Татьяна Матвеева
Дидактическое логопедическое пособие на липучках «Артикуляционный комплекс «Дом Язычка»
▼ Скачать + Заказать документы
В работе над вызыванием звуков и их автоматизацией важно, чтобы ребенок мог управлять своим речевым аппаратом.
Во время выполнения артикуляционной гимнастики мы отрабатываем различные положения губ, языка, мягкого неба и мышц, задействованных во время звукопроизношения.
Для того, чтобы артикуляционная гимнастика не превращалась в рутину, лучше выполнять ее комплексами.
Такие комплексы соединяют упражнения в историю. И вот, мы уже не только делаем гимнастику, но и сочиняем сказку.
Первая история знакомит с органами артикуляции.
Публикация «Дидактическое логопедическое пособие на липучках „Артикуляционный комплекс „Дом Язычка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Язычок. Логопедические наглядно-дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2023
Для удобства было изготовлено поле - "дом Язычка" и предметы - символы упражнений.
На фото поле с прикрепленными символами.
А такое поле показывается ребенку в самом начале. По ходу сказки символы добавляются на поле.
Далее привожу текст артикуляционного комплекса.
"Дом Язычка"
Жил-был на свете Язычок, и был он очень грустный. Грустил язычок потому что не было у него дома.
А на улице осенью дожди, зимой – холод, весной ночи холодные, а летом дни жаркие.
И вот однажды появился у него Дом. А что же это за место?
А это наш рот! (Описание упражнения «Бегемот»: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.)
И очень это обрадовало Язычка. Давай покажем, как он улыбался.
(Описание упражнения «Лягушка»: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (или до счёта «десять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.)
В этом доме было 2 двери: губы и зубы. Еще были стены – щеки. Они могли раздуваться, как шарики. (Упражнение «Воздушный шарик» Описание упражнения: надуть одну щёку — сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.)
А потолок был твердым и он назывался нёбо.
Все было хорошо в домике, только очень сыро. Поэтому Язычок часто делал в доме ремонт.
Он смазывал двери (упражнение «Вкусное варенье» (облизываем языком верхнюю губу и нижнюю по кругу) и «Почистим зубки» (облизываем зубы по кругу).
Красил потолок (упражнение «Маляр» - двигаем по верхнему небу языком от зубов к горлу)
Клеил обои на стены (упражнение «Конфетка»- двигаем языком по внутренней поверхности щек)
А ночью спокойно спал в своем домике.