнение «Качели»

- напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, прямые руки одновременно с языком то поднимать, то опускать.

И в футбол можно поиграть.

Упражнение «Футбол»

- напряжённым языком упереться то в одну, то в другую щёку, руки «змейкой» расходятся в стороны – хлопок.

А вот и заборчик.

Упражнение «Заборчик»

- верхние и нижние зубы обнажены и крепко сжаты, губы растянуты в улыбке, одновременно соединять кисти в горизонтальном положении.

Перелезу через забор, там тоже что-то интересное. Ой! Какой ужас! Порвались штаны! Киска сердится.

Упражнение «Киска сердится»

- кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх, одновременно сжимать и разжимать пальцы – «коготки».

Надо взять иголочку и зашить штаны.

Упражнение «Иголочка»

- узкий напряжённый язык выдвинут вперёд, пальцем правой руки (левши – левой) имитируем движения шитья.

Уф, долго трудились, надо перекусить, попить чайку. Где же чашечка?

Упражнение «Чашечка»

- рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов, кисти сближены, пальцы согнуты.

Хочу чай с бубликом.

Упражнение «Бублик»

- зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперёд, верхние и нижние резцы видны, ладони округлены и соединены вместе.

И с вареньем.

Упражнение «Вкусное варенье»

- рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта, большими пальцами выполнять вращательные движения по часовой стрелке.

Вкусно!

Улыбнулся Язычок.

Упражнение «Улыбочка»

- удерживать губы в улыбке. Зубы не видны, одновременно соединять ребром обе кисти, большие пальцы выпрямлены вверх.

Только жарко стало, подуем друг на друга.

Упражнение «Трубочка»

- рот открыт, боковые края языка загнуты вверх, пальцами выполнять движения, имитирующие игру на дудочке.

Ой! А губки-то у нас все грязные. Надо их облизать.

Упражнение «Оближем губки»

- рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу, большими пальцами выполнять вращательные движения вперёд и назад. Вот теперь приятно на себя посмотреть и можно сыграть для друзей на гармошке.

Споём песенку про грибок.

Упражнение «Грибок»

- рот открыт. Язык присосать к нёбу. Указательный палец правой руки соединяется с выпрямленной ладонью левой руки.

И про птичек споём.

Упражнение «Птенчики»

- рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. Кулаки сжаты и соединяются вместе.

И про слоника споём.

Упражнение «Хоботок»

- вытягивать сомкнутые губы вперёд. Руки вместе и выпрямляются вперёд.

Ну, напелись, наплясались – можно сходить в гости к кролику.

Упражнение «Кролик»

- зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы, мизинец и безымянный палец выпрямлены, как ушки у кролика, остальные сжаты.

Кролик, у тебя новая игрушка автомат, дай поиграть.

Упражнение «Автомат»

- выполнять движения, аналогичные движениям упражнения «Барабан», только звуки «д-д-д-д» заменять на «т-т-т-т».

«Тогда ты, - говорит кролик, - дай мне конфетку».

Упражнение «Спрячь конфетку»

- рот закрыт. Напряжённым языком упереться то в одну, то в другую щёку, левая кисть выпрямлена вертикально, правая кисть сжата в кулак и упирается левую, затем наоборот.

А я её уже съел. Пойдём лучше покатаемся с горки. Ну давай!

Упражнение «Горка»

- движения рук и языка аналогичны упражнениям «Стрелочка» и «Жало».

Ой-ой-ой! Шмель летит!

Упражнение «Шмель»

- движения рук и языка аналогичны движениям упражнения «Чашечка».

Ну я этому шмелю покажу, как нас пугать.

Упражнение «Наказать непослушный язычок» - приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя», чередуя постукивание по правой, то левой кистью по кулаку, стоящему на ребре.

Вот так фокус.

Упражнение «Фокус»

- рот приоткрыт, язык «чашечкой» высунуть вперёд и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа. Ладони соединены вместе, выпрямлены и направлены на себя.

Испугался шмель, улетел, загудел, как самолёт.

Упражнение «Самолёт гудит»

- губы растянуты, при длительном произнесении звука «ы» проталкивать кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживать его в этом положении. Слышится звук «л». Руками выполнять вращательные движения, имитирующие работу пропеллера.

Нет, он гудел, как пароход.

Упражнение «Пароход гудит»

- приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы». Большим пальцем выполнять колебательные движения вправо, влево, остальные пальцы сжаты в кулак.

Надо рассказать о случившемся индюку.

Упражнение «Индюк»

- приоткрыть рот, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится «бл-бл». Ладони вместе. Направлены на себя, большие пальцы одновременно соединяются.

А я уже почистил зубы.

Упражнение «Почистить зубы»

- рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами. Тыльные стороны кистей скрещены, выполнять вращательные движения в одну и другую сторону.

И ложусь спать, ну тогда и мы пойдём отдыхать в свои домики (спрятать языки, рот закрыть, встряхнуть руками).

Публикации по теме:

Что такое логопедический игротренинг? Тренинг – от англ. Train, что значит «обучать, воспитывать» - это систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков.

Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возрастаСоздание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

«Пальчиковый театр»«Пальчиковый театр» ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР Пальчиковый театр - это волшебный мир. С первых месяцев жизни ребенок знакомится с волшебным.

Наш пальчиковый театрНаш пальчиковый театр Давно увлекаюсь вязанием крючком, вот такой пальчиковый театр когда-то увидела в интернете, решила, что и своим деткам смогу сделать, что-то.

Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возрастаПальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики в течение многих лет своей педагогической работы с детьми всегда провожу углубленную.

Пальчиковый настольный футболПальчиковый настольный футбол Всем добрый вечер! работая с детками всегда хочется их чем то удивить. С девочками проще,чем с мальчиками. Мелкая моторика важна в развитии.

Пальчиковый театр из фетраПальчиковый театр из фетра Всем известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Мы покупаем всевозможные новомодные игрушки, чтобы наши.

Пальчиковый театр «Теремок»Пальчиковый театр «Теремок» Вот такую сказку я создала себе в группу. Дети с удовольствием смотрят спектакль "Теремок". Теперь сказка ожила. Пальчиковый театр.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционно-пальчиковый игротренинг с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 13:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД