Получи документы

Логопедическая работа с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Проект «На пути к успеху»

Наталья Васильева
Логопедическая работа с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Проект «На пути к успеху»

Логопедический проект «На пути к успеху»

Аннотация проекта :

Проект разработан для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, их родителей,педагогов ДОУ. Главное в этом проекте является осмысление всеми участниками особенностей целенаправленного коррекционного воздействия, направленного на преодоление общего недоразвития речи, подготовка детей данной категории к школьному обучению. Ни одно педагогическое воздействие не может быть полноценным, если в нем не будет задействована семья. Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей. Поэтому важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить оценивать своего ребенка, помочь ему в преодолении трудностей.

Публикация «Логопедическая работа с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, Проект „На пути к успеху“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной и сенсорной алалией,заиканием; увеличивается степень сложности речевого развития у детей, ,поступивших в логопедическую группу. Отсутствием должного уровня психолого-педагогических знаний у родителей.

Цель проекта : Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития.

Задачи:

Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов, создание доверительных отношений в процессе совместной деятельности;

1. Проведение мастер- классов, практических семинаров по ознакомлению педагогов, родителей и детей с различными видами коррекционной деятельности по преодолению речевых недостатков;

2. Выявление уровня родительских притязаний к образованию детей, заинтересованность в совместной коррекционной работе по преодолению ОНР, адекватность родительской оценки детских возможностей.

Ожидаемые результаты:

Родители активные участники коррекционно-образовательного процесса по преодолению общего недоразвития речи у ребенка. Активны в закреплении ребенком полученных знаний, речевых умений и навыков. Повышение педагогической культуры родителей.

Участники проекта : учитель-логопед, дети средней логопедической группы с ОНР, их родители, воспитатели.

Ход реализации проекта

№ п/п Содержание Срок Ответственный

1. Подготовительный этап

Создание рабочей группы по реализации проекта сентябрь Учитель-логопед

Анкетирование родителей сентябрь Учитель-логопед

2. Основной этап

Проведение мастер-классов:

«Традиционные и нетрадиционные упражнения для развития мышц речевого аппарата» октябрь Учитель-логопед

«Парадоксальная дыхательная гимнастика» (по А. Н. Стрельниковой)

ноябрь Учитель-логопед

Семинар-практикум «Пальчики- ловки,-ручки- умелые»

декабрь Учитель-логопед

«День открытых дверей»

Открытые просмотры индивидуальных и подгрупповых занятий детей родителями. январь Учитель-логопед,

воспитатели

Проведение совместных с родителями и детьми речевых досугов :

«В гости к Веселому язычку»;

«Не спеши, правильно дыши»;

«Путешествие в страну «Чистой речи». Один раз в квартал. Рабочая группа.

Мастер-класс «Научитесь слышать звуки». февраль Учитель-логопед

Проведение конкурса по изготовлению нестандартного оборудования педагогами и родителями на развитие правильного дыхания и оформление работ «Очумелые ручки». март Рабочая группа

Оформление информационно-методического стенда «Советы логопеда» ежемесячно Учитель-логопед

«Домашняя игротека». ежемесячно Учитель-логопед

Индивидуальные беседы, консультирование еженедельно Учитель-логопед

3. Заключительный этап

Участие в РМО (Презентация проекта) апрель Учитель-логопед

Мониторинг (анкетирование)

Работы учителя-логопеда с родителями май Рабочая группа

Мониторинг речевого развития детей,логопедическая диагностика май Рабочая группа

Образовательный продукт:

Сборник конспектов совместных родителей с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР речевых досугов.

Апробация проекта :

Работа по образовательному проекту «На пути к успеху» проводится на базе МДБОУ ДС КВ №12. Проект реализовывается в период с сентября 2013 по май 2014года.

Список литературы:

Лопухина И. С. Логопедия-речь, ритм, движения. СПБ. ,1997.

Миронова С. А. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятия». М. 2007.

Работа учителя-логопеда с семьями : традиционные и инновационные подходы / Под ред. Л. С. Вакуленко СПБ., 2012

Публикации по теме:

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Автор публикации:
Логопедическая работа с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Проект «На пути к успеху»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 05:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД