МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет «День рождения медвежонка»

Инесса Почернина
Конспект ОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет «День рождения медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет тема: «День рождения медвежонка» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательское, коммуникативная, двигательная.

Цель: Проведение организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

• формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;

• закрепление прямого счёта до 5;

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет „День рождения медвежонка“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление и творческое воображение,

• развивать мелкую моторику рук, умение сопровождать речь движениями;

• воспитывать взаимовыручку, желание оказывать помощь героям сказочного леса

Оборудование: Игрушки: медведь Мишик, Радужные гномы; липкие верёвочки, цифры до 5, коврограф Ларчик, 2 зонтика (синего и красного цвета, указка. игры В. В. Воскобовича: «Чудо-цветик», квадрат Воскобовича двухцветный, «Чудо крестики -2», «Черепашки», волшебная стрелка

Ход занятия.

Вводная часть

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в Фиолетовый лес. У медвежонка Мишика - день рождения и он пригласил (показывает пригласительный на день рождение) нас в гости и попросил помочь собраться его друзьям. Вы готовы помочь друзьям медвежонка? Дорога в Фиолетовый лес длинная. Вы готовы отправиться в путешествие?

Какой вид пассажирского транспорта самый быстрый?

Но не спешите отвечать, ответы мы увидим на ваших столах, давайте разобьемся на 2 команды и посмотрим, что сконструируют девчонки и, что придумают мальчишки!

Игра «Виды транспорта»

- Молодцы. Правильно самолет действительно самый быстрый пассажирский транспорт.

Зрительная и артикуляционная гимнастика «Самолет»

-Внимание садимся на самолет, смотрим все ли в порядке, пусть самолет нас с тобой унесет, в Фиолетовый лес, где мишутка нас ждёт… запускаем моторы, летим и приземляемся (опускаются на одно колено, смотрят вверх-вниз в лево-право, круговые движения рук сложенные полочкой с произношением звука -р-р-р «запускают мотор», встают расставляют руки-крылья «летят» произнося звук -у-у-у-у, приземляются на одно колено произнося зкук ш-ш-ш-ш имитируя звук затихающего мотора)

Основная часть

-Вот мы с вами и прибыли в волшебную страну… Действительно тут такой беспорядок…гномиков не вижу…и цифрят нет и Мишек куда-то подевался….как вы думаете кто тут проказничал! (Невидимка Всюсь)

- Ребята мы с вами смелые?

- Трудолюбивые?

-И конечно дружные?

-Наведем порядок в лесу?

-Тогда для начала давайте разместим правильно жителей волшебных углов! (Дети размещают правильно по углам-пони, павлина, лань и льва)

- На сколько частей разделена наша сказочная поляна желтыми линиями? (НА 4). И у каждой части есть свое название, в зависимости от местоположения – вверху или внизу, слева или справа. А еще у нас есть картинки – подсказки (Пони, Лань, Лев и Павлин). Они могут подсказать, как называются наши части поляны. Возьмите карточки и разложите их в соответствующие углы.

- Где живет Пони?

- Почему ты поместил Лань в левый нижний угол?

- Кто живет в левом верхнем углу?

- Где живет Павлин?

- Молодцы, ребята.

-Но где же наши гномики, давайте их позовем)

Дети вместе произносят считалку:

-Кохле, Охле, Жели, Зели, Гели, Сели, Фи!

-И почему они не появляются….ребята я наверное догадалась…они не могут выйти из домиков потому, что их заколдовал Незримка Всюсь и могут их расколдовать только волшебные слова. вы их помните ребята?

По очереди дети называют волшебное слово, и открывает домик гнома и выставляет его сверху в клеточку (спасибо, благодарю, пожалуйста, извините, до свидание, здравствуйте, будьте добры)

- Ребята в своих ли домиках были гномики… давайте их расставим по порядку как в волшебной считалке! (берут по одному гномику и ставят под своими домиками)

-Кто стоит первый, назови соседа Охле с лева и с права, а какой гном стоит между Охле и Желе и т. д. … Молодцы все правильно! Дети пожалуйста разместите гномов в левом верхнее углу! Ну вот теперь наши гномы готовы идти на день рождение Мишика!

-Ох ребята посмотрите какая красивая снежинка….не спроста она тут. это проделки Незримки Всюсь посмотрим, что там? Ребята да это же цифрята Всюсь их заморозил, давайте их отогреем своими улыбками и теплыми ладошками…А сейчас они будут очень рады отправиться на день рождение к Мишику, но для этого их нужно разместить по порядку от единички до пятерочки в правом верхнем углу. Напоминаю, что выкладывать мы их будем над желтой линией, слева направо, начиная с первой клеточки. Давайте проверим правильно ли стоят цифры?

- Сколько всего пришло зверят? (ПЯТЬ)

- Какой по счету пришел Ежик? (ПЕРВЫЙ)

- Какой по счету пришел Зайка? (ВТОРОЙ)

- Какой по счету пришла Мышка? (ТРЕТЬЯ)

- Какой по счету пришла Крыска? (ЧЕТВЕРТАЯ)

- Какой по счету пришел Пес? (ПЯТЫЙ)

- Кто пришел третий по счету? (МЫШКА)

- Кто пришел пятый по счету? (ПЕС)

-Вот теперь порядок, правда, дети? Но мы же с вами пришли на день рождение, а с чем ходят на день рождение? С подарками, давайте вспомним, что медведи любят, есть? (рыбу, ягоды, грибы, мёд). А сказочные медведи больше всего любят конфеты и цветы! И Медвежонок Мишик большой сластёна и очень любит конфеты.

- Давайте в левом нижнем углу выложим конфеты а в правом цветы (дети конструируют конфеты и цветы из игр: «Чудо соты», «Чудо крестики -2, «Черепашки») Дети подходят к столам берут по детали и командой складывают так, чтобы получилась конфета и цветок

-Маша проведи в центре волшебной стрелкой! Что получилось? Волшебный круг, а в нем…. наш именинник Мишек!

-Посмотрите он очень рад, благодарит вас за помощь! И угощает вас конфетами!

-А мы с вами отправляемся домой! Запускаем моторы и летим в детский сад!

Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось путешествовать по Фиолетовому лесу? (Да.) Кому мы помогали? (Героям Фиолетового леса.) Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? (Ответы детей.)

- А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно и всё получалось, то станьте под красный зонтик, а если вы были в себе не уверенны и вам не понравилось путешествие - становитесь под синий зонтик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Цель: приобщение детей к истории России. Задачи:.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет «День рождения медвежонка»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 21:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с детьми 4–5 лет «День рождения медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Почернина (УИ 1809524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД