Наталья Абрамова
Аттестационное занятие по математике «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в Простоквашино"
Цель: закрепление и применение полученных ранее знаний в предлагаемой ситуации, развитие поисковой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные задачи: упражнять детей в счёте в пределах 10, соотнесении числа и цифры; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, находить правую (левую) сторону, «соседей» числа; закрепить знание геометрических фигур, умение выделять их в рисунке, цвета.
Публикация «Аттестационное занятие по математике „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие задачи: развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, выше, ниже, внимание, память, логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность.
Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умение слушать других, интерес к занятию по математическому развитию, умение работать в парах сообща.
Материалы и оборудование :
1. Карточки с нарисованными домами по количеству детей, простые карандаши.
2. Цифры от 1 до 10.
3. Поезд из геометрических фигур.
4. Мольберты.
5. Деньги.
6. Огород из материала.
6. Цветные дощечки от забора.
7. Компьютер.
Ход занятия.
Содержание организационной деятельности Организационный момент.
Идем в зал, по дороге находим посылку.
Заходим в зал, здороваемся.
I. Мотивационно-ориентировочный этап.
В: Что делать с посылкой будем?
(Читаем адрес «Детский сад Березка», открываем посылку, лежит диск)
-Ребята, у нас сегодня одни загадки, что нам делать с диском?
Мультфильм посмотрим? (Вставляем в компьютер, включаем, садимся на палас) Смотрим до 1.27, все черное дальше и нет ничего)
В: У дяди Федора беда…Что же делать?
Д: Нужно ехать в Простоквашино, помочь.
В: На чем можно добраться до деревни? (Ответы детей)
В: Как одним словом можно это назвать?
В: А на чем мы с вами отправимся, узнаем отгадав загадку.
II.Поисково- практический этап.
1) 15 братьев любят кататься.
Первый с трубой ведет всех за собой. (Поезд)
В: Вот, ребята, наш поезд (картинка из геометрических фигур)
2) Чтобы отправиться, соберем такой поезд. (на столе, дети все вместе собирают поезд)
Из каких геометрических фигур состоит наш поезд?
В: Поезд готов. Что делать дальше?
Д: Билеты купить надо.
В:А у вас есть деньги?
Д: Нет
В:Я вас выручу. Но нам надо знать сколько же стоит билет?
3) Д: Смотрите на кассе объявление – билет 10 рублей. (на столе лежит много денег, каждый выбирает, кладет в кассу и берет билет)
В: Встаем в очередь, … будет продавцом, проходи за кассу будешь продавать билеты.
- Билеты куплены. Рассаживаемся по местам.
-Ребята, а садимся кто куда хочет? (ответы детей)
В: Тогда ищем свое место.
4) Решить пример и найти ответ, это и будет № место.
В: Теперь рассаживаемся согласно купленным билетам.
-Ребята, я буду контролером, приготовьте свои билеты. (иду проверяю)
-В путь. А чтобы нам веселее ехать, давайте подпоем.
На слайде прибыли.
5) В:Посмотрите, как много домов. Какой же из них дом Матроскина и Шарика?
(У каждого карточки, а один работает на мальберте)
В:- не синий,
- не оранжевый
- не по середине
- не в правом нижнем углу
- не зеленый
- не желтый
-не в левом верхнем углу
-не по середине слева
В: Обведите дом, который остался? (сверяем с мальбертом)
В: Ура, нашли дом Дяди Федора!
6)Физкультминутка.
В:Кто живет в доме?
Д: Шарик, Матроскин и Галчонок.
В: Матроскин рано просыпается (выполняем движения)
-Потянулся, улыбнулся
Долго лапой умывался
Полотенцем растирался
Вправо,влево наклонился
А затем назад, вперед
Вот такой хороший кот!
В:Идем дальше.
7) В: Ой, смотрите, какой беспорядок- все ведра с молоком валяются!
-Что же с ними делать? (Ответы детей)
В: Молодцы, нам необходимо расставить по порядку. (Один ребенок у мальберта, а остальные каждый у себя)
В: Давайте сравним у всех так?
В: Молодцы!
8) В: Вот мы свами дошли до огорода. А что тут приключилось? Смотрите вся морковь погрызана, Что можно сделать? (Ответы детей)
В: Правильно, построить со всех четырех сторон забор. Забор будем строить парами, разбиваемся на пары. (двое работают у мальберта)
В: Расставьте забор по росту : от высокого к низкому.
- Какого цвета самая высокая дощечка?
-Которая по счету фиолетовая?
- Какого цвета доска по середине?
-Какого цвета доска, которая выше зеленой, но ниже оранжевой?
В: Молодцы!
9) В: И осталось нам преодолеть числовой лабиринт.
- Посмотрите, кто нас встречает?
-Нужно нарисовать дорожку, шагая по порядку по числам от1 до 10.
-Молодцы! Теперь передаем свою работу соседу справа и проверяем друг у друга.
-Кто же нас ждал в конце нашего путешествия?
-Назовите героев?
-Дядя Фёдор, ребята, подарил нам за помощь, диск с мультфильмом
«Простоквашино».
III Рефлексия.
В: Теперь можно отправляться назад. Занимаем свои места в поезде.
-Вот это у нас сегодня путешествие получилось.
-Ребята, вечером у вас мамы будут спрашивать, чем вы сегодня занимались в детском саду?
-Что же вы им расскажите? (ответы детей)
-Что лучше всего получилось? (ответы детей)
-Что вызвало трудности? (ответы детей)
-Молодцы!
- Ребята, говорим всем досвидание, и идем в свою группу смотреть мультфильм.