Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах «В гостях у Песочной Феи»

Жигулина Валентина
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах «В гостях у Песочной Феи»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное занятие

по автоматизации звука «Л» в слогах, словах.

«В гостях у Песочной Феи»

ЦЕЛИ:

автоматизировать звук «Л» в слогах, словах.

• развивать связную речь, фонематический слух, зрительное внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, тактильные ощущения.

• воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах „В гостях у Песочной Феи“» размещена в разделах

Оборудование:зеркало, песочница с песком, игрушка «Песочная Фея», колокольчик, набор картинок со звуком «Р», набор предметов со звуком «Л».

Организационный момент.

Логопед:

- Сегодня Песочная Фея приготовила для нас интересные игры, давай поприветствуем ее.

Звучит колокольчик, ребенок здоровается с Феей.

Песочная Фея :

-Я хочу научить тебя волшебным заклинаниям, но они очень сложные, чтобы их произнести нужно, сделать гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбочка», «Лошадки», «Грибочек», «Барабанщики», «Моторчик»

Автоматизация звука «Р» в слогах.

Песочная Фея :

- Молодец! Теперь твой язычок готов произнести заклинания.

Ребенок произносит слоги четко проговаривая звук «Р».

Ла – Ло – Лу – Лы Лма – лмо-лму

Ло – Лу – Лы – Ла Лно – лну - лна

Лу – Лы – Ла - Ло Лду – лда – лдо

Оздоровительный комплекс упражнений для глаз с использованием тест – объекта.

Автоматизация в словах.

Песочная Фея :

- А ты любишь секретки?

Ребенок:

-Да!

Песочная Фея :

- Я спрятала их в песочнице.

-Найди их и четко назови.

(на дне песочницы под стеклом картинки, ребенок ребром ладони разгребает песок и четко называет картинки: лук, лошадь, стол, галстук).

Песочная Фея :

- Молодец! Все правильно назвал.

Дидактичная игра «Жмурки» - развитие мелкой моторики.

Песочная Фея :

- А теперь давай поиграем в «Жмурки».

Завязывай глаза и ищи предметы, которые спрятались в песочнице (Ребенок находит предметы и на ощупь определяет, что это за предметы).

Итог.

Песочная Фея :

- Очень хорошо! Все мои задания выполнил правильно. Какой звук учились правильно и красиво произносить?

Ребенок:

-ЛЛЛЛЛЛЛ.

Песочная Фея :

-Давай еще раз произнесем заклинания?

Логопед:

-Давай скажем спасибо Песочной Феи за интересные игры и попрощаемся с ней.

Звучит колокольчик, ребенок говорит до свидания!

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Л»

в словах с обратными слогами, предложениях.

«В гостях у Песочной Феи»

Цели:

автоматизировать звук «Л» в словах, в предложениях.

• закреплять навык построения фразы, в полном соответствии с порядком слов в вопросе.

• развивать речевой слух, зрительное внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, тактильные ощущения.

• воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимопомощи и сотрудничества.

Оборудование:зеркало, песочница с песком, игрушка «Песочная Фея», колокольчик, массажные шарики, д/и «Собери песочный двор».

Организационный момент.

Звучит музыка, появляется Песочная Фея.

Логопед:

- давайте поприветствуем Фею (звучит колокольчик, ребенок здоровается).

Песочная Фея :

-Здравствуй, Тимофей! Ты хочешь поиграть? Давай поиграем с язычком.

Из шкатулки достаются картики артикуляционных упражнений.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения для звука «л».

Логопед выкладывает картинки упражнений, ребенок их выполняет.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Песочная фея :

На песке стерлись слова, помоги мне. Подскажи правильное слово.

-Молодчина эта Лина,

Лепит все из ….(плстилина).

-Лейся, дождь веселый,

Мы с тобой дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по … (лужам).

Дидактическая игра «Не ошибись».

Песочная Фея :

- А теперь я хочу проверить, какой ты внимательный.

Запоминай и повторяй:

Клан – план – плач Полк - волк - толк

Слух – плуг - глух Полол – колол - молол

Оздоровительный комплекс упражнений для глаз с использованием тест – объекта.

Песочная Фея :

-Тимоша, ты знаешь, в песочной стране был ураган, он разломал мой домик, клумбу и огород. Помоги построить дом и посадить огород.

-А чтобы твои ручки и пальчики были ловкими, давай сделаем массаж.

Массажные шарики (суджок).

Пыхтя, тащил домой грибок,

Проворный маленький зверек.

Ни головы, ни ножек,

Конечно, это ежик.

Конструирвание.

Песочная фея :

- выкладывай мебель. Но бери только те предметы, в названии которых есть звук «л».

Песочная Фея :

- Что ты выкладываешь?

Ребенок:

- Я выкладываю стол, стул, полку.

Песочная Фея :

- на клумбе росли цветы, в названии которых есть звук «Л».

Ребенок:

- Я высаживаю лотосы, гладиолусы.

Песочная Фея :

- В огороде росли овощи, в названии которых есть звук «Л»,

Ребенок:

- Я высаживаю свеклу, лук.

Песочная Фея :

-Молодец! Спасибо большое, ты помог мне! Теперь в песочной стране порядок!

Итог.

Песочная Фея :

- скажите, какой звук, сегодня, чаще всех произносил?

- Назови слова с этим звуком?

Звучит колокольчик, ребенок прощается с феей.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах «В гостях у Песочной Феи»
Опубликовано: 3 сентября 2022 в 21:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах «В гостях у Песочной Феи»» (включая файлы) размещена пользователем Жигулина Валентина (УИ 2689493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД