Получи документы

Аттестационное занятие по математике «Путешествие в Простоквашино»

Наталья Абрамова
Аттестационное занятие по математике «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в Простоквашино"

Цель: закрепление и применение полученных ранее знаний в предлагаемой ситуации, развитие поисковой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные задачи: упражнять детей в счёте в пределах 10, соотнесении числа и цифры; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, находить правую (левую) сторону, «соседей» числа; закрепить знание геометрических фигур, умение выделять их в рисунке, цвета.

Публикация «Аттестационное занятие по математике „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, выше, ниже, внимание, память, логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умение слушать других, интерес к занятию по математическому развитию, умение работать в парах сообща.

Материалы и оборудование :

1. Карточки с нарисованными домами по количеству детей, простые карандаши.

2. Цифры от 1 до 10.

3. Поезд из геометрических фигур.

4. Мольберты.

5. Деньги.

6. Огород из материала.

6. Цветные дощечки от забора.

7. Компьютер.

Ход занятия.

Содержание организационной деятельности Организационный момент.

Идем в зал, по дороге находим посылку.

Заходим в зал, здороваемся.

I. Мотивационно-ориентировочный этап.

В: Что делать с посылкой будем?

(Читаем адрес «Детский сад Березка», открываем посылку, лежит диск)

-Ребята, у нас сегодня одни загадки, что нам делать с диском?

Мультфильм посмотрим? (Вставляем в компьютер, включаем, садимся на палас) Смотрим до 1.27, все черное дальше и нет ничего)

В: У дяди Федора беда…Что же делать?

Д: Нужно ехать в Простоквашино, помочь.

В: На чем можно добраться до деревни? (Ответы детей)

В: Как одним словом можно это назвать?

В: А на чем мы с вами отправимся, узнаем отгадав загадку.

II.Поисково- практический этап.

1) 15 братьев любят кататься.

Первый с трубой ведет всех за собой. (Поезд)

В: Вот, ребята, наш поезд (картинка из геометрических фигур)

2) Чтобы отправиться, соберем такой поезд. (на столе, дети все вместе собирают поезд)

Из каких геометрических фигур состоит наш поезд?

В: Поезд готов. Что делать дальше?

Д: Билеты купить надо.

В:А у вас есть деньги?

Д: Нет

В:Я вас выручу. Но нам надо знать сколько же стоит билет?

3) Д: Смотрите на кассе объявление – билет 10 рублей. (на столе лежит много денег, каждый выбирает, кладет в кассу и берет билет)

В: Встаем в очередь, … будет продавцом, проходи за кассу будешь продавать билеты.

- Билеты куплены. Рассаживаемся по местам.

-Ребята, а садимся кто куда хочет? (ответы детей)

В: Тогда ищем свое место.

4) Решить пример и найти ответ, это и будет № место.

В: Теперь рассаживаемся согласно купленным билетам.

-Ребята, я буду контролером, приготовьте свои билеты. (иду проверяю)

-В путь. А чтобы нам веселее ехать, давайте подпоем.

На слайде прибыли.

5) В:Посмотрите, как много домов. Какой же из них дом Матроскина и Шарика?

(У каждого карточки, а один работает на мальберте)

В:- не синий,

- не оранжевый

- не по середине

- не в правом нижнем углу

- не зеленый

- не желтый

-не в левом верхнем углу

-не по середине слева

В: Обведите дом, который остался? (сверяем с мальбертом)

В: Ура, нашли дом Дяди Федора!

6)Физкультминутка.

В:Кто живет в доме?

Д: Шарик, Матроскин и Галчонок.

В: Матроскин рано просыпается (выполняем движения)

-Потянулся, улыбнулся

Долго лапой умывался

Полотенцем растирался

Вправо,влево наклонился

А затем назад, вперед

Вот такой хороший кот!

В:Идем дальше.

7) В: Ой, смотрите, какой беспорядок- все ведра с молоком валяются!

-Что же с ними делать? (Ответы детей)

В: Молодцы, нам необходимо расставить по порядку. (Один ребенок у мальберта, а остальные каждый у себя)

В: Давайте сравним у всех так?

В: Молодцы!

8) В: Вот мы свами дошли до огорода. А что тут приключилось? Смотрите вся морковь погрызана, Что можно сделать? (Ответы детей)

В: Правильно, построить со всех четырех сторон забор. Забор будем строить парами, разбиваемся на пары. (двое работают у мальберта)

В: Расставьте забор по росту : от высокого к низкому.

- Какого цвета самая высокая дощечка?

-Которая по счету фиолетовая?

- Какого цвета доска по середине?

-Какого цвета доска, которая выше зеленой, но ниже оранжевой?

В: Молодцы!

9) В: И осталось нам преодолеть числовой лабиринт.

- Посмотрите, кто нас встречает?

-Нужно нарисовать дорожку, шагая по порядку по числам от1 до 10.

-Молодцы! Теперь передаем свою работу соседу справа и проверяем друг у друга.

-Кто же нас ждал в конце нашего путешествия?

-Назовите героев?

-Дядя Фёдор, ребята, подарил нам за помощь, диск с мультфильмом

«Простоквашино».

III Рефлексия.

В: Теперь можно отправляться назад. Занимаем свои места в поезде.

-Вот это у нас сегодня путешествие получилось.

-Ребята, вечером у вас мамы будут спрашивать, чем вы сегодня занимались в детском саду?

-Что же вы им расскажите? (ответы детей)

-Что лучше всего получилось? (ответы детей)

-Что вызвало трудности? (ответы детей)

-Молодцы!

- Ребята, говорим всем досвидание, и идем в свою группу смотреть мультфильм.

Публикации по теме:

Аттестационное портфолио педагога Каждому педагогу рано или поздно предстоит пройти процедуру аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Фотоотчет «Занятие по математике»Фотоотчет «Занятие по математике» Работа в тетради: семь котят на крылечке сидят, подошел еще один, сколько стало всего? Как получилось число восемь, мы к семи прибавили.

ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа)ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа) МДОБУ «Детский сад №4 «Солнышко» п. Новосергиевка Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простоквашино» 2 младшая группа Составила.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Консультация для педагогов «Аттестационное портфолио. Рецензия на материалы проекта» Уважаемые коллеги! Наступивший учебный год для многих из нас связан с грядущей аттестацией. Аттестационное портфолио, как правило, предполагает.

Занятие по математике «Учимся добру» Занятие по математике на тему: «Учимся добру». Задачи. 1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание. 2. Закрепить пройденный.

Занятие по математике для дошкольников «Увлекательные крышки»Занятие по математике для дошкольников «Увлекательные крышки» Цели и задачи: Показать, как можно использовать бросовый материал (крышки от бутылок). Закрепить понятия «слева, справа, посередине». Закрепить.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аттестационное занятие по математике «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 15:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аттестационное занятие по математике «Путешествие в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абрамова (УИ 114294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД