светлана исаева
Дидактическая игра «Цветные трубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра «Цветные трубочки»
Игра предназначена для детей 2-3 лет
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Дидактическая игра „Цветные трубочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, предназначенную для детей младшего дошкольного возраста. В ходе игры дети в занимательной форме развивают речь, мышление, внимание, память. Игра может быть использована для индивидуальной и подгруппой работы. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям - логопедам дошкольных учреждений, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.
Актуальность создания данной игры: Одна из актуальных проблем воспитания и развития малышей – это эффективное развитие сенсорных возможностей детей младшего дошкольного возраста. Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые в дошкольной педагогике с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Знакомство с формой, величиной, цветом, пространственными представлениями, звуками малышам легче усвоить в ходе увлекательных развивающих игр и упражнений.
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет осуществлять развитие малыша в естественном, самом привлекательном для него, виде деятельности – игре. Достоинства игровой деятельности известны всем: ребенок, увлеченный игрой, не замечает, что он «учится», педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности.
Количество участников: от 1 до 4 человек. (Игру можно использовать в обязательной образовательной деятельности с подгруппой детей, в индивидуальной работе с детьми, а также в домашних условиях)
Цель: Систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Задачи:
1. Формировать слуховое внимание (где звучит).
2. Формировать умение определять и называть цвет предметов (основные цвета)
3. Развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память.
4. Обогащать словарь детей (названия цвета трубочек и резиночек).
5. Содействовать общению детей со сверстниками, педагогом.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Работа с игровым материалом организуются на принципах:
• личностно-ориентированного взаимодействия детей и педагога;
• доступности предлагаемого материала;
• последовательности и постепенности предлагаемого детям материала;
• вариативности.
Алгоритм игры:
• мотивация;
• подготовительная беседа;
• практическое задание;
• анализ игры.
Материалы для создания игры:
Для создания данной игры нам потребовались:
- 4 бумажные трубочки из под бумажных полотенец;
- разноцветные резинки для волос;
- самоклеющая бумага; - ножницы; - мелкий бросовый материал (пуговицы, камешки, горох, бусинки)
Материал: 4 цветные трубочки (основные цвета) наполненные различными звучащими предметами. Резинки для волос по 5штук разного цвета (красные, желтые, зеленые, синие)
Варианты использования игры
Можно использовать сразу несколько вариантов по очередности или каждый в отдельности, усложняя с каждым разом.
Важно, чтобы ребята каждое свое действие проговорили!
Вариант 1:
Воспитатель привлекает внимание детей к красивым цветным трубочкам, при этом называя цвет (это красный, это зеленый и т. д). Дети повторяют за воспитателем все цвета трубочек. Воспитатель берет одну из трубочек и звучит ею.
Задание детям: назовите какая трубочка звучала?
Усложнение: Воспитатель предлагает ребенку найти трубочку того или иного цвета и погреметь ею.
Вариант 2:
Воспитатель предлагает детям взять понравившеюся трубочку, назвать ее цвет.
Задание детям: найдите резиночки того же цвета, что ваша трубочка и наденьте их на свою трубочку. Если ребенок выполнил задание правильно, то разрешите ему погреметь трубочкой.
Усложнение: ребенок выбирает резиночки одного цвета и находит трубочку того же цвета.
Вывод:
Используя эту игру, можно давать детям задания разной сложности: предложить ребенку поочередно несколько раз, менять цвет резинок, цвет трубочек. Игра формирует у детей логическое мышление, развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов.
Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом на развитие у детей логического, ассоциативного мышления, а это является основой сенсорного развития. Результативность дидактической игры подтверждается следующими знаниями детей к концу года: знание основных цветов, знание геометрических фигур. Дети раскрепощены, свободны, не боятся мыслить, и фантазировать. Такие игры – упражнения помогают деткам лучше воспринимать окружающий мир и быстро ориентироваться в нём.
Используемая литература:
1. Аванесова В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду. - М: Просвещение, 2005. - 176с. ил.
2. Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. - М. : Медицина 2007. - 304с.
3. Алямовская В. Г. Ясли - это серьезно. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС,1999.
4 Белкина Л. В. Сенсорные игры для детей раннего возраста. /авт. –сост. Л. В. Белкина- Воронеж: Учитель, 2006,- 236с.
5 Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М. : Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
6. Волков Б. С., Волкова,Н. В. Психология общения в детском возрасте. - М. : Педобщество, 2003, 240с.
7 Журнал № 4. Ребенок в детском саду. -2001.