Консультация для педагогов «Аттестационное портфолио. Рецензия на материалы проекта»

Елена Пономарева
Консультация для педагогов «Аттестационное портфолио. Рецензия на материалы проекта»

Уважаемые коллеги! Наступивший учебный год для многих из нас связан с грядущей аттестацией. Аттестационное портфолио, как правило, предполагает наличие рецензий на методические материалы.

Как составить рецензию?

Мое внимание привлек опубликованный на сайте проект Галины Филимоновой по теме: «Ложка деревянная, музыкальная». Судя по высокому рейтингу, методическая разработка вызвала интерес и одобрение пользователей сайта.

Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов рецензии, который, надеюсь, станет приятным сюрпризом для автора, и, возможно, будет востребован коллегами в качестве полезной информации.

Рецензия

на материалы познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Ложка деревянная, музыкальная»

(Автор проекта: музыкальный руководитель Галина Филимонова)

Автор проекта актуализирует проблему приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры, что определяет педагогическую целесообразность методической разработки в контексте нравственного воспитания дошкольников.

Новизна проекта заключается в его полифункциональности, сочетании познавательной, музыкальной и творческо-исследовательской детской деятельности (включен блок экспериментирования со звучащим материалом).

Содержание рецензируемых материалов соответствует целям и задачам музыкального образования детей, направлено на расширение познавательных интересов, обогащение знаний о традиционных народных инструментах, формирование эстетического вкуса и творческого воображения, овладение приемами звукоизвлечения и способами ансамблевой игры на ложках.

Интеграция приоритетной образовательной области «художественно-эстетическое развитие» с образовательными областями «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие» позволяет автору проекта решать задачи, ориентированные на расширение знаний детей о культурном наследии страны, об истории создания музыкальной ложки, народных промыслах, народно-прикладном искусстве.

Автор регламентирует организацию развивающей предметно-пространственной среды проекта, обеспечивающей оптимальные условия для проведения сравнительного анализа звучания ложек, созданных из разных материалов, для исследования ложек, различных по функциональному назначению.

Применение автором современных образовательных технологий (личностно-ориентированных, проблемно-поисковых, информационно-коммуникационных, игровых, существенно повышает педагогическую значимость методической разработки в контексте ФГОС.

Следуя логике развития проектной деятельности, автор последовательно излагает все этапы реализации ее содержания, прослеживается четкая связь и взаимозависимость всех структурных компонентов проекта.

В рецензируемых материалах даны практические рекомендации по подбору методической и художественной литературы, фольклорного материала, консультаций для родителей.

Для достижения основной цели автор предлагает актуальные и целесообразные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей). Обоснована необходимость применения ЦОР, дано описание рекомендуемого комплекса дидактических, речевых и подвижных игр, даны рекомендации по организации НОД художественно-эстетического цикла (лепка, рисование).

К положительным моментам рецензируемых материалов следует отнести реализацию активных способов взаимодействия с родителями воспитанников (организация мастер-класса по изготовлению домашнего театра на ложках, проведение итогового совместного культурно-досугового мероприятия).

Анализ представленной методической разработки, теоретического и практического материала, позволяет судить о высокой степени вероятности достижения прогнозируемых результатов познавательно-творческого проекта.

Рецензируемые материалы характеризуются высоким уровнем компетентности, систематизированы, имеют практическую ценность и могут быть рекомендованы педагогам ДОУ для применения в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Рецензент: подпись

Публикации по теме:

Аттестационное портфолио воспитателя — самоанализ САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность.

Консультация для родителей «Для чего нужно портфолио дошкольника» Для чего нужно портфолио дошкольника Отношение к портфолио у родителей двоякое. Само слово «портфолио» вызывает у родителей некий страх.

Консультация для педагогов «Готовность к школе» Консультация для педагогов на тему «Готовность к обучению в школе». Уважаемые педагоги мы с вами знаем, что быть готовым к школе - не.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста Музыкальный слух – это способность воспринимать ладовые и звуковысотные соотношения.

Консультация для педагогов Консультация для педагогов Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях учителя-дефектолога, с детьми раннего возраста.

Консультация для педагогов «Игры с ветром» Консультация для педагогов ИГРЫ С ВЕТРОМ Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Она имеет свою специфику.

Консультация для педагогов «Малоизвестный Андерсен» Консультация для педагогов Тема: «Малоизвестный Андерсен» г. Дудинка Красноярский край Гутько И. Н. «Соловей» и «Волшебный холм» Х. -К.

Консультация для воспитателей «Портфолио дошкольника» Одной из современных педагогических технологий является технология «портфолио». Технология «Портфолио» направлена на сотрудничество: воспитателя.

Консультация для педагогов «Веселый аквагрим»Консультация для педагогов «Веселый аквагрим» Аквагрим - это одно из направлений боди-арта (рисование на теле). Аквагрим – создание рисунков на лице. Краски для аквагрима были придуманы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Аттестационное портфолио. Рецензия на материалы проекта»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 20:13
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...