Папки-передвижки

Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Цвет настроения» (2 фото)

Иванова Алёна Сергеевна
Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Цвет настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская дидактическая игра

на развитие эмоциональной сферы дошкольников

«Цвет настроения»

Публикация «Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников „Цвет настроения“» размещена в разделах

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников — научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово, цвет, а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Цель игры:

Учить детей, понимать собственное эмоциональное состояние при прослушивании музыкальных произведений

Дидактическая задача:

• Развивать способность эмоционально откликаться на музыку

• Развивать навыки выражения чувств, эмоций различными средствами (цветом, словом, мимикой, пластикой)

• Развивать умения различать характер музыки,

• Осознавать своё состояние, вызванного музыкой.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей,

• Транслировать свое восприятие музыки в цвете

Описание игры: Игра «Цвет настроения» представлен в двух вариантах, «Тучки» и «Цветок». После прослушивания музыки, при помощи капель и лепестков, создаем цветной дождь или цветок в соответствии со своими эмоциями.

Оборудование: Тучки с разными эмоциями, разноцветные капли, смайлики с разными эмоциями (сердцевина цветка, разноцветные лепестки.

Возраст: от 3 до 7 лет

Первый вариант «Тучки» (5-7 лет):

Описание игры: На мольберте представлены две тучки с разными эмоциями (грустная, веселая, к которым нужно прикрепить капли разных цветов.

Игровая задача: Определить, какая по настроению тучка подходит прослушанной музыке. В какой цвет хочется окрасить услышанную музыку.

Ход игры: Педагог предлагает детям прослушать музыку и определить настроение, выбрать цвет капли, который по их мнению, подходит прослушанной музыке. Каждый ребенок берет одну каплю и прикрепляет к той тучке, которая соответствует настроению музыки.

Результат (подведение итогов): Музыку все слушали одну, а цвет каплей у всех разный, потому что каждый воспринимает музыку по своему. Провести беседу, почему каплю именно этого цвета выбрал ребенок, с чем ассоциируется это цвет.

Второй вариант «Цветок» (5-7 лет):

Проводится по аналогии игры «Тучка», только здесь больше спектр эмоций представлены в виде смайлов (сердцевина цветка): радость, злость, страх, печаль и тд.

Для детей младшего дошкольного возраста игра проводится в упрощённом варианте. Предлагается определить только настроение музыки и итогом игры будет создание дождя или цветка по признаку «Весело»-«Грустно».

"Тучки"

Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Цвет настроения»

"Цветок"

Фото «Цвет настроения»
Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы детей «Эмоции в мире сказок»Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы детей «Эмоции в мире сказок» Дидактическая игра «Эмоции в мире сказок» Цель: - Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Игра-пособие «Маски-эмоции»Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Игра-пособие «Маски-эмоции» Современные дети, замыкаясь на телевизорах и компьютерах, стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, стали менее отзывчивыми к чувствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Цвет настроения»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 08:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников «Цвет настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Алёна Сергеевна (УИ 567765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД